Конспект НОД (Дополнительно образовательная деятельность)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Конспект

Дополнительной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Новогоднее панно»

Для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2.docx86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента Российской Федерации

 

Конспект

Дополнительной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Новогоднее панно»

Для детей подготовительной к школе группы

                                                                    Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                                                 Шкинина Ирина Александровна                                                                                          

                                                                                                              дата проведения                                                                                                                                                 место проведения   группа.

                                                   

                                                                     Ессентуки, 2022 г.

                                                                         Цель:

Формирование у воспитанников представления о новогодней открытке, как способе выражения добрых чувств, пожеланий и поздравлений друг друга.

                                                                      Задачи:

    Закреплять у детей полученные ранее ЗУН работы с бумагой, клеем, ножницами.
   
Формирование практических навыков работы с материалами и инструментами.

    Развивать чувство формы, цвета и композиции.

    Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
    Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Воспитывать уверенность, самостоятельность.
   Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливать открытку своими руками.
    Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
    Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

                                                   Предшествующая работа:

Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток.

                                                             Словарная работа:

 шаблон, объемная.

                                             Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага; ватман, ёлочка, нарисованная с наклеенными в низу «иголками», шаблоны геометрической формы - круг, вырезанные из картона; ножницы; клей; салфетки бумажные и матерчатые, готовые украшения для игрушек - шаров, сувениры для детей, мешочек с конфетами, смайлики: весёлый, грустный, удивлённый. 

                                                       Ход НОД:

Воспитатель:  

- Ребята, а скажите, какой месяц приходит за ноябрём? (ответы детей).

Воспитатель:

Декабрь - студень - стужайло, год кончает.

- Каким праздником заканчивается год? (ответы детей)

- Правильно, наступает волшебный, самый весёлый праздник - Новый год.  

 В дома стучится Дед Мороз, приносит подарки в большом мешке.

Воспитатель:

- Люди к его приходу наряжают красавицу – ёлочку.

- У всех нас радостные, добрые чувства.

- Скажите ребята, а как можно выразить свои чувства? (ответы детей).

Если ответ «открытка» не прозвучал, задать вопрос:

 - А открыткой можно выразить добрые чувства?

Словарь даёт такое определение открытки: «карточное изделие. Предназначенное для письма или воспроизведения художественного - изобразительного произведения».

Открытка – один из самых распространённых способов выражения доброго отношения друг к другу. Открытки мы храним и перечитываем. Они будят в нас приятные воспоминания. Открытки бережно хранят наши близкие особенно те, которые сделаны своими руками. Ведь то, что мы делаем сами, мы вкладываем кусочек своей души, тепло своих сердец. Кроме того, такой открытки ни у кого больше не будет, она оригинальна и эксклюзивна.

Чаще всего открытки мы дарим друг другу на праздники.

И сегодня я предлагаю вам сделать «Новогоднюю открытку».

- А что мы будем изображать на открытке вы узнаете, как только отгадаете загадку.

Что же это за девица?

 Не швея, не мастерица.

 Ничего сама не шьёт,

 А в иголках целый год. (Елочка)  

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем отличается ёлочка от других деревьев? (ответы детей).

- Её ветви покрыты иголками - хвоёй.

- Она колючая и всегда зелёная.

Воспитатель:

Что же делать нам, как быть?

 Где же ёлку раздобыть? (ответы детей)

Так давайте в лес пойдём и там ёлочку найдём.

 Только есть одна загвоздка,

 В этот лес попасть непросто,

 Нет там места для людей,

 А есть только для зверей

Воспитатель:

На чём мы будем добираться до леса?  Я предлагаю вам выбрать подходящий для нашей поездки вид транспорта.  

Игра «Выбери транспорт»

Воспитатель:

Может, выхода и нет?

 Есть друзья, но то секрет

 Я его вам расскажу

 И что делать подскажу.

Дед Мороз предложил нам свои волшебные сани. Мы отправляемся в путешествие.

Под музыку дети садятся в сани Деда Мороза и едут в лес - гимнастика для глаз (

Дети «приехали» музыка заканчивается.

 Воспитатель:

Мы приехали в лес. Какие красивые здесь ели. Воспитатель обращает внимание детей на ёлку без иголок.

- Посмотрите, ребята все ёлочки зелёные, пушистые, а эта ёлочка одинокая и озябла на морозе так сильно, что потеряла свои иголочки.  А давайте мы её собой возьмём в мастерскую Деда Мороза, где мы будем мастерить нашу «Новогоднюю открытку».

Садимся в сани и едем в мастерскую Деда Мороза

Подходим к столам

Надеваем костюмы, садимся на стульчики.

 Мы так долго ходили по лесу, что наши пальчики замёрзли, давайте их согреем, сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

По играем -ка немножко,

Да похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Чтобы пальчики согреть,

Надо сильно потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель:

- Ну, а теперь можно приниматься за работу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на столах лежит разный материал для изготовления открытки, посмотрите внимательно, что приготовлено для работы? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно здесь много разной бумаги, клей, ножницы, шаблоны и т.д.

- Посмотрите, пожалуйста, на стол и скажите, как мы можем помочь нашей ёлочке?

(ответы детей)

- А давайте нашей ёлочке сделаем не обычные, сказочные иголочки. Посмотрите, какие они будут.

(дети находят «ладошки», вырезанные из цветной бумаги).

 Воспитатель:

- Напомните мне, пожалуйста, особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев. (ответы детей).

Воспитатель:

— Вот такие не обычные иголочки будут у нашей ёлочки (показывает детям)

Сейчас мы нашу ёлочку оденем в иголочки. Начинаем наклеивать детали с нижних веточек, так чтобы получилась пирамидка.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми (дифференцированный подход к каждому ребёнку).

Воспитатель:

-  Ребята, посмотрите, наша ёлочка стала зелёная, пушистая, колючая.

- А чтобы ёлочка была Новогодней, что мы должны сделать?

 (ответы детей)

Воспитатель:

- Совершенно верно нашей Новогодней ёлочке не хватает новогоднего наряда – новогодних игрушек - шариков.

- Я предлагаю вам взять шаблоны круглой формы и обвести их на цветную бумагу, придерживаем шаблон левой рукой, а правой держим карандаш и обводим по шаблону. Вырезаем аккуратно по линии шары и украшаем готовыми формами.  Наклеиваем свои игрушки на ёлочку.

Итог НОД:

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какая красивая открытка получилась у нас.  Давайте эту открытку вы подарите на новогоднем утреннике Деду Морозу, ведь он делает для вас подарки, и вы сделали своими руками для него приятный подарок.

1.  Понравилось ли вам путешествие? (ответы детей).

2.  Какое задания было для тебя, имя ребёнка очень сложным? (ответы детей).

3.  Что больше всего тебе, имя ребёнка, понравилось делать? (ответы детей).

 4.  Что было трудно для тебя, имя ребёнка? (ответы детей)

 5.  С каким заданием ты лучше справился, имя ребёнка? (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности «Попробуем измениться».

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности «Попробуем измениться». Цель:Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.Развивать способно...

Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"

Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"...

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по обучению чтению в старшей группе «Потерянный букварь»

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.Задачи:Образовательные:Закрепление понятий «буква, звук».Закрепить графический образ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Букварёнок» (1-ый год обучения) на тему: «Волшебный цветок Мудрой Совы»

Данный конспект составлен с целью обобщить  и закрепить знания  детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год.В игровой форме дети  закрепляют умение проводить звуковой...

Конспект НОД (Дополнительно-образовательная деятельность)

КонспектДополнительной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюНа тему: «День космонавтики»Для детей подготовительной к школе группы...