Проект "Новогоднее настроение" в старшей группе
проект (старшая группа)

Дьяконова Анна Михайловна

Проект "Новогоднее настроение" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnee_nastroenie.docx 606.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок ст. Буранная

Проект

"Новогоднее настроение"

в старшей группе

Воспитатель: Дьяконова А.М.

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной.

Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Проект ориентирован на детей старшего  дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Участники проекта: воспитатель группы, дети старше -подготовительной группы, родители.

Цель: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года;
  • систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах;
  • познакомить детей с историей возникновения елочной игрушки,  о традиции украшения ёлки;
  • познакомить с правилами безопасного украшения елки;
  • расширить знания о  возможных источниках опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память;
  • способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
  • развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
  • воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
  • приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Данный проект позволит:

  • познакомить с традициями празднования Нового года, с историей возникновения елочной игрушки.
  • привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, с историей возникновения елочной игрушки, ее изготовления, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Ход проекта

Педагогический проект реализуется в три этапа на базе муниципального дошкольного учреждения – «Детский сад «Теремок» ст.Буранная.

Подготовительный этап   20 ноября - 30 ноября

Основной  этап                   1 декабря - 30 декабря

Итоговый этап                    10 января -  15 января

Количественный состав группы – 23 человека из них – 12 девочек и 11 мальчиков. В исследование принимали участия 20 детей группы.

Этапы проведения проекта:

1 –подготовительный:

В результате беседы с детьми, была выявлена проблема: поверхностные знания детей о празднике Нового года, о истории возникновения елочной игрушки и ее изготовления, вместе с тем у детей был большой интерес к данной теме, что и послужило причиной выбора темы проекта.

Также на данном этапе происходили  беседа с родителями, планирование, сбор материала.

2- основной:

Реализация проекта

  1. Консультация «Как рассказать детям о празднике Новый год»
  2. Непосредственно – образовательная деятельность «Новый год у ворот» ( +презентация)
  3. Непосредственно – образовательная деятельность «Ёлочка  - зеленая иголочка» (аппликация)
  4. Непосредственно – образовательная деятельность «История елочной игрушки»  (+презентация) + лепка
  5. Подвижные игр «Мороз – Красный нос», «Два мороза», «Снежки», «Замороженные», «Снег кружится», «Зимние забавы» и т.д.
  6. Беседа о правилах безопасности в Новый год
  7. Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования
  8. Беседа  - презентация «История праздника Новый год»
  9. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.
  10. Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка», «Парад Снеговичков- 2023».
  11. Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.
  12. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Зимушка Хрустальная». Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.
  13. Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», , Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец»        Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
  14. Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С.Маршак «Песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка» и т. д.        Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок о Новом годе.
  15. Работа с родителями: подбор стихотворений о елке, Дед Морозе, выставка рисунков «Зимушка Хрустальная», выставка работ «Новогодняя игрушка».
  16. Итоговое мероприятие - новогодний утренник «Новый год  по сказкам» (совместно с музыкальным руководителем)

3 – итоговый:

На данном этапе мы провели контрольный эксперимент, с целью убедиться в том, что эти же дети показали более высокий уровень знаний по теме педагогического проекта.

Заключение

Итоги проекта

  • Расширены и углублены знания детей о традициях встречи Нового года
  • в разных странах мира.
  • Оформлены групповые помещения к новогоднему празднику.
  • Родители и дети приняли активное участие в конкурсе новогодних  игрушек и рисунков.
  • Проведен новогодний праздник, в котором активное участие приняли дети и работники детского сада.
  • Обогащен словарь по теме  «Новый год».
  • Дети  и взрослые получили положительный эмоциональный заряд.

Список используемой литературы

  1. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика –синтез,2011.-56с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа, авт.- сост. Н.В. Лободина. - Волгоград:Учитель,2012.-399с.
  3. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. -М.: Мозаика –синтез,2011.-57с.
  4. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика –синтез,2011.-56с.
  5. Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В.Н. Журавлева.- Волгоград: Учитель,2011.-202с.

Приложение 1

«История праздника Новый год»

Как рассказать детям о празднике Новый год

Что же это за праздник Новый год?

