Вот пришла зима серебристая …
план-конспект занятия (младшая группа)

Ухлинова Татьяна Константиновна

Основные понятия Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, согласно ФГОС ДО, включает в себя исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вот пришла зима серебристая … Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками зимой

Основные понятия Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, согласно ФГОС ДО, включает в себя исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. В процессе этой деятельности дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность, устанавливают причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающей действительности, учатся задавать вопросы взрослым и сверстникам «Для ребенка естественнее и пoтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде» А.И. Савенков Познавательно-исследовательская деятельность – это активность, направленная на постижение устройства объектов и явлений окружающего мира, связей между ними, их упорядочивание и систематизацию С.Г. Доронов «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования» Н.Н. Поддьяков ФГОС дошкольного образования: познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Экспериментирование «Экспериментирование» — форма познавательноисследовательской деятельности, направленная на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними «Исследование» — особая форма познавательно-исследовательской деятельности, направленная на освоение ребёнком способов реализации познавательных инициатив. Постановка и решение познавательной задачи осуществляются ребёнком с помощью поисковых действий Формы экспериментирования и исследования Практическое Умственное Социальное Слово «эксперимент» происходит от латинского слова «experimentum», что переводится как «проба, опыт» Экспериментирование Главное достоинство экспериментирования, поисково-экспериментальной деятельности заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой. В процессе экспериментирования ребенок видит это явление сам, может потрогать, рассмотреть, почувствовать А.И. Савенков Экспериментирование Особенности памяти: новые механизмы запоминания Гиперактивны Ограничены в развитии процессов восприятия Нацелены на обучение через деятельность Обладают клиповым мышлением (визуальные образы) Внимание: способны к многозадачности, но рассеяны Особенности детей XXI века Способствует формированию и развитию способностей детей: ✓рассуждать, размышлять над причинами явлений и выдвигать гипотезы ✓удерживать внимание и концентрировать его на объекте ✓к воображению предполагаемого результата и фантазированию ✓к наблюдению процессов, протяженных во времени ✓фиксировать промежуточные и итоговые результаты ✓к классификации и обобщению ✓к формулировке выводов а также обеспечивает развитие: ✓мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения ✓знаково-символической функции мышления – умения читать знаки и символы Экспериментирование Виды практического экспериментирования Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок сам должен получить знания Поисковая деятельность как нахождение способа действия Опыты Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью, или самостоятельно) Опыт-доказательство и опыт-исследование Кратковременные и долгосрочные 9 Общие положения Этапы эксперимента 1.Формулировка проблемы 2.Выдвижение предложений, гипотез 3.Проверка гипотез 4.Фиксация результатов 5.Вывод 6.Вопросы детей, ответы педагога Экспериментирование Распознающее наблюдение Длительное наблюдение Сравнительное наблюдение Дедуктивное наблюдение Самонаблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла зима

Цель:уточнить знания детей о зимних природных явлениях,взаимосвязью их с жизнью человека....

Конспект игрового занятия на тему "Введенье пришло - зиму в Парму привело"

Игровое занятие с детьми в условиях этнографического музея детского сада "Русская изба" является частью совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с культурой народов, насе...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...

Презентация. Вот пришла зима серебристая.

Презентация. Вот пришла зима серебристая....

Методическая разработка занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Зима пришла. Зимующие птицы"

Рассказ о зимующих птицах, сравнение снегиря и синицы, описателоьные и сюжетные рассказы о зиме....