Статья на тему: ЭССЕ "Взгляд на современного педагога"
статья на тему

Никитина Н.Ю.

ЭССЕ "Взгляд на современного педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu._esse_vzglyad_na_sovremennogo_pedagoga.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

   Свою работу «Взгляд на современного педагога» я хочу начать словами Демокрита: «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».

    Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

В своей работе я придерживаюсь принципа, что в современном мире педагог всегда должен быть на информационной волне, быть творческим и инициативным. Необходимо избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания, т.к. это требование времени и надо соответствовать этому времени. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наше время современный воспитатель должен обладать рядом знаний и умений, владеть компьютером. Поэтому я стараюсь пересматривать свои жизненные позиции, стараюсь выработать в себе новой педагогическое мышление, в педагогической деятельности – стать на позицию ребенка. Но, к сожалению, бывает, испытываю затруднения, несмотря на большой педагогический опыт.

    Современный воспитатель - это творческий работник, который старается использовать в своей работе новейшие методические разработки.
   Воспитатель должен быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Воспитателю необходимо уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

   Я считаю, что одним из наиболее важных качеств, которые необходимы воспитателю, является искренность. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает маленькому ребенку понять нас взрослых. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения.

    Во все времена самым важным качеством педагога было и есть любовь к детям. Воспитатель обязан уметь найти подход к каждому ребенку, создать у него ощущение, что в детском саду комфортно и удобно. При этом важно, чтобы каждый малыш чувствовал: он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. И воспитатель должен быть тем человеком, с которым малыш захочет поделиться радостью или горем. Хороший педагог радуется любым победам подопечных, даже самым маленьким и незначительным. Работа воспитателя заключается в том, чтобы  помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свои силы и возможности в образовательной деятельности. Приходящие в детский сад дети находятся в  начале своего жизненного пути. Они доверчивы и любознательны. Они готовы учиться, понять нечто новое, пока не изведанное. И главная задача педагога – давать знания таким образом, чтобы этот интерес не угасал.

    В работе современного воспитателя важны такие качества как доброта и терпение. Воспитателю необходимо владеть знаниями психологии, т.к. он должен уметь находить подход даже к самому трудному ребенку. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом, для ребенка на самом деле вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их детей. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные. Кстати, работа с родителями является одной из важных и сложных задач педагога.

    Воспитатель является образцом для малышей, поэтому очень важно следить за своей одеждой, внешностью, быть аккуратным, чистоплотным и соблюдать правила личной гигиены.

    Важнейшей целью в работе воспитателя является забота о здоровье и эмоциональном благополучии. Дети проводят в саду целый день, поэтому воспитатель должен заботиться об их развитии, здоровье, закаливании и питании. Очень важно следить за тем, чтобы дети достаточное количество времени находились на улице, много двигались, при этом не переохлаждались и не перегревались, хорошо питались, соблюдали режим, спали днем и, конечно не забывали о дисциплине и других организующих факторах.

    Профессиональная деятельность современного педагога ДОУ многогранна и требует определенных знаний, умений, навыков и качеств.

    Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает высокую  компетентность в вопросах планирования воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Современный воспитатель должен разбираться в образовательной программе и владеть методиками развития разных видов деятельности детей; уметь проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс с учетом Федерально Государственных стандартов; владеть технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Для достижения этих целей важное значение имеет:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

      Важным направлением в работе современного воспитателя является знание основных документов о правах ребёнка и обязанностях взрослых по отношению к детям. Воспитателю необходимо знать главные нормативные документы: Конвенцию ООН «О правах ребенка», Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон «Об образовании», Указ Президента РФ от 1.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.», Сан.Пин. 2.4.1.2660-10.

    Мои перспективой в улучшении воспитательно-образовательной работы является:

Важным фактором в улучшении воспитательно-образовательной работы является:

Повышение педагогического мастерства. Для достижения этой цели необходимо повышать самообразование путем:

  • ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • изучение учебной и научно-методической литературы;
  • ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • изучение новых программ и педагогических технологий;
  • ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • повышение общекультурного уровня.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду.

Подборка дидактических игр по образовательной области «Познание»

для детей старшего дошкольного возраста.

Автор-составитель

Воспитатель: Никитина

Наталия Юрьевна

«ЖИВЫЕ БАРОМЕТРЫ»

Цель:

Закрепить у детей знания народных примет. Учить детей прогнозировать погоду, используя наблюдения за приспособлением животных и растений к изменяющимся условиям окружающей среды.

Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Материал:

Карточки с изображением животных и растений, с описание приметы.

«СОСТАВЬ НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»

Цель:

Закрепление знаний народных примет, пословиц и поговорок о сезонных изменениях в природе.

Приобщение детей к истокам народной культуры, народному опыту. Закрепление навыков чтения.