В новогоднюю ночь зажигаются разноцветные огни на прекрасной лесной красавице елке, сверкают елочные игрушки, а под елкой сам Дедушка Мороз оставляет разные, ожидаемые подарки. Но если спросить у Деда Мороза, почему под Новый год он появляется в каждом доме и устраивает такой чудесный праздник всем нам и нашим деткам, то он расскажет вот такую историю:

Все страны на Земле один раз в году отмечают этот сказочный праздник, и все дети без исключения любят и очень ждут его. Оказывается, Новый год приходит в разные страны не в одно и то же время: где-то летом или осенью, а где-то зимой, как у нас в России.

Новогодний праздник – это праздник солнцестояния и берет свое начало из древнейших времен, когда считалось солнце главным божеством, дающим жизнь растениям, животным и человеку.

Когда наступали самые короткие дни в году, и солнце едва поднималось над горизонтом, люди боялись. Что солнышко уйдет и больше не вернется. Поэтому они стали зажигать огни, факелы, костры, крутить горящие смоляные бочки, подражая движению солнца по небу, считая, что придают солнцу новые силы, удваивают его энергию для возвращения к людям. Так появились различные обряды встречи Нового года, рожденные поверьями и легендами разных стран мира.

В России когда-то Новый год отмечали дважды – первого марта по церковному календарю и первого сентября по светскому. Но однажды царь Петр I издал указ от 15 декабря 1699 года, в котором всем было приказано считать праздник Нового года с первого января. С этого времени появился первый общий зимний праздник в России.

В новогоднюю ночь палили из пушек, катались на тройках, жгли на площадях смоленые факелы и бочки, а дома и ворота украшали еловыми и можжевеловыми ветками. «А в знак веселия поздравлять друг друга с Новым годом» - приказал Петр I. Всем понравился этот красивый и веселый праздник.

Прошло много времени, и он украсился исконными славянскими образами: Деда Мороза и Снегурочки, потешными клоунами-скоморохами, а в каждом доме появилась елочка-красавица. Украшение Новогодней елки – это радостный и хлопотный для родителей и детей обряд.

Считается, что Дед Мороз живет в ледяной избушке и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонек, а к послушным деткам, он тихо приходит в дом, ночью. Как? Это секрет! Главное, он оставляет подарки под елкой, под подушкой, или прячет в туфельку. У Деда Мороза есть внучка Снегурочка – милая, веселая девушка, которая помогает ему развлекать детей. В России верят, что как Новогоднюю ночь встретишь, так ее и проведешь. Поэтому в Новый год принято веселиться и дарить подарки. Пусть Новый год принесет мир и счастье всем.

Приложение 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Для старшей группы.

«Новый год у ворот»

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

 Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве.

Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Задачи: 

Образовательные:

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивающие

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

ХОД НОД:

1.        Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то елки побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима

За ночь сделала сама.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, что такое праздник?

Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...

Слайд

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Слайд

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Показ презентации:

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос...

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )

Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

Слайд 2

 Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

Слайд 3

Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

Слайд 4

Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Слайд 5

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Слайд 6

Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества. 

Слайд 7

Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Слайд 8

Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не  сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

Слайд 9

В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун . Он очень похож на нашего Деда Мороза.

Слайд 10

В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо ("Снежный Дед"). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

Слайд 11

В Германии —  «Nikolaus»
Кстати, в Германском фольклере, дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен клал им сладости.

Слайд 12

В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня  Лакшми деви - богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.

Слайд 13

Игра «Запрещенное движение»

Дети выполняют все движения, кроме приседания.

Воспитатель:   Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

Воспитатель 

В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.

В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!

В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.

У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.

В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?

 (ответы детей)

Воспитатель:   На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.

В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.

 В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

 РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Воспитатель:   А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Физминутка «Дед Мороз»

(дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

Дед Мороз, Дед Мороз.

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие

Ветры вьюжные,

Метели дружные

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил.

Упражнение на дыхание «Снежинка».

Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка,Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.

Воспитатель:   Ребята, а давайте сделаем пригласительные  открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:    Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей.

Приложение 3

Конспект НОД (аппликация) «Ёлочка  - зеленая иголочка»

Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить детей создавать аппликацию новогодней елки используя готовое изображение елки и самостоятельно сделанные украшения (круги). Учить детей вырезывать круги из квадрата, срезая углы. Развивать умение аккуратно работать с бумагой, красиво наклеивать украшения на основу.

