Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"
план-конспект урока по логопедии (средняя группа) на тему

Фураева Людмила Владимировна

Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke_5.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи.

Тема «Поможем Незнайке!»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: Развитие диалогической формы речи, гибкости мышления, воображения, связной  речи.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  • актуализация словаря по теме;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания  товарищей.
  • Формировать умение работать в команде.

Оборудование: 1.Мультимедиа (фонограмма звукового эффекта гимна - Незнайки и его друзей, музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора»)      2.Презентация «Весёлый язычок»                                                               3.Презентация «Кинезиологическая сказка». «Прогулка в незнакомый лес».                                                    4.Презентация «Смайлики».                                                                                                                                                                              5.Скороговорки в картинках.

 Ход:                                                                                                                        Логопед: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада нашей встрече (дети стоят в кругу около логопеда)

Логопед: Дети, давайте посмотрим в окно!                                                                  Какая сегодня погода? Как вы думаете?

Дети: Пасмурная.                                                                                          Логопед: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?                 Дети:  Грустное, печальное, тоскливое…                                                            Логопед: Что делает человек в таком настроении?                                                        Дети:  Скучает, хмурится, иногда плачет…                                                            Логопед: Я хочу поделиться с вами хорошим настроением.

Предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами  и пожимая руки (выполняют.)                                              Дети: Леночка, Катенька, лапочка, солнышко….                                                Логопед: Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?                                Дети:  Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.            Логопед: Мне понравилось как вы друг друга называли ласковыми именами. И в группе сразу  стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как по другому можно назвать  ваше настроение сегодня? Подберите интересные слова к слову «настроение».                                                                 Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное….                                      Логопед: Мы с вами знаем стихотворение о настроении. Предлагаю его вспомнить.                                                                                                                 Дети:(по одному рассказывают текст стихотворения)                                         Логопед:  Каждый  знает без сомнения,                                                                                        Что такое настроение.      

1ребёнок: Иногда мы веселимся,                                                                                               Иногда скучаем мы,      

2ребёнок: Часто хочется взбодриться,                                                                                   Но бываем и грустны.

 3ребёнок: Очень странное явление –                                                                                   Перемена настроения.

4 ребёнок: Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Ребёнок 5. Поскорее собираемся

В край чудесный отправляемся!

Логопед:Сегодня мы побываем в стране хорошего настроения.                   Чтобы очутиться в чудесном краю давайте закроем  глазки и послушать музыку.                                                                                                                         (Звучит музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора»)                                                             А теперь открываем глазки. (все открыли)                                                                                                                           Логопед: Как вы думаете к какому сказочному герою мы попали в гости?                                                                     Дети: К Незнайке.                                                                                              Незнайка вошёл и начал коверкать слова: «Сла  Саса  по соссе и фафала фыфки».                                                                                                                       Дети: Здравствуй, Незнайка. Что ты там бормочешь, мы тебя не понимаем.    О чём ты говоришь?                                                                                            Незнайка: Я слышал стишок интересный, но не могу его произнести правильно.                                                                                                                            Логопед:  Незнайка, ты плохо говоришь. У тебя язычок не слушается.                                        Логопед: Давайте ребята научим Незнайку  делать гимнастику для язычка.                                       Логопед: Сделаем разминку. Потренируем наш язычок. Присоединяйся к нам, Незнайка.                                                                                                              Логопед: Дети, как мы с вами учились, расскажите.                                                                                                                                   1ребёнок: Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, зубы и язык выполнять разные упражнения артикуляционной гимнастики.              2 ребёнок: А также упражнения пальчиковой гимнастики.          

(презентация : «Весёлый язычок»)

1слайд: «Веселый язычок» 

2 слайд: «Язычок шагает»

3слайд: «Прогулка язычка»

4слайд: «Окошко»

5 слайд: «Ох, устал»

6 слайд: «Язычок выглядывает»

7слайд:«Лошадка»

Логопед:Молодцы ребята и Незнайка вижу, старается.                                      А сейчас мы оказались с вами в лесу.                                                                              

 (Дети выполняют кинезиологические упражнения с помощью пальцев, сопровождая движения с речью)                                                                                                                                                           (презентация  кинезиологической  сказки:«Прогулка в незнакомый лес»)

1слайд: «Пошли ребята в лес».