Материал:

Карточки двух видов: на одних написано начало приметы, пословицы или поговорки, на других окончание тех же примет, пословиц и поговорок.

«ПОДАРКИ ДЛЯ РАДУГИ»

Цель:

Закрепить значение каждого из семи основных цветов радуги, о последовательности расположения цветов в радужном спектре. Развивать творческое воображение и мышление.

Материал:

Карточки с изображением (солнце, свеча, волк, елка, светофор, лев, подснежник, звезды, месяц, Золушка, гном)

«НАЙДИ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ»

Цель:

Закрепить знание детей о цветах и их названиях.

Учить детей по описанию растения узнать и отгадать нужный цветок.

Закрепление знаний о цветах – живых «барометрах» природы. Развивать
память.

Материал:

Карточки с изображением цветов.

Содержание:

I        вариант

Ведущий, не называя цветка, показывает картинку детям и спрашивает: «Какой это цветок? Как он называется? Что он может рассказать нам о состоянии природы?»

II вариант

Ведущий не показывает карточку с цветком. А описывает растение и то, как цветок может предсказывать погоду.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Цель:

Учить детей слушать содержание описательного текста и соотносить его со временем года. Закреплять представление о каждом времени года по его основным признакам, народным приметам и пословицам. Упражнять детей в размышлении, применении пояснительной речи, для доказательства правильного ответа.

Материал:

Картинки с изображением времен года (по одной на каждое время года), картинки с текстом о каждом времени года, приметы и пословицы на каждое время года.

«РАССКАЖИ, ЧТО ЗНАЕШЬ»

Цель:

Развивать у детей связную речь. Учить анализировать информацию и устанавливать закономерности. Закрепить знания народных примет. Приобщение к истокам народной культуры, народному опыту. Развивать зрительную память, логическое мышление.

Материал:

Карточки с изображением объектов живой и неживой природы.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель:

Закрепить знания о живых объектах природы. Упражнять детей в размышлении, применении пояснительной речи, для доказательства правильного ответа. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материал:

Карточки с изображением живых объектов природы.

«КТО ЕСТЬ КТО»

Цель:

Развивать у детей логическое мышление, память воображение. Упражнять детей в размышлении, для доказательства правильного ответа. Закреплять знания об обитателях живой природы, умение обобщать. Учить анализировать информацию, устанавливать закономерности.

Материал:

Блоки из пяти картинок с изображением живых объектов природы.

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ (РАСТЕНИЯ ВОКРУГ НАС)»

Цель:

Закрепить у детей знания обобщающих понятий. Учить по описанию узнавать и называть нужный объект природы. Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять детей в размышлении, для доказательства правильного ответа.

Материал:

Листы с изображение растений, познавательные карточки.

«КТО БОЛЬШЕ»

Цель:

Закрепить знания о сезонных изменениях природы. Развивать у детей навыки сравнения и классификации. Учить анализировать информацию и устанавливать закономерности. Развивать связную речь, внимание, память, пространственное воображение.

Материал:

Игровое поле с изображением времен года (каждое разделено на месяца) со стрелкой, карточки с изображением сезонных явлений.

ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию

«Солнце – источник света, тепла и жизни на земле»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель

Воспитатель

Никитина Наталия Юрьевна

Санкт-Петербург

2013

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.                              Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи:

  1. «Познавательно-речевое развитие»
  1. «Познание».

- сформулировать представление детей о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси;

- уточнить представления о сменяемости сезонов года, о сменяемости дня и ночи;

- закрепить представление детей о том, что Солнце – это источник света, тепла и жизни на Земле;

- воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.

  1. «Коммуникация».

- способствовать развитию связной речи, развивать умение вести диалог;

- активизировать словарь детей за счёт слов: орбита, глобус – модель Земли, небосвод.

  1. « Социально-личностное развитие»

- развивать умение детей передавать своё эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движение.

  1. Способствовать развитию интегративных качеств:

- воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим в окружающем мире.

Используемые технологии:

Технология проектной деятельности;

Технология исследовательской деятельности;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникативные технологии.

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:

Глобус, схема движения Солнца по небосводу, плоскостное изображение солнца, лучей трёх цветов (красный, жёлтый, оранжевый) в виде лепестков, схема движения Земли вокруг Солнца, кисти, краски.

Предварительная работа:

Внесение глобуса, как модели Земли, атласа, карт, плоскостного изображения Солнца, схема вращения Земли вокруг Солнца. Внесение иллюстраций с изображением явлений природы (дождь, ветер и т.д.). Ведение дневника наблюдений. Чтение книги «Астрономия в картинках», чтение стихов и загадок. Наблюдения на прогулке за солнцем и явлениями живой и неживой природы.

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята, вы любите солнышко?

- А когда солнце выходит гулять, утром или вечером?

- Да, с утра солнце в сверкающей яркой одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю, даёт ей свет, тепло, жизнь.