Образовательная область «Здоровье»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимания.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику (Новый год, желание делиться своим праздничным настроением с близкими людьми.

Оборудование: шаблоны для аппликации, клей, салфетки, полоски цветной бумаги, ножницы, готовые украшения для елки.

Ход НОД:

Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Отгадайте загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник … (Новый год)

Вы любите праздник Новый год? (ответы детей) Чем он больше всего вам нравится? (ответы детей)

А что является главным украшением новогоднего праздника? (ответы детей) Правильно, главным украшением новогоднего праздника является елка. Чем украшают елку? (ответы детей) Правильно, елку украшают шарами, игрушками, гирляндами и т. д. Посмотрите, какие красивые бывают елки. Как украшены елки? (шарами, звездами, свечками) Какого цвета шары? (синие, зеленые) А звезда какого цвета? (красного) Молодцы, ребята, а вам понравились эти елки? (ответы детей) А вы хотите сделать такие же? (ответы детей) Садитесь на места, я вам покажу, как мы будем ее украшать.

Посмотрите, я беру полоску из цветной бумаги, складываю ее пополам, и приклеиваю кончики между собой. Таким образом, можно сделать много таких петелек. И приклеиваем их к основе елочки. И так далее. Еще елку можно украшать и другими украшениями. Я украшу звездой. Ну, вот и готово. Ребята посмотрите, какая красивая получилась елочка, как настоящая новогодняя. Добавим немного снега с помощью манки.

Давайте с вами немного отдохнем, физкультминутку проведем.

«Ели» - стоя на носках, руки вверх.

«Елки» - руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» - присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

«Есть в лесу три полочки» - показывать рукой полочки вверх.

«Ели, елки, елочки» - выполнять те же движения.

«Лежат на елях небеса» - плавные движения, поднятых вверх рук.

«На елках – птичьи голоса» - поднести руку к уху, делать вид, что слушает.

«Внизу на елочках – роса» - плавные движения, опущенных вниз рук.

Молодцы, садитесь на места.

Как нужно выполнять аппликацию? Сначала будем складывать полоски бумаги и склеивать их концами, а потом их приклеивать на елочку. Потом можно приклеить и другие украшения, которые есть у вас в тарелочке. Давайте подготовим пальцы и приступим к работе.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы рук.

Самостоятельная деятельность детей.

Не забываем, когда мы сидим за столом, спинку держим прямо. Ножницами работаем аккуратно, не размахиваем ими.

Заключительная часть.

Ребята, вы сегодня все такие молодцы. У вас получились замечательные елочки. Давайте, все вместе посмотрим на них, и каждый из ребят скажет о своей работе. (Нравится ли ему своя работа и почему) Все молодцы, занятие закончилось.

        

Приложение 4

НОД «История елочной игрушки»

Цель: Познакомить детей с историей появления елочной игрушки.

Задачи:

  • дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки.
  • развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы).
  • воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен.
  • формировать понятие о том, что игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться.

Материалы: елочные игрушки, пластилин, стеки, тесемка, костюм снеговика, презентация «История новогодней игрушки», музыкальный диск с новогодними мелодиями.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках.
  • Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке.
  • Рисование игрушек по трафарету, раскрашивание.

Ход НОД

Дети заходят в группу под новогоднюю мелодию. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе что-то изменилось. В группе стоит не наряженная елка.

Воспитатель: ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется?

Дети: «Новый год!»

Воспитатель: правильно, вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает.

Дети: игрушек, украшений.

Воспитатель: конечно, нам нужно украсить елку к празднику.

В группу вбегает снеговик (ребенок).

Снеговик: здравствуйте ребята и взрослые.

Воспитатель: здравствуй снеговик, что-то случилось? Ты так неожиданно появился.

Снеговик: я пришел к вам за помощью. Меня слепили ребята из соседнего двора, поиграли со мной немного и побежали домой наряжать елки к празднику. У нас во дворе тоже растет елочка, но я не знаю, как ее украшать, а мне так хочется на праздник красивую елочку.

Воспитатель: не расстраивайся снеговик, мы с ребятами поможем тебе, ведь они уже большие и знают, как наряжать елку. Послушай их стихотворение.

