Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе "В стране Лукоморье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Касян Елена Викторовна

Цель: обобщение и закрепление знаний детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина;

-  систематизировать знания о цветах радуги, временах года, частях суток и днях недели;

- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;

- упражнять в делении слов на слоги;

- закрепить знания детей по основам первоначальной грамоты;

- закрепить правильную артикуляцию, правильное произношение звуков;

- закрепить умение называть «соседей» числа;

- продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ

- закреплять умение работать со знаками "+", "-","=";

- закрепить состав чисел;

- повторить ориентировку в пространстве;

- совершенствовать умение решать неравенства;

- обобщить представления о свойствах воздуха путём экспериментирования;

- закрепить умение пользоваться ножницами и клеем.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность и воображение;

- развивать связную речь;

- развивать грамматический строй речи.

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать стремление к знаниям,  чувство коллективизма и взаимопомощи;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать положительную установку на участие в занятии, умение взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослых и детей: подгруппа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность, развитие математических представлений; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие: музыкальное развитие, аппликация, конструирование; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина;

-  систематизировать знания о цветах радуги, временах года, частях суток и днях недели;

- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;

- упражнять в делении слов на слоги;

- закрепить знания детей по основам первоначальной грамоты;

- закрепить правильную артикуляцию, правильное произношение звуков;

- закрепить умение называть «соседей» числа;

- продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ

- закреплять умение работать со знаками "+", "-","=";

- закрепить состав чисел;

- повторить ориентировку в пространстве;

- совершенствовать умение решать неравенства;

- обобщить представления о свойствах воздуха путём экспериментирования;

- закрепить умение пользоваться ножницами и клеем.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность и воображение;

- развивать связную речь;

- развивать грамматический строй речи.

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать стремление к знаниям,  чувство коллективизма и взаимопомощи;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать положительную установку на участие в занятии, умение взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Методы и приёмы:

Методы и приёмы:

  •  словесный (объяснение, повторение, указания, разъяснение);
  • наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы, демонстрационный материал);
  • практический (работа с раздаточным материалом);
  •  игровая мотивация;
  • методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Подготовительная работа: чтение сказок и отрывков произведений А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, беседа о жизни и творчестве поэта, разучивание отрывков сказок; беседы о временах года и их признаках, разучивание названий дней недели, частей суток, цветов радуги, решение задач и примеров, разучивание артикуляционной гимнастики и физминутки, беседа о школьных принадлежностях. 

Оборудование: компьютер, колонки, столы для заданий, стульчики по количеству детей, макет дуба, русалки, листочки для рефлексии, иллюстрации по сказкам Пушкина, ёмкости с водой и трубочки на каждого ребёнка для опыта;  клей, ножницы, салфетки на каждого ребёнка; фишки красного, синего и зеленого цвета, буквы К, Н, И, Г, А: раздаточный материал для решения математических задач, комплект цифр и математических знаков на каждого ребёнка.  

Технологическая карта НОД

Ход НОД

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Время (примерное)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 

1

Организационный момент 

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Входит первый воспитатель (Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, мои хорошие - будущие первоклассники! Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их!

Сказочница: Скажите мне, пожалуйста, а вы верите в чудеса?

- Хотите, чтобы сейчас произошло чудо?

- Я бы очень хотела, чтобы сейчас произошло что-то таинственное и сказочное. Сейчас мы закроем глаза и досчитаем до 10, а потом откроем глаза и может быть, что-то интересное произойдет. Договорились?

Звучит волшебная музыка, входит учитель-логопед (Кот учёный)

Кот: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Я ученый, мудрый кот!

    У меня полно хлопот

    Коль направо я пойду-

    Звонку песню заведу.

    А налево поверну-

    Сказки сказывать начну.

    Отвечайте без подсказки,

    Все ли дети любят сказки?!

- Вы догадались, в какой стране очутились?

Сказочница: А что такое Лукоморье?

- Слово «лукоморье»- старинное и действительно сказочное. В давние времена люди называли Лукоморьем изогнутый морской берег. У древних народов-славян Лукоморье обозначало заповедное место на краю мира. В том месте и стоит древнее чудесное дерево - дуб.

-Скажите, дуб- какое дерево, лиственное или хвойное? Почему?

Дети играют (свободная деятельность)

Дети подходят к воспитателю

Здороваются с гостями

Дети: Да!

Дети выполняют задание. Открывают глаза, а перед ними дуб и кот

Дети: Да, узнали! Кот учёный!

Дети: Да!!!

Дети: В Лукоморье!

Высказывания детей

Ответы детей

Азалия Ф. подходит к дубу и читает отрывок «У Лукоморья дуб зелёный…»

3 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия 

Сказочница: Ребята! Кого не хватает на дубе?

- В старые годы, когда реки текли молоком и медом, Волк пасся с овцою, а Курица к Лисе в гости ходила, жил-был Кот Баюн. Жил он на дубе, с русалками дружил да детей сказками и песенками радовал. Но случилась беда в нашей сказке: пропала куда-то русалочка, да и на нашем дубе вместо листочков выросли книги. И возможно, прочитав их, мы с вами сможем вернуть русалку, и сказка будет прежней.

- Ребята, поможем вернуть русалку  и спасти сказку? 

- Тогда нам нужно показать свои знания и умения, всё, чему научились в детском саду!

Сказочница: Посмотрите, ребята, чтобы нам начать читать эти книги, нужно расколдовать дуб, ведь на нем замок. Но как же мы откроем его, ведь у нас нет ключа?

Кот: А ключ находится у меня. Но чтобы вам его отдать, выполните вместе со  мной артикуляционную гимнастику!

Кот отдаёт ключ детям

Дети: На дубе не хватает русалки!

Дети: Да, поможем!

Выполняют артикуляционную гимнастику

Один ребёнок открывает замок

4 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

Актуализация знаний

Сказочница: Ребята, посмотрите внимательно, какие цветом книги вы видите? На что это похоже расположение цветов? 

- Верно! Пора читать первую книгу. Какую из них мы возьмём первой?

- Но сначала назовите части суток.

Сказочница: Дети, давайте посмотрим, что в ней.

-Верно! Какой-то злой волшебник разрезал картинку, чтобы мы с вами не узнали героя сказки. Давайте попробуем собрать этот пазл. Готовы?

Задание № 1: «Собери картинку».

Сказочница: Скажите, кто изображен на рисунке? Как называется сказка?

- Как вы думаете, что неправильно сделала царевна? 

- Сколько богатырей в сказке? А сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели.

Сказочница: Молодцы, ребята! Вот мы с вами прочитали первую книгу. Готовы идти навстречу приключениям дальше? Тогда вперед! 

Дети: На радугу!

Дети:  Первой возьмём книгу красного цвета.

Дети отвечают, один ребёнок снимает книгу с дерева и отдаёт Сказочнице

Дети: В книге мы видим разрезную картинку.

Совместная деятельность детей

Дети: На рисунке изображена царевна. Сказка называется «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Дети: Нельзя брать ничего у незнакомых людей. 

Дети: В сказке семь богатырей, дней в неделе тоже семь.

Дети поочерёдно называют дни недели

Дети: Да, готовы!

 

3 мин.

4

Закрепление пройденного материала, повторение

Сказочница: Какую книгу мы возьмём следующей?

Задание № 2: 

Кот: Дети, давайте посмотрим, что в ней.

-Что можно сделать с фишками?

-Догадайтесь,  какое слово я назвал: К, Нь, И, Г, А?

Кот: Сколько звуков в слове книга?

-Назовите первый звук в слове?

-Назовите последний звук?

-Назовите второй звук?

-Назовите четвертый звук?

Кот: сколько гласных звуков в слове книга?

Сколько мягких согласных звуков в слове книга?

Сколько согласных твердых звуков?

Дети:   возьмём книгу оранжевого цвета.

Один ребёнок снимает книгу с дерева и отдаёт Коту

Дети: В книге находятся фишки красного, синего и зеленого цвета.

Дети: выложить звуковую схему слова

Дети: КНИГА (проходят за столы, составляют звуковой анализ слова КНИГА)

Один ребенок работает у доски

Реб: в слове книга 5 звуков.

Дети: первый звук в слове книга – К

Последний звук в слове книга – А

Второй звук в слове книга - НЬ

Третий звук в слове книга - И

Четвертый звук в слове книга - Г

Дети: в слове книга 2 гласных звука

Реб: 1 мягкий согласный звук Нь

Реб: 2 согласных звука К, Г.

3 мин.

Сказочница: А теперь какую книгу снимем с дуба?

Кот: Что же в этой книге?

Задание № 3:

Какое слово можно составить из этих букв?

-сколько букв в слове КНИГА?

-из скольких элементов состоит буква К?

-из скольких элементов состоит буква Г?

-На что похожа буква А?

-На что похожа буква Н?

-На что похожа буква И?

Дети:  Будем снимать книгу жёлтого цвета.

Один ребёнок снимает книгу с дерева и отдаёт Коту

Дети: буквы

Проходят за столы, один ребенок работает у доски.

Дети: КНИГА

Реб: в слове книга 5 букв

Реб: буква К состоит из трех палочек

Реб? Буква Г состоит из двух палочек

Реб: буква А похожа на крышу дома, на треугольник

Реб: буква Н похожа на лесенку, на этажерку.

Реб: буква И похожа на гармошку.

3 мин.

Сказочница: Какого цвета наша следующая книга?

Достаёт из книги картинку с изображением белки

- Посмотрите, здесь снова картинка.

Показывает картинку детям

- Кто это? Из какой она сказки?

Звучит волшебная музыка, входит второй воспитатель (Белочка)

Задание № 4: 

Белочка: Здравствуйте милые ребята и гости! Слышала, что у вас интересное занятие мне тоже захотелось поучаствовать. Собралась, шубку поменяла и поскакала к вам. Пока скакала по веткам, многое забыла, но я знаю, что вы все дружные и умные, поможете мне всё вспомнить. Верно?

- Какая у меня шубка зимой? (Почему?)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году? Назовите их.

- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

- Какое число больше 7?

- Какое число меньше 3, 6?

- Назови части суток. Сколько их?

- Сколько рогов у 2-х коров? 

- Сколько ушей у 3-х мышей? 

- Отлично! Справились с заданием.

Дети: Следующая книга зелёного цвета.

Дети:  Это белка! Она из ««Сказки о царе Салтане».

Артём Р. читает отрывок из «Сказки…»

Дети:  Да

Дети:  Серая (ответы детей)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети:  Суббота и воскресение

Дети:  Семь

Дети:  Май

Дети:  12, январь-декабрь

Дети: 6, 5, 8

Дети: 8,9,10

Дети: 2 и 1, 5, 4 ,3, 2, 1.

Дети: 4 (ночь, утро, день, вечер)

Дети: 4

Дети: 6

7 мин.

5

Физминутка

Сказочница: Какого цвета наша следующая книга?

Достаёт картинку с изображением богатырей

- Дети, вы узнали, кто это? Из какой сказки пришли герои?

Игра с мячом «подбери признак»

Кот: если богатырь обладает силой, то он какой?

-если обладает мужеством, то он какой?

-если обладает выносливостью, то он какой?

-если обладает умом, то он какой?

-если обладает храбростью, то он какой?

-если обладает великодушием, то он какой?

-если обладает смелостью, то он какой?

 Кот: Молодцы! Вы справились с заданием1

Сказочница: А добились они всех этих качеств, потому что вели здоровый образ жизни.

- Ребята, а что значит «здоровый образ жизни»?

- Давайте и мы с вами сейчас сделаем физминутку  («Мы пойдем налево, мы пойдем направо…»).

Дети: Следующая книга голубого цвета.

Дети: Это богатыри из «Сказки о царе Салтане».

Дети: сильный.

Дети: мужественный

Дети: выносливый

Дети: умный

Дети: храбрый

Дети: великодушный

Дети: смелый

Ответы детей

4 мин.

6

Коммуникативная деятельность

Белочка: Чтобы открыть следующую книгу, скажите, сколько существует времён года? Назовите их по порядку, начиная с времени года, которое у нас сейчас.

- А теперь какую книгу снимем с дуба?

Задание № 5: 

Белочка: отгадайте загадку

Загадка про орех

Круглый да гладкий

Рос не на грядке

А рос и висел на ветке

Его любят дети и белки

Белочка: Проходите на свои места за стол.

Сейчас сделаем гимнастику для пальчиков

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим,

А затем три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Белочка: Вот и орешки для вас не простые на, которых напечатаны примеры 4+2; 6+3;4+1;5+4, решите пример и под примером в пустом окошке вставьте ответ.

Какое число больше? Поставьте правильный знак, между примерами.

-Умнички, справились с заданием!

Белочка: Я ещё кое-что не вспомнила. Ребята скажите, из каких частей состоит задача? Что такое Условие? А что такое Вопрос?

Белочка: Решите мою загадку.

( На 1- й ветке яблони выросло 4 яблока. На 2- й  ветке 3 яблока. Сколько всего яблок выросло на 2-х ветках?)

4+3=7.

Прочитайте запись. Почему ты использовал (а) знак "+"?

 

Ответы детей

Дети:  Будем снимать книгу синего цвета.

Один ребёнок снимает книгу с дерева и отдаёт Белочке

Дети: Орех

Дети садятся за столы

Дети выполняют пальчиковую гимнастику  

Дети выполняют задание на листочках

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют решение, выкладывая цифры на столе, один ребёнок выкладывает на магнитной доске. Объясняет решение.

Дети: 7

Ответы детей

Один ребёнок составляет на доске.

6 мин.

7

Исследовательская деятельность

Сказочница: Нам осталось прочить последнюю книгу.

Сказочница показывает картинку с изображением золотой рыбки

Сказочница: Ребята, из какой сказки эта героиня?

Сказочница: Давайте пройдём в нашу лабораторию и проведём опыт.

Задание № 6:  Опыт  «Буря в стакане»

(Проводя опыт, обратить внимание детей на правильный вдох-выдох – дыхательная гимнастика)

Взять стаканы и трубочки для коктейля. В один стакан налить немного воды и делать сильный глубокий выдох. В другой стакан налить много воды и выдыхать спокойно.  Сказочница: Так и на море, когда сильный ветер, бывает шторм с высокими волнами, а когда ветер стихает – на море наступает штиль.

Один из детей снимет с дерева фиолетовую книгу и отдаёт Сказочнице

Дети:  Это героиня из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Илья С. читает отрывок из стихотворения:

Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.

Дети садятся за столы

Дети выполняют задание, делают вывод о том, что пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем.

5 мин.

8

Продуктивная деятельность

Кот: Ребята, какие вы молодцы, прочитали все книги! Но русалка так и не появилась на моём дубе.

Сказочница: А это потому, что у нас осталось ещё одно незаконченное дело. Ребята, вы скоро пойдёте в школу. Так давайте соберём портфель, сложим в него только необходимые для учёбы предметы.

Задание № 7:  Коллаж «Соберём портфель»  

Белочка: Скажите, какая фигура находится в верхнем правом углу? нижнем левом углу? справа от портфеля? В нижнем  правом углу? В верхнем правом углу?  и т. д.

Белочка: Давайте снова закроем глаза и досчитаем только теперь от 10 до 1-го, а потом откроем глаза и посмотрим, может что-то и произойдет.  

Дети из множества картинок выбирают нужные, вырезают и приклеивают их на ватман

Ответы детей

Дети выполняют задание, открывают глаза и видят, что на дубе появилась русалка

5 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

9

Итог занятия. Систематизация знаний

Сказочница: Посмотрите, вот и чудо случилось! Русалочка вернулась. Давайте вспомним наше сегодняшнее приключение: как встречались со сказочными героями, которые предлагали нам задания, как спасли сказку и русалка вернулась.

Ответы детей

1 мин.

10

Рефлексия

Белочка: Я вам приготовила дубовые листочки двух цветов. Если вам занятие понравилось и вы узнали много интересного, то прикрепите зеленый листочек на дуб; если вам было скучно и ничего не понравилось, то желтый. 

Дети выбирают листочки,  прикрепляют их к дубу и объясняют свой выбор

1 мин.

Кот: Ребята, спасибо вам за то, что были очень внимательные, смелые, дружные и весёлые! Читайте больше различных произведений, узнавайте много нового, потому что скоро вы станете первоклашками, и все эти знания вам пригодятся в учебе! 

ИТОГО:

45 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Страна Спортландия"

В конспекте занятия представлен интегративный подход к организации образовательной деятельности с детьми: интеграция образовательных областей и различных  видов детской деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"

Задачи:         воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;       развитие коммуникативных навыков у детей;    ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»

Цель занятия -развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.Задачи: 1.Расширять представл...

«Путешествие в страну уральского фольклора» (конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе)

Конспект интегрированного занятия   в подготовительной  к школе  группе (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей)...

«Путешествие в страну уральского фольклора» (конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  к школе  группе "Путешествие в страну уральского фольклора"Программное содержание:Познакомить с характерными чертами уральског...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Удивительная страна ЭМПАТИЯ»

В конспекте указаны цели, задачи занятия. Подробно описан ход НОД, приведены игры для закрепления материала....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.Закреплять знан...