        Пройдя по небу, солнце поздно вечером, описав на небосводе дугу, опускается всё ниже и, наконец, скрывается из виду.

        Небо темнеет, появляются звёзды – наступает ночь (показать схему движения Солнца).

        И вы, ложась спать, наверное, не раз задумывались, где ночует Солнце. Куда же прячется на ночь солнце?

- Правильно, никуда!

        Дело в том, что Земля безостановочно вращается вокруг самой себя и подставляет солнечным лучам то один бок, то другой. На той стороне, которое Солнце освещает, - день, на противоположной ночь.

        Наша планета Земля всё время в движении, а мы ничего не чувствуем, ничего не замечаем. Как вы думаете, почему?

- Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Солнце светит спозаранку,

Всей земле привет несёт.

Мы выходим на полянку,

Ручеёк в лесу поёт.

Тёплый ветер гладит кожу,

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой,

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть,

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

- Ребята, в стихотворении очень хорошо рассказано о том, как всё живое радуется солнцу. Солнце несёт нам свет, тепло и жизнь.

- А что было, если бы солнце погасло?

- Правильно, исчезла бы жизнь на Земле.

- Посмотрите на картинку (показ плоскостного изображения солнца). Какими словами мы можем описать солнышко?

- А как мы можем описать погоду, если на улице светит солнце?

- А если на небе нет солнышко, что мы можем сказать о погоде?

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети рассматривают плоскостное изображение Солнца и дают ответы.

Ответы детей.

Физминутка

Провести подвижную игру «Солнышко и дождь».

- Приходилось ли вам ехать в поезде или на теплоходе? Когда вы смотрели в окно. Что вам казалось?

Правильно, казалось, что двигаетесь не вы, а то, что находится за окном – поля, леса, дома, люди. Так получается и с Землёй, вращается планета, и всё, что на ней находится – горя, моря, леса, города и люди – тоже вращаются вместе с Землёй. Но движение это трудно заметить, так как Земля вращается медленно и бесшумно: за сутки она делает один оборот вокруг своей оси.

А нам кажется, что по небу движется Солнце: утром поднимается на небосвод, а вечером опускается за горизонт.

- Земля вращается не только вокруг своей оси, она вращается ещё вокруг Солнца. Она идёт по своему пути. Путь Земли вокруг Солнца называется орбита. Этот путь она совершает за год.

- Ребята, скажите, как вы думаете, почему у нас сейчас утро?

- Почему у кого-то сейчас ночь?

-Правильно, мы сейчас освещены Солнышком и у нас утро, а там, где солнышко не светит, сейчас люди ложатся спать.

- Скажите, а как вы думаете, какие лучи у солнышка?

- Правильно, у солнца тёплые лучи.

- Ребята, скажите, а настроение у нас какое, когда светит солнышко?

-Давайте поиграем в игру «Азбука настроений».

- Ребята, вы сегодня хорошо занимались и мы скоро пойдём гулять. Как вы думаете, какое у нас будет настроение после прогулки?

- Давайте нарисуем настроение.

Дети отвечают.

Дети рассматривают схему вращения Земли вокруг своей оси.

Дети рассматривают схему движения Земли вокруг Солнца.

Дети отвечают.

Дети подбирают картинки, показывающие настроение.

Ответы детей.

Дети рисуют свое настроение под весёлую музыку.

 

ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию

«Радуга и ее волшебные цвета»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель

Воспитатель

Никитина Наталия Юрьевна

Санкт-Петербург

 2013

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

  1. «Познавательно-речевое развитие»
  1. «Познание».

- познакомить детей с таким явлением природа, как радуга;

- познакомить детей с основными цветами радуги и со значением каждого из них;

- показать детям роль тёплых и холодных тонов в формировании настроения человека;

- показать детям зависимость погоды от цвета и формы радуги;

- воспитывать чувство единства человека и природы.

  1. «Коммуникация».

- развивать связную речь в ответах на вопросы, умение вести диалог.

  1. Способствовать развитию интегративных качеств:

- воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим в окружающем мире;

- развивать творческое воображение, мышление, умение выделять характерные признаки явления.

Используемые технологии:

Технология проектной деятельности;

Технология исследовательской деятельности;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникативные технологии.

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:

Разрезная радуга, состоящая из 7 цветных полосок, картинки для игры «Подарки для радуги» (солнце, свечи, новогодняя ёлка, светофор, волк, лев, подснежник, звёзды, месяц, Золушка, гном), кисти, краски, листы бумаги, «ковёр-самолёт».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с природными явлениями. Чтение художественной литературы «Все обо всем», «Энциклопедия для детей». Ведение календаря погоды. Выставка детских работ «Подарки для радуги».

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята, послушайте загадку. О чём она?

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

            В них ни въехать, ни войти.