Дети читают стихотворение Елены Благиной «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».

Люблю я у ёлки одна посидеть.

Люблю я как следует всё разглядеть:

Какие игрушки, не скучно ли им,

Иль кто недоволен соседством своим.

Вот рядом с Морозом висит стрекоза.

А с волком зубастым, смотрите – коза.

Я думаю, холодно тут стрекозе

И очень уж страшно бедняге козе.

Я рядом с Морозом повешу звезду,

А козочку эту сюда отведу.

Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой

И солнышко светит... – Ну, козочка, стой!

А вот колокольчик. Фарфоровый он.

К нему прикоснёшься – послышится звон.

А вот балерина, а вот петушок.

С ним рядом – цыплёнок, как жёлтый пушок.

А это – хлопушка, а это – флажок,

А это – пастух, он играет в рожок.

Постойте, козу я повешу сюда.

Коза и пастух – замечательно, да?

Вот шар полосатенький, это медведь.

Вот птичка – она собирается петь.

А это – грибочек, а это луна,

А это – душистого сена копна.

Постойте, козу я повешу сюда.

Коза у копны – замечательно, да?

Но жалобно вдруг закричала коза.

Гляжу – из-за сена сверкают глаза.

Смеюсь до упаду: вот это дела!

Козу-то я к волку опять привела!

Я, стало быть, ёлку кругом обошла.

Воспитатель: ну снеговик теперь ты понял, для того, чтобы украсить елку, нужны игрушки.

Снеговик: а как выглядят эти игрушки?

Воспитатель: А давай вместе с ребятами пройдем к нашему музею, и ты все сам увидишь.

Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них.

Воспитатель: а, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм.

Дети рассаживаются на стульчики. Показ слайдов об истории елочной игрушки.

2-й Слайд: вот так много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Думаю, что и сейчас вы всей семьей готовитесь к этому замечательному празднику.

3-й Слайд: ребята, а знаете ли, вы, что тогда еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник.

4-й Слайд: посмотрите, какая «вкусная» и красивая елка бала в те давние времена и ребята лакомились на праздник ее украшением.

5-й Слайд: позже появились мастера, которые делали первые елочные игрушки из ваты.

6-й Слайд: прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.

7-й Слайд: меняется время, меняются и игрушки

– В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

– В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

– В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.

– Потом стали выпускать игрушки на прищепках ( показываю игрушку ).

8-й Слайд: – С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

– И мы с вами будем изготавливать новогодние игрушки.

9-й Слайд: еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.

Вот такая история у елочной игрушки.

А теперь давайте разомнемся. (Физминутка).

«Елочка»

Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку

В каждом доме в декабре – делают ладошками дом

На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики

Искры брызнут в серебре – руки над головой

Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены

Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод

Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом

Наступает Новый год! – машут руками вверху.

Снеговик: ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку во дворе.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами для него игрушки.

Дети подходят к столам. Делаем елочные игрушки на готовых шаблонах с помощью пластилина.

Затем делают небольшое отверстие и протягивают тесемочку, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Дарят свои работы снеговику.

Снеговик: большое вам спасибо, ребята. Теперь моя елка тоже будет нарядной. Ну, мне пора в свой двор, готовиться к празднику.

Воспитатель: приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком.

Воспитатель: ну а мы с вами после сна тоже нарядим нашу елку, а сейчас пойдем гулять, и слепим себе снеговика.

Приложение 5

Подвижные игры

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?

Кто в шапке?

У кого красный нос?

Это ты — Дед Мороз!

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!

Бабу снежную принес!

Баба, баба-снеговуха,

 разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).  

 

Игра «Снег кружится».

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится,                Дети кружатся, затем приседают.

Белая вся улица.                        Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок,                Разлетелись "снежинки" в разные стороны.

Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

Игра «Дед Мороз».

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я — Мороз Красный Нос,                Дети прыгают навстречу  воспитателю, как зайчики.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу!                 Воспитатель пытается поймать ребят.

 Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

Игра «Два Мороза»

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

 Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз Красный Нос,

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?"

Дети:

"Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Игра «Зимние забавы».

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,                Дети изображают ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках,                        Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах!                                "Падают".

А потом снежки лепили,                        Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали,                        Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали.                         "Падают".

