Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по обучению чтению в старшей группе «Потерянный букварь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карпушина Елена Михайловна

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление понятий «буква, звук».

Закрепить графический образ букв.

Совершенствование навыков звукового анализа слов.

Упражнять в чтение слогов.

Развивающие:

Активизировать и развивать словарь, совершенствовать фонематический слух.

Развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению.

Воспитывать чувство доброжелательности, коллективизма.

Методы и приёмы:

Наглядные: использование наглядного материала.

Словесные: беседа, напоминания, указания, дополнения, вопрос-ответ.

Игровые: игра, сюрпризный момент, физминуткаю

Практические:  д/и «Разрезные буквы», д/и «Первый звук», д/и «Разбери игрушки», д/и «Собери из букв слова, «Смотри на картинку и читай».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: разрезные буквы, картинки с изображением предметов (пальто, медведь, банан, телефон, улитка, петух, сыр, дельфин, ручка), картинки с изображением  мальчика и девочки с игрушками (мяч, коляска, машина, солдатик, шашки, слон, скакалка, мишка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_chitalochka.docx209.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление понятий «буква, звук».

Закрепить графический образ букв.

Совершенствование навыков звукового анализа слов.

Упражнять в чтение слогов.

Развивающие:

Активизировать и развивать словарь, совершенствовать фонематический слух.

Развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению.

Воспитывать чувство доброжелательности, коллективизма.

Методы и приёмы:

Наглядные: использование наглядного материала.

Словесные: беседа, напоминания, указания, дополнения, вопрос-ответ.

Игровые: игра, сюрпризный момент, физминуткаю

Практические:  д/и «Разрезные буквы», д/и «Первый звук», д/и «Разбери игрушки», д/и «Собери из букв слова, «Смотри на картинку и читай».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: разрезные буквы, картинки с изображением предметов (пальто, медведь, банан, телефон, улитка, петух, сыр, дельфин, ручка), картинки с изображением  мальчика и девочки с игрушками (мяч, коляска, машина, солдатик, шашки, слон, скакалка, мишка).

Ход:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была прекрасная принцесса Мария. Она очень хотела научиться читать и мама ей на день рождение подарила букварь.  Но  однажды злая волшебница пробралась в замок и похитила букварь. В замке наступили грустные дни, маленькая принцесса переживала, что никогда не сможет выучить  буквы и не научиться читать. Но убегая, злая колдунья  оставила шкатулку с заданиями, выполнив которые принцесса Мария сможет вернуть букварь  обратно себе. И сегодня, маленькая девочка пришла к нам за помощью.  Мы сможем помочь Марии выполнить задания? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда открываем шкатулку с заданиями.  Посмотрите, шкатулка закрыта на замок, нужен ключ чтобы его открыть. А  ключом будут ваши знания.  Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

Воспитатель: Какими бывают звуки?

Дети: звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель: Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Дети: При произношении гласного звука воздух не встречает препятствий, а при произношении согласных звуков воздух встречает препятствия: губы, зубы.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

Дети: синим

Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Дети: зеленым

Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Дети: красным

Воспитатель: Вот и открыли мы замок. Приступаем к выполнению первого задания.

Задание №1 «Разрезные буквы»

Воспитатель: Нужно правильно собрать буквы из частей.

 (На столе лежат буквы: «А», «И», «У», «Т», «Н», «Д» разрезанные на 2 части. Детям нужно правильно собрать буквы из частей).

Задание №2 «Первый звук»

На доске расположены картинки (пальто, медведь, банан, телефон, улитка, петух, сыр, дельфин, ручка). Ребёнок выбирает  одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на доске.

Физминутка «Волшебная мирилка» (муз. физзарядки «Мы пойдём налево»)

Мы пойдём налево,

Мы пойдём направо,

Два раза повернёмся,

Потянемся, проснёмся.

Попрыгаем на месте,

Шагнём вперёд все вместе.

Обратно как пингвины

Покатимся со льдины.

И руки поднимем,

Опустим, поднимем,

Опустим, поднимем

Да, и друга обнимем.

Задание 3 «Разбери игрушки»

(На доске изображение мальчика и девочки с игрушками (мяч, коляска, машина, солдатик, шашки, слон, скакалка, мишка).

Воспитатель: Миша собирает игрушки в названиях которых есть звук Ш. Света собирает игрушки в названиях которых есть звук С.

Задание 3 «Собери из букв слова, а картинки тебе помогут в этом»

Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и собирает слово из букв  (малыш, петух, торт).

C:\Users\User\Desktop\2221.png

C:\Users\User\Desktop\2225.png

C:\Users\User\Desktop\77.png

Задание 4 «Смотри на картинку и читай».

C:\Users\User\Desktop\88889.png

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания от колдуньи и она возвращает обратно букварь. Ребята, вы, показали прекрасные знания,  в  букваре небольшая награда - медаль «За стремление к чтению».

Сложные были задания, которые приготовила колдунья? Какое задание  было самым сложным для вас? Какое самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"

Цель:  формирование  у детей   склонностей  к наблюдению, через экспериментирование.Задачи:           Образовательные:1....

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Похищенные звуки»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группена тему «...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»

Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запа...