Проект "День Матери"
проект (младшая группа)

Чебанова Юлия Владимировна

Создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_prekta.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

на тему:

«День матери»

                                                                                   Выполнил воспитатель

                                                            Чебанова Ю.В.

                                               

                                                       

Санкт-Петербург

2022

Паспорт проекта для детей 2-й младшей группы на тему: «День матери»

Участники проекта: воспитатели; дети 2 младшей группы, родители, музыкальный работник.

Продолжительность проекта:  краткосрочный мини проект  (с 17.10 по 21.10).

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

По количеству участников: групповой

Актуальность:  Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник « День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

 Задачи для детей:

 -Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

 -Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

 -Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков.

 -Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

 Задачи для педагога:

 -Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

  Задачи для родителей:  

 -Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель- родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок

 -Способствовать сплочению детско– родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ожидаемые результаты:

 Для детей:

 Понимание того, что мама самый близкий человек.

 Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

 Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

 Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

 Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

 Привлечение к сотрудничеству родителей.

 Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Рисунки «Цветочек из ладошки»; аппликация «Аленький цветочек». Стенд «Это я и мамочка моя!»

1 этап – погружение в проект. Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «День матери». Подбор художественной и познавательной литературы

2 этап – Организация деятельности. Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

3 этап – Осуществление деятельности. Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

4 этап–Презентация результатов. Презентация проекта на мероприятии с приглашением родителей и педагогов.

 

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом: НОД: «Цветочек из ладошки»; НОД: Аппликация «Аленький цветочек»; НОД: «Цветочек из ладошки»

 

Проектная карта: Работа с родителями.

Цель: Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту: «Любимая моя мамочка».

17.10.

-Изготовление фото совместное мама и ребенок.

 -Сюжетно- ролевая игра: «Моя семья»,

-Беседа: «Чем можно порадовать маму»

-Заучивание стихов о маме, песня «Мама»

 -Подвижные игры: «Курица и цыплята»

18.10.

-Составление рассказа на тему: «Какая у меня мама»,

-Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С.Капупикян,

- Заучивание стихов о маме, песня «Мама»

-Сюжетно – ролевые игры: «Мама на работе»

-Составление рассказа на тему: «С кем я живу»,

-Заучивание стихов о маме, песня «Мама»

-Просматривание презентации «У зверей тоже есть мама»

19.10. НОД Аппликация «Открытка для мамы»

- Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?»

- Загадки по теме «Семья»

-Беседа: «Как я помогаю маме». Чтение рассказов и стихов: «Мама» Ю. Яковлева; -     Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери»,

20.10.  НОД «Цветочек из ладошки»

- Повторение стихов о маме, песня «Мама»

- Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки»  

21.10. НОД «Моя мама»

-Чтение рассказов и стихов «Я маму люблю» А. Димова.

- Составление рассказа на тему: «Мою маму и бабушку зовут»

-Повторение стихов о маме, песня «Мама»

-Сюжетно – ролевые игры: «Мама парикмахер»

-Беседы: «Моя бабушка», «Имена, Отчества, Фамилии»

- Коммуникативные игры: «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» - Повторение стихов о маме, песня «Мама»

 - Мероприятие с родителями «Любимая моя мамочка»

Итоги проекта: Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. По окончании проекта детей стали увереннее в своих силах.  У них появилось желание участвовать в творческих мероприятиях, желание создавать поделки для мамы и вместе с мамой.

 Родители выявили желание сделать подобные проекты традицией группы и предложили сотрудничество в дальнейшей работе. Проект объединил  детей, мам и воспитателей в единую команду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...