И домой мы побежали.                        Бегут по кругу.

Н. Нищева.

Игра «Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

Игра «Снежинки и ветер»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внима¬тельности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему сне¬гу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку.

 Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер   стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

 

Игра «БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

Игра «НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.

Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

Игра «МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;

Я Мороз-Красный нос!

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

Приложение 6

Беседа о правилах безопасности в Новый год

Задача: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.

Оборудование: иллюстрации с изображением новогодней ёлки.

Рассматривание иллюстраций с новогодней ёлкой.

– Посмотрите, вот она – красавица – ёлка. Какие на ней украшения? (Бусы, гирлянда, елочные игрушки, звезда).

– А вы знаете, что если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пластмассы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар?

- Почему это может произойти? (Предположения детей)

-А произойти это может потому, что бумага, пластмасс легко могут загореться, а от них может вспыхнуть не только елка, но и вся квартира. Поэтому, если вы с родителями зажгли гирлянду, то не уходите из дома и следите, чтобы не произошло возгорания.

– Ребята, кто наш самый долгожданный гость в Новый год? (Дед Мороз)

– Почему? (Потому что он приносит нам подарки). Какие подарки может принести Дед Мороз? (Сладости, игрушки) .

– А вы любите в этот праздник жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки (Ответы детей)

– Да, ребята, все: и взрослые и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду.

-Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила осторожности? (Предположения детей)

- Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей.

– Где надо зажигать бенгальские огни? (На улице).

Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.

– Салюты могут поджигать только взрослые. Детям подходить к ним запрещено. Когда мы смотрим на салют, то видим как красиво разрываются разноцветные шары в воздухе. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже дома находящиеся рядом. Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.

- Во время прогулок по улице вы должны обязательно держать родителей за руку. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

– Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасности во время встречи Нового года. Давайте повторим еще раз все.

- Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки? Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды? Молодцы, теперь вы знаете важные правила, которые нужно помнить при встрече Нового года

Приложение 7

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой активности

Задачи: продолжать сформировывать навыки нетрадиционного рисования («налепание» солью  каплетерапия, побуждать анализировать и высказывать своё мнение, создать условия для развития поисковой активности детей, проявления инициативности, развивать навыки взаимопомощи, создать радостное настроение.

Способы реализации:

Художественное слово, игровая мотивация, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, проблемная ситуация, д/и «Бывает, не бывает, наглядно-демонстрационный материал.

Средства реализации: посылка от Деда Мороза, конверт, разрезная снежинка, картинки снежинок, трафареты снежинок, шишки, соль, манка, семечки, пипетки, клей, непроливайка, кисточки, клеёнки, досочки, краски белого, синего, красного, жёлтого цветов, нарукавники, тряпочки, покрывало, поднос, диск с музыкой «Звуки природы. Зима».

Предварительная работа: опыты со снегом, изучение свойств снега, разучивание стихотворения С. Есенина «Снежинка», продуктивная деятельность с помощью нетрадицинонных техник: «насыпание» солью, манкой, каплетерапия, подготовка группы к Новому году.

Ход ОД:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними! (дети здороваются).

Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)

Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу)

Раздаётся стук за дверью, воспитатель идёт посмотреть, может кто ещё пришёл к нам в гости, открывает дверь, а там лежит посылка. Дети собираются вокруг неё, обращаются ко взрослому с вопросами. Воспитатель предлагает исследовать посылку. Какая она по размеру? По весу? Может быть в ней что-то большое? Как можно открыть коробку? Может помогут волшебные слова? (дети придумывают вслух)

Дети с воспитателем открывают коробку, воспитатель достаёт конверт. От кого это могло быть? (Дед Мороз). Воспитатель достаёт из конверта разрезную картинку, которую нужно собрать, в итоге получается снежинка. Ребята, посмотрите, что получилось?

Да, это снежинка. Думаю, что Дед Мороз услышал как мы старательно готовимся к Новому году и выучили стихотворение о снежинке. Давайте его вспомним (дети по желанию читают стихотворение)

С. Есенин. «Снежинка»

Светло-пушистая снежинка белая

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится

Не в высь лазурную, на землю просится.

Но вот кончается дорога дальняя

Земли касается звезда хрустальная.

