Главные вкладки

    План-конспект урока по логопедии (средняя группа) на тему:
    Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"

    Фураева Людмила Владимировна

    Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomozhem_neznayke_5.docx47.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи.

    Тема «Поможем Незнайке!»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

    Цели: Развитие диалогической формы речи, гибкости мышления, воображения, связной  речи.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    • формировать образную речь.
    • умения подбирать образные выражения.
    • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
    • актуализация словаря по теме;
    • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

    Развивающие задачи:

    • развивать речь, память.
    • образное мышление, фантазию и творчество.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать эстетические качества.
    • учить выслушивать высказывания  товарищей.
    • Формировать умение работать в команде.

    Оборудование: 1.Мультимедиа (фонограмма звукового эффекта гимна - Незнайки и его друзей, музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора»)      2.Презентация «Весёлый язычок»                                                               3.Презентация «Кинезиологическая сказка». «Прогулка в незнакомый лес».                                                    4.Презентация «Смайлики».                                                                                                                                                                              5.Скороговорки в картинках.

     Ход:                                                                                                                        Логопед: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада нашей встрече (дети стоят в кругу около логопеда)

    Логопед: Дети, давайте посмотрим в окно!                                                                  Какая сегодня погода? Как вы думаете?

    Дети: Пасмурная.                                                                                          Логопед: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?                 Дети:  Грустное, печальное, тоскливое…                                                            Логопед: Что делает человек в таком настроении?                                                        Дети:  Скучает, хмурится, иногда плачет…                                                            Логопед: Я хочу поделиться с вами хорошим настроением.

    Предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами  и пожимая руки (выполняют.)                                              Дети: Леночка, Катенька, лапочка, солнышко….                                                Логопед: Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?                                Дети:  Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.            Логопед: Мне понравилось как вы друг друга называли ласковыми именами