- Правильно. Это радуга. Давайте сегодня совершим путешествие на ковре-самолете в волшебное царство Цвета, где живёт радуга.

- Вы все, конечно, видели радугу. А когда она появляется?

- А какая она?

- Ребята, а какое у вас настроение, когда вы видите радугу?

- Правильно. Весёлое, радостное.

- Ребята, представьте себе на минутку, что мир, окружающий нас, потерял своё разноцветье и окрасился в серый скучный цвет. Как вы думаете, какое настроение у вас тогда было бы?

В природе всё связано между собой, и то, что в окружающем нас мире существует множество цветов и оттенков, тоже не случайно. Поэтому я вас приглашаю в царство Цвета. А попасть туда нам поможет ковёр-самолёт.

- Давайте сядем на него и полетим.

Царица Радуга, впусти

        Нас в свой волшебный мир,

        Свои лучи нам подари,

        О них нам расскажи!

- Ребята, нам открылись ворота в царство Цвета, давайте войдём во дворец, где живёт царица Радуга.

Детям предлагается задание на тему: «Рассмотрим радугу». Воспитатель показывает радугу, называет очерёдность цветов, обращает внимание на то, что радужные линии имеют форму полукруга и неодинаковую длину.

- Ребята, а на что похожа радуга?

- Ребята, а в древности радугу так и называли – мостом между небом и землёй.

- Ребята, а ещё радуга имеет свойство предсказать погоду. Например, люди замечали, что, чем зеленее радуга, тем больше будет дождя. Высокая и крутая радуга – к хорошей погоде, низкая и пологая – к ненастью.

Проводится игра «Цветные слова».

- Ребята, если цвета похожи на огонь и солнце, то это тёплые тона.

- Зелёный цвет на что похож?

Он похож на траву, листву. Это нейтральный цвет.

- А голубой, синий и фиолетовый похожи на воздух, воду – это холодные цвета.

- Ребята, человек – это часть окружающего мира. Ещё древние люди заметили, что цвет имеет большое значение для человека, разные цвета по разному влияют на настроение человека. Каждый цвет имеет своё значение.

Красный цвет – это цвет тепла, радости, веселья. Как вы думаете, какое настроение он даёт?

Правильно, он даёт хорошее настроение. Ещё считают, что он может предохранять от беды.

Оранжевый цвет – это цвет солнца, его считают цветом храбрецов.

Жёлтый цвет даёт силу и здоровье. Древние люди считали, что если вы устали, посмотрите на жёлтый цвет и начнут прибавляться силы.

Зелёный цвет – это цвет природы. Вспомните, как поднимается настроение, когда после зимы всё начинает пробуждаться и появляется зелёная трава.

Голубой и синий цвета – это цвета воздуха, воды и неба. Они дают человеку спокойствие.

Фиолетовый цвет – это цвет сказок и чудес.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети закрывают глаза и слушают стихотворение.

Ответы детей.

Дети подбирают картинки к каждому цвету – слово.

(Например: жёлтый - свет, оранжевый – огонь,  красный – кровь).

Ответы детей.

Дети отвечают.

Физминутка.

Детям предлагается найти в группе предметы или игрушки, в которых есть цвета радуги.

 - А теперь ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Подарки для радуги».

Посмотрите внимательно на картинки и разложите их так, чтобы они соответствовали значению каждого из семи цветов радуги. Но сначала давайте еще раз повторим значение каждого из семи цветов.

 - Вы справились с заданием, а теперь давайте нарисуем радугу.

После рисования детям предлагается рассказать «Какой луч ты бы взял себе, а какой подарил бы мне».

 - Наше путешествие на ковре-самолете подошло к концу, мы возвращаемся в группу, давайте поблагодарим радугу за гостеприимство.

Дети повторяют значение каждого из семи цветов и раскладывают картинки соответственно цветам радуги.

Дети выполняют задание (рисуют радугу).

Дети рассказывают о том, почему они выбрали тот или иной луч для себя и для подарка воспитателю.

Дети благодарят радугу и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Дети и современные технологии.»

Мой личный взгляд на проблему «детей и техники», стоит ли приучать детей к компьютеру, или же это мешает развитию ребенка....

Эссе - рассуждение на тему "Кто такой современный педагог?"

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений ...

Статья на тему "Ребенок в современном мире. Вызовы и угрозы детству"

Ребенок в современном мире. Вызовы и угрозы детству. Причины, которые мешают детям играть....

Статья по теме: "Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр."

Игра- деятельность ,которая доставляет удовольствие ребенку.Сюжетно- ролевая игра- ведущая деятельность дошкольного возраста.Современные дошкольники ограничены в присвоении социальных ролей.Жизнь взро...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Статья на тему: «Что читать современному ребенку в семье?»

Статья на тему: «Что читать современному ребенку в семье?»...