Игра-викторина
план-конспект занятия (средняя группа)

ИГРА-ВИКТОРИНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

(познавательное развитие в средней группе)

Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»

ИГРА-ВИКТОРИНА

Подготовила: Ерицян Нора Володяевна

Воспитатель

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»

г. Белгород

Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление детей о значимости труда взрослых;                          -формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека;                                                                                                                          -активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой;            - закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения;

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им;

-формировать уважительное отношение к себе. Сверстникам и взрослым;

-способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;

Развивающие:

- развивать выразительность и воображение, умение передавать услышанное с помощью мимики и образных движений, совершенствовать  координацию речи и движений, чувство ритма;

- развивать чувство эмпатии, партнерские отношения, совершенствовать коммуникативные навыки.

Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.

Форма деятельности: подгрупповая

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические(карточками, выполнение заданий), наглядные (дидактический, демонстрационный и раздаточный материал), стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование).

Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий  в подгруппе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: по 2 конверта с разрезными картинками профессий. фишки,

халат, косынка, чемоданчик, статоскоп, варежки, жилетка, каска, молоток

кастрюли, набор овощей и фруктов из пластика, палочки Кюизенера,

схемы построек, «Чудесный мешочек».

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте  дети!

Человек придумал множество разных и интересных профессий.

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

Стук в дверь, входит клоун.

Клоун: А, вот и я! Вы узнали, кто я? (ответы детей). Правильно, клоун, это тоже профессия, а где клоун работает, вы знаете? (ответы детей). И сегодня мы предлагаем вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

Для начала мы с вами разделимся на две команды и придумаем названия для своей команды, конечно же, связанные с темой "Профессии». Каждой команде будут предложены разнообразные задания, за правильное выполнение которых команда получает балл.

И так, вы готовы?  

1 задание :

«Угадай профессию» – каждой команде по очереди загадываются загадки. За правильно угаданную загадку команда получает фишку, в конце жюри подсчитывает фишки и определяет какой команде какой бал.

1. Громко прозвенел звонок,                                                                                         В классе начался урок.                                                                                       Знает школьник и родитель                                                                        Проведет урок …(учитель)

2. На витрине все продукты:                                                                           Овощи, орехи, фрукты.                                                                                       Помидор и огурец

Предлагает…(продавец)

3. Кто пропишет витамины?                                                                                     Кто излечит от ангины?                                                                                             На прививках ты не плачь,                                                                                   Как лечиться, знает…(врач)

4. Гвозди, топоры, пила,                                                                                     Стружек целая гора.                                                                                                   Это трудится работник,                                                                                           Делает нам стулья….(плотник)

5. Кирпичи кладет он в ряд,                                                                                 Строит садик для ребят,                                                                                               Не шахтер и не водитель,                                                                                               Дом нам выстроит…. (строитель)

6. Мастерица на все руки,                                                                                           Нам сошьет пиджак и брюки,                                                                                         Не закройщик, не ткачиха,                                                                                        Кто она, скажи… (портниха)

7. Вот на краешке с опаской,                                                                                      Он железо красит краской,                                                                                               У него в руке ведро,                                                                                                   Сам раскрашен он пестро…(Маляр)

8. Он нам делает прически,                                                                                 Подстригает челки,                                                                                                    Фены, ножницы, расчески,                                                                                              У него на полке …(Парикмахер)

Воспитатель: Молодцы. Для вас 2 задание :

«Собери пазл» Командам предлагается по 2 конверта с разрезными картинками профессий. Нужно собрать картинки и угадать профессии по картинкам.

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Художник»

Нарисую небо кистью-

(берем в руки воображаемую кисточку и водим ее перед собой справа налево и слева направо)  

Широко взмахну рукой (взмахиваем рукой).

Лес появится зеленый, (плавно покачиваем поднятыми вверх руками)

И гора- большой дугой. (изображаем гору)

В небе звезды разбросаю- (поднимаем руки и «делаем тычки кисточками»)

Много точек золотых.

Полукруг – и месяц вышел (округляем руку в локте, изображая месяц)

Из-за туч, больших-больших.

(поднимаем руки, округляем их и покачиваемся)

И зигзагом пролетит (рисуем двумя руками над собой ломаные линии)

Молния над нами.

Даже кажется, гремит (топаем ногами)

Гром за облаками.

Из –под кисточки моей (поднимаем руки вверх и разводим их в стороны)

Радуга сияет,

Сколько разных красок в ней (одновременно сжимаем кулаки, а потом резко     
Каждый с детства знает.          
раскрываем ладони, растопыривая пальцы)

Клоун: Замечательно. Дальше продолжаем нашу викторину  и предлагаем вам 3 задание: «Кто быстрее»

a) оденет «врача» и «строителя»

Клоун  предлагает детям ненадолго превратиться в «строителя» и «врача» и помочь командам их одеть. Вызывается по 2 человека из команд, один из которых одевает другого. Побеждает команда, которая быстрее оденет.

«Врач»: халат, косынка, чемоданчик, статоскоп.

«Строитель»: варежки, жилетка, каска, молоток.

б) «Сварить компот и суп»

Клоун предлагает детям побыть немного поварами и сварить суп, уточняя, из чего варят суп (овощей) и компот (фруктов). Вызывает по одному человеку из команды и с помощью жребия решает, кто, что будет делать. Материал: 2 кастрюли, набор овощей и фруктов из пластика. Побеждает тот, кто быстро и без ошибок выполнит задание.

c) «Архитектор»

Клоун  показывает схемы построек, которые «нарисовал архитектор» и предлагает поработать немного архитекторами, используя палочки Кюизенера.

Вызывается по два человека из каждой команды по очереди, и каждой команде предлагается своя схема постройки. Очко дается той команде, которая правильно справится с заданием.                                                   Материал: палочки Кюизенера, 2 схемы

Воспитатель: Здорово, и с этим заданием вы тоже справились. Следующее задание для команд: 4 задание «Что для кого»  Каждой команде я называю профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно. 
Учителю - указка, учебник, мел, доска… 
Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь… 
Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… 
Художнику - кисти, мольберт, глина, краски. 
Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги… 
Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка… 
Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель. 
Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.
 
Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга. 
Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок. 
Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама. 
Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.
 

Клоун: Какие вы молодцы! А теперь сделаем еще одну паузу и поиграем.                                                                                                                                           Физминутка «Дворник»

Как у наших у ворот.                                                                                                           Дворник улицу метет.                                                                                                          Дворник улицу метет.                                                                                                                       Все бумажки уберет.                                                                                                             Вышел козлик погулять,                                                                                                      Стал он прыгать и скакать.                                                                                                  Козлик ножками стучит,                                                                                                       По- козлиному кричит: «Бе-е».                                                                                            Каблучками я стучу, (ковырялочка)                                                                                     Пляску русскую учу. (дробь)                                                                                                                         Сяду-встану, сяду-встану,                                                                                                     И как мячик поскачу.                                                                                                          Пляску русскую учу,                                                                                                             И танцором стать хочу.                                                                                                                                   

Клоун: Какие замечательные дворники и козлики получились. И у нас осталось последнее задание для команд, оно называется  «Чудесный мешочек» Члены каждой команды поочерёдно опускают руку в мешочек, на ощупь определяют один из предметов, называют предмет, профессию, представители которой этот предмет используют . 

Воспитатель: Ну вот, наша викторина подошла к концу, мы хорошо поиграли, покричали, повеселились, поработали, узнали много нового о профессиях. Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...