Сочинение - эссе Тема: «Портрет современного педагога»
материал

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное? Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот — это уже «мои дети» Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

В детском саду я работаю одиннадцать лет и другой профессии для себя не желаю. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей до подготовительной и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит.

Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте. Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности, воспитывая двоих родных детей.

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_-_esse.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ

На тему:

 «ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДГОГА»

                                                       

  Спировой Юлии Александровны

                                                                 воспитателя МДОУ «ДС №16»

                                     село Сотниковское

                                             Благодарненский городской округ

«От того, как прошло детство,

   Кто вёл ребёнка за руку  в детские годы,

                                     Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

От этого в решающей степени зависит,

 Каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В.А. Сухомлинский)

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, умеющих осуществлять жизненный выбор.  Каждый из нас, понимает,  что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы - педагоги обязаны совершенствовать своё педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.  Современный педагог должен быть однозначно профессионально компетентен. Он должен уметь решать профессиональные задачи,  и выполнять трудовые профессиональные функции. Современное общество быстро меняется, модернизируется. Поэтому и воспитатель должен быть готов к этому. Должен уметь приспосабливаться к новым условиям своего профессионального труда. Также педагог должен уметь взаимодействовать с родителями детей. От них воспитатели могут получить дополнительную информацию об интересах, способностях, особенностях детей. При взаимном положительном взаимодействии с родителями, наиболее лучше сказывается на детях, их учебно -образовательный процесс.  Личностные качества педагога имеют большое значение, так как педагог является примером для ребенка.  По моему мнению, основные личностные качества: доброта, терпение, милосердие, любовь к детям, трудолюбие, позитивный настрой, способность к творчеству,  понимание, организаторские способности и высокие нравственные качества.

От чего зависит, каким вырастет человек? От места, где он живет, от окружающих его современных технологий, от его увлечений, от первоначального познания мира вокруг себя?

А вот в ответе на вопрос «От кого зависит, каким вырастет человек» важная роль отведена педагогу - тому, кто научит маленького человека взаимодействию с окружающим его современным миром, кто поможет раскрыть интересы и увлечения, индивидуальность и талант каждого. Не зря профессия педагога является не только одной из самых древних в истории человечества, а также одной из самых важных и значимых в жизни современного общества.

Первые самостоятельные коммуникации ребенка с новыми людьми начинаются в детском саду, поэтому дошкольное детство – очень важный и ответственный период в жизни ребенка. Это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка. И поэтому важно, чтобы педагог, работающий с детьми, имел знания не только педагогики, но и детской психологии.

Профессионализм и компетентность современного воспитателя должны быть на высшем уровне. Именно это, в условиях быстро меняющегося современного общества, позволяет воспитателю быть мобильным и готовым приспосабливаться к новым социальным условиям своего профессионального труда.

Деятельность  приобретает наиболее избирательный исследовательский характер. В образовательных учреждениях востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Главной целью работы современного педагога является воспитание настоящего человека: грамотного, творческого, старательного и отзывчивого

Современный педагог — не просто человек грамотный, умеющий работать на компьютере, но и обладающий навыками поиска, ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Компьютер должен стать для современного воспитателя одним из основных источников необходимой информации. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное  слово педагога ничем не удастся заменить. Воспитатель - это звучит гордо. Почему я выбрала профессию воспитатель? Многие задавали этот вопрос, и ждали ответа «любовь к детям». Так как у меня в детстве не было ни брата, ни сестры, меня всегда к другим младшим детям. Мне было интересно играть с ними. Я представляла себя учителем рядом с ними, помогала делать уроки, ставила оценки. После окончания школы в 2001 году я поступила в Ставропольский государственный университет на географический факультет, так как любила этот предмет больше всего в школе и хотела его преподавать. Но судьба распорядилась иначе. И в 2011 году привела меня к порогу детского сада. И вот уже 11 лет я воспитываю дошкольников. И ещё ни разу не пожалела, что выбрала детский сад. Неважно, где работать,  в школе или в детском саду, самое главное - любить детей, понимать их, сопереживать им. А ещё воспитатель это человек, всесторонне развитый, который берет  ребенка за руку и идет по тропинке «детства» шаг за шагом давая ему знания о мире который ему мало знаком. Профессия воспитатель для меня это состояние души.

Современные дети – тихие и неугомонные, прилежные и ленивые, веселые и грустные, скрытные и откровенные, маленькие и одновременно взрослые - идут в ногу со временем. У многих из них есть почти вся новейшая техника: планшет, телефон и компьютер. Они имеют возможность широко использовать Интернет, могут получать колоссальное количество различной информации. Глядя на них, я часто размышляю о том, каким должен быть современный воспитатель.

Поэтому современному педагогу необходимо приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в детском саду была интересной, радостной, успешной, необходимо понимать проблемы и видеть достоинства каждого, умело сочетать доброе отношение и требовательность в общении и работе. Педагог должен идти в ногу со временем, использовать в своей работе новые технологии и методики.

На мой взгляд, я идущий в ногу со временем, педагог! Я стремлюсь к высоким достижениям, целям, занимаюсь самообразованием и познанием новых методик, и технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"

Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...

Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»

Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...

Статья на тему: ЭССЕ "Взгляд на современного педагога"

ЭССЕ "Взгляд на современного педагога"...

Эссе "Какой ты - современный педагог-дошкольник?"

Мои мысли о том, кто же такой - педагог-дошкольник....

Эссе воспитателя «Я — современный педагог!»

В современном мире достаточно устарело представление о воспитателе как о человеке, обеспечивающим присмотр и уход за детьми в дошкольном учреждении. Современное общество диктует о том, что каждый чело...

Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации 21 века».

Какой он, педагог детского сада 21 века? С позиции простого обывателя, каковым была и я, пока не окунулась с головой в профессию, это образованный человек, которому родители доверяют воспитание своих ...