Лежит пушистая снежинка смелая

Какая чистая, какая белая.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, где нарисованы снежинки. Какие они? Какой формы?

Давайте посчитаем из скольких лучей она состоит (Ответы детей)

Ребята, а может что-то ещё есть в посылке, давайте посмотрим? (дети находят снежинки). Ребята, посмотрите, как много снежинок. Как вы думаете для чего Дедушка Мороз нам их прислал? (ответы детей). Дедушка хочет, чтобы мы превратили эти снежинки в волшебные, только как нам это сделать? (варианты ответов детей)

Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, Дед Мороз приготовил для вас подсказку (дети с воспитателем подходят к столу, где расположены различные материалы, с помощью которых можно украсить снежинку: соль, манка, семечки, шишки. Чем из предложенных материалов можно украсить снежинку? (ответы)

А теперь слушайте загадку:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна (соль).

Ребята, а почему вы решили украсить снежинки солью? (ответы). Соль похожи на снег. Это будет у нас волшебный снег. А почему нельзя украсить настоящим? (ответы). Правильно, настоящий снег растает в группе.

Итак, ребята, прежде чем преступить к работе нужно размяться

Физкультминутка

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом

Рассаживаются за столы

Ребята, а посмотрите, что ещё есть на столе? (ответы). На столе лежат пипетки и клей. Как же мы будем украшать нашу снежинку? Мы уже с вами знаем как работать с этими материалами. (ответы). Берём сначала клей, промазываем аккуратно всю снежинку, сыпем сверху соль или манку на выбор, бирём пипетку, опускаем в подкрашенную (уточнить в какой цвет подкрашиваем воду) кисточкой воду и капаем, вот и всё.

Итак, ребята давайте сделаем подарок Деду Морозу (деятельность проходит под расслабляющаю музыку «Звуки природы. Зима»)

Ребята, пока наши снежинки сохнут, давайте с вами поиграем в игру «Бывает, не бывает», встаем в круг и выполняем движения, если бывает, то хлопаем, а если не бывает, то топаем.

1) на деревьях зеленеют листья;

2) медведь спит в берлоге;

3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;

4) отмечаем праздник Новый год;

5) на лугу цветут ромашки;

6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;

7) Дед Мороз дарит подарки.

Садятся на места

Анализ.

Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые. Зачем вы украшали снежинки? Посмотрите повнимательней, а чьи же снежинки имеют наиболее тонкие линии и красивый узор. Найти кого за что похвалить (и за результат, и за деятельность? (Коллективное обсуждение работ.)

А как же нам их показать Деду Морозу? (ответы)

Мы наши работа соберём, и, положив их в конверт, потом в посылку отправим Дед Морозу. Пусть увидит - какие мы мастера и то же чуть-чуть волшебники.

Итог.

А теперь, ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы). Я думаю, вам понравилось быть сказочными художника, а Дед Морозу понравятся ваши снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

Театрализованное занятие в старшей группе для детей с ОНР "Город настроения"

На базе МАДОУ детский сад № 22 села Успенского 28 марта 2012 года прошло  методическое  объединение для воспитателей логопедических групп по теме  «Театрализованная деятельность в...

Сценарий совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы "Наше настроение"

Материал является авторской разработкой, представлен в виде  подробного сценария совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы, направлен на развитие и обогащение знаний детей об...

Коррекционно-развивающее занятие "Цветное настроение". Старшая группа

Занятие развивает у детей способность понимать , осозновать свои и чужие эмоции, помогает сбросить интенсивность физического и психического напряжения, улучшает самочуствие и настроение....

Мастер-класс по украшению старшей группы "Весеннее настроение" вместе с детьми группы

Цель: сплотить детский коллектив в совместном художественном творчестве. Образовательная задача: закрепление навыков работы с клеем и цветной бумагой, ножницами. Развивающая задача: развить стремлен...

Конспект НОД МАДОУ«Кроха»«Весеннее настроение» (Старшая группа)

Составитель  Цыбульская Е Б музыкальный руководитель.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-...

ООД «Путешествие в страну Настроения» (старшая группа)

Продолжая тему "Здоровье", стоит обратить внимание на настроение. Поэтому мы с ребятами совершили "Путешествие в страну Настроения".Цель занятия: дать понятие, что такое настроение...