2слайд:«Козлик»

3слайд: «Лошадка»,«петушок», «гусь»

4слайд: «Кошка»

5слайд: «Улитка», «пчела»

6слайд: «Мышонок», «ёжик»

7слайд: «Олень»

8слайд: «Белка», «волк»

9слайд: «Лебедь», «утка», «лягушка»

10 слайд: «Сова», «кукушка»

11 слайд : «Пчёлы»

12 слайд: «Козлик»

13 слайд: «Козлик», «зайчик»

Логопед: А вот теперь Незнайка давай попробуем выучить твой трудный стишок.                                                                                                         Незнайка берёт мяч, отбивает его об пол и проговаривает скороговорку. Затем предлагает мяч ребёнку : « А ты сможешь повторить?»  (2 раза)                 Ребёнок: (проговаривает)

«На дворе трава, на траве дрова
  не руби  дрова на траве двора».

Логопед:  А потом в паре это же выполняют другие участники.(проговаривая скороговорку  и  передавая мяч друг-другу)                                                     Незнайка: Попробуйте с мячом или  можно хлопками.                                                    Можно разным способом.  (Дети выбирают сами, кто каким способом). Незнайка: Ребята, а вы знаете  скороговорки?                                                       Давайте устроим соревнования.                                                                                                                                                                                  Задание такое: Вам нужно проговорить скороговорку с таким же выражением лица.                                                                                        

Логопед: А ещё Незнайка мы умеем рассказывать скороговорки  с разным настроением как и у смайликов. Давайте попробуем рассказать скороговорку с таким-же настроением как и у смайликов (презентация: «Смайлики»)                                    Смайлики могут обозначать эмоции:                                                                         1слайд: «Весёлый смайлик»-весёлое выражение лица,                                        2слайд: «Грустный»-грустное выражение лица,                                                    3слайд: «Радостный»-радостное выражение лица»,                                               4слайд: «Удивлённый»-удивлённое выражение лица».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Незнайка: Как здорово, у вас получается! А, я предлагаю устроить соревнование с гостями.                                                                          Незнайка:(преподносит коробку одну для гостей, другую для детей.(Проводиться соревнование между детьми и гостями :«Достань картинку и отгадай по картинке скороговорку »).                                                     Незнайка: достаёт картинку из коробки и показывает - Это картинка с сушками какая суда подойдёт скороговорка, как вы думаете?                             Дети:  Шла Саша по шоссе и сосала сушку».                                  Незнайка:Ой,правильно. Молодцы !                                                                       Незнайка:А у тебя Даша, давай посмотрим какая картинка?                                Даша: картинка с раком.                                                                                         Незнайка: какая скороговорка подойдёт к этой картинке? Как ты думаешь ? Даша:  « Ехал Грека через реку,
               Видит Грека - в реке рак.
               Сунул Грека руку в реку,
               за руку Грека - цап!»                                                                 Незнайка: Молодец Даша! Незнайка: (спрашивает у всех )                        

Логопед: Ой, какие вы все молодцы.                                                                             Все справились с заданиями.И у детей и у наших гостей очень хорошо развит артикуляционный аппарат .Наши гости своевременно занимались артикуляционной гимнастикой и кинезиологическими упражнениями.                                                                                                     Логопед: Мы хотим подарить нашим гостям скороговорки-загадки на память.

А теперь посмотрите на эти смайлики (детям показываю смайлики)

Какие они разные! (дети называют эмоции на картинках).

Логопед:Изобразите злую Бабу ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана- царевича. Возьмите зеркало, оно поможет вам.

Организационный момент.

Дети:(стоя полукругом)

Логопед предлагает детям закрыть глаза, послушать музыку и постараться узнать какой сейчас сказочный герой придёт в гости?

(Звучит музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора»)

(Предположительные ответы детей)

Сюрпризный момент:

Стук в дверь, заходит Незнайка  в шляпе.

(пришел Незнайка).

Незнайка:Ребята! В школу я идти собрался, но немного растерялся. Я не знаю что такое звуки, правильная речь и для чего она нужна. Помогите мне!

Логопед:Поможем, ребята?

Дети:Да!

Основная часть    

Логопед: А вы знаете, для чего речь нужна человеку?

Дети: Чтобы говорить, общаться.

Логопед: Речь необходима для того, чтобы общаться, передавать жизненный опыт, знания. Так учителя и родители передают вам свои знания и опыт.

 А вы общаетесь между собой, понимаете друг друга?

Дети: Да

Логопед:(стоя)

- Сделаем разминку. Потренируем наш язычок.

Присоединяйся к нам, Незнайка.

 «Чтобы разговаривать, надо выговаривать,

Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно».

Логопед: Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, зубы и язык выполнять разные упражнения артикуляционной гимнастики:

 «Веселый язычок» (презентация).

1слайд: «Веселый язычок» 

2 слайд: «Язычок шагает»

3слайд: «Прогулка язычка»

4слайд: «Окошко»

5 слайд: «Ох, устал»

6 слайд: «Язычок выглядывает»

7слайд:«Лошадка»

Логопед:Молодцы, ребята и Незнайка вижу, старается.

В лес, ребята мы пойдём.

А в лесу зверей найдём.

Как же там у них дела,

Мы посмотрим, детвора.

(Дети ходят по  группе - «лесу»)

(Дети выполняюткинезиологическиеупражнения с помощью пальцев,сопровождая движения с речью)

(презентациякинезиологическойсказки:«Прогулка в незнакомый лес»)

1слайд: «Пошли ребята в лес».

2слайд:«Козлик»

3слайд: «Лошадка»,«петушок», «гусь»

4слайд: «Кошка»

5слайд: «Улитка», «пчела»

6слайд: «Мышонок», «ёжик»

7слайд: «Олень»

8слайд: «Белка», «волк»

9слайд: «Лебедь», «утка», «лягушка»

10 слайд: «Сова», «кукушка»

11 слайд : «Пчёлы»

12 слайд: «Козлик»

13 слайд: «Козлик», «зайчик»

Незнайка:  Молодцы, ребята.  Спасибо вам за уроки, вы меня многому научили.

Незнайка берёт мяч, отбивает его об пол и проговаривает скороговорку.

Затем предлагает мяч ребёнку:  «А ты сможешь повторить?»

Повторяйте ее громко и четко и передавайте мяч следующему участнику.(Скороговорку проговаривает каждый ребёнок).

Незнайка:  Ребята, а вы знаете другие скороговорки?  Я предлагаю вам провести соревнование. Для этого вам необходимо разделиться на две команды. (дети делятся).

Задание такое:  показываю вам  смайлик, рассмотрите его внимательно. Вам нужно проговорить скороговорку с таким же выражением лица.

Незнайка:  Все прекрасно справились с заданием. Спасибо, ребята, я узнал, что такое  речь, слово. На прощание я дарю вам  карточки.

Логопед:Ребята попрощаемся с Незнайкой - ему пора возвращаться.

Дети: До свидания!

(Звучит музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора»)

(Незнайка уходит).

Логопед:Интересные картинки оставил нам Незнайка. С ними можно поиграть.

(раскладывает картинки на столе).

Логопед:Слушайте задание для команд. «Нужно выбрать картинку, о которой вы знаете скороговорку и проговорить её чётко и ясно». По очереди из каждой команды.

Логопед:Наш конкурс подошел к концу.

Ребята, все сегодня очень старались. И я думаю, что победители сегодня – все. Так как вы прекрасно справились с заданиями, получили новые знания и хорошее настроение.

Логопед:Спасибо вам. А не хотите ли вы поделиться своим хорошим  настроением с нашими гостями?

(Дети разносят на подносах смайлики и дарят их гостям).

Логопед: Ребята, у нас остались картинки.  Предложите нашим гостям с вами поиграть. С гостями проводится игра «Отгадай по картинке скороговорку и проговори её»

Заключительная часть

Итог 

Логопед:(рефлексия)

- Ребята, какие задания были самыми интересными?

-Что вам понравилось?

- Какие задания были самые трудные?

-Спасибо вам, дети, за сотрудничество.

Логопед:

- Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки.  Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь  их отгадать:

Логопед: Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

     Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

Логопед: Это,  какие птицы?

Дети: Домашние.

Логопед: Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..(синичка)

Красногрудый , чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Логопед:        

А теперь ребята отправимся все вместе  в сказку и погуляем по незнакомому лесу

(кинезиологические упражнения),презентация.

Логопед: Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом»

Дети встают в круг;

Логопед:бросает мяч по очереди и задает вопросы и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.

Логопед:

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку для пальчиков.(презентация)

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Логопед: Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

     Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

Логопед: Это,  какие птицы?

Дети: Домашние.

Логопед:Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..(синичка)

Красногрудый , чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Логопед:

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания».  

3. Итог

- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко?  Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.

      Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Знакомим незнайку с профессиями».

Программное содержание:Цель: Закрепление знаний детей о профессиях.Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Расширять представления детей о разнообразии «...