план самообразования " Ловкие пальчики"
проект (младшая, средняя, старшая группа)
План по самообразованию "Ловкие пальчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_lovkie_palchiki.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Тема самообразования воспитателя и педагога психолога
«Ловкие пальчики»
Составила: Воспитатель Новикова А.Н
Согласовано: ВРИО зам. зав. Городилова Л.В.__________
Г.п. Ефимовский., 2022 г
Участники: дети группы компенсирующей направленности, родители, воспитатель.
Возраст: от 4 до 7 лет.
Период проведения : Сентябрь 2022 год- май 2023 год
Актуальность: Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Перспективный план по развитию мелкой моторики.
Сентябрь.
Составление картотеки пальчиковых игр.
Подбор методической литературы.
Подборка дидактических игр и упражнений для развития мелкой моторики
Работа с родителями
Консультация: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (октябрь)
Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры» (ноябрь)
Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей (январь)
Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок (декабрь)
Папка-передвижка «Игра с пальчиками» (апрель)
Памятки для родителей «Способы развития мелкой моторики» (май)
Работа с детьми (в течении года)
1. Пальчиковые упражнения
Зайка», «Машинка», «Игрушки», «Семья», «Кошки-мышки», «Капустка», «Сорока»
2. Упражнения с крупой
«Пересыпаем крупу», «Сортируем крупу», «Ищем клад», «Рисуем на манке», «Бусы для куклы», «Картинки из макарон»
3. Упражнения с водой и шариками, спринцовками
«Из ведра в ведро», «Вылавливаем шарик», «Переливание через воронку», «Ветерок», «Пузыри под водой»
4. «Веселые упражнения с карандашами».
Способствовать умению складывать карандаш по цвету. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук, закрепление цветов.
5. Игры с прищепками, скрепками, пуговицами
«Ёжик», «Солнышко», «Бусы для матрёшки», «Вот так улов», «Покорми меня», «Дорожка из пуговиц», «Сортируем пуговицы»
6. Игры со шнурками, лентами
«Весёлый шнурок», «Разноцветные клубочки», «Коврик», «Развяжи бантик»
7. Игры с крышками от бутылок
«Пирамидка из крышек», «Разноцветная дорожка», «Цветок для бабочки», «Копилка для крышек»
8. Игры с пирамидками, вкладышами, пазлами, конструктором
9. массаж и самомассаж кистей рук;
10. пальчиковый театр;
11. конструирование: работа с мелким и крупным конструктором;
12. рисование с использованием шаблонов и трафаретов, нестандартных техник;
13. игровые упражнения со штриховками, дорисовками, лабиринтами
14. Картотека графических диктантов для развития ориентировки в пространстве и на плоскости;
15. Дидактические игры, шнуровки, пазлы, мозаика, конструкторы различной величины и различных материалов;
16. Нетрадиционные материалы для художественно-эстетической деятельности и счета;
Ожидаемый результат:
1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту;
2. улучшается координация артикуляционного аппарата;
3. совершенствуется общая координация движений;
4. дети стали более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками
5. пополнился словарный запас слов;
6. кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость;
7. исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма;
8. овладение разными видами ручной умелости;
9. творческое применение изученных техник, приемов и материалов в
художественной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики
Материал содержит перспективный план работы кружка " Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе....
Перспективный план работы кружка "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики
Материал содержит перспективный план работы кружка " Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе....
План работы кружка « Ловкие пальчики» (первый год обучения)
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать п...
План работы кружка « Ловкие пальчики» ( второй год обучения)
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлят...
План работы кружка « Ловкие пальчики»
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать п...
Перспективный план проекта "Ловкие пальчики" для детей среднего дошкольного возраста
В материале представлен перспективный план проекта "Ловкие пальчики", в котором описывается система коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики па...
План работы по самообразованию «Ловкие пальчики» на 2023-2024 учебный год
План работы по самообразованию«Ловкие пальчики»на 2023-2024 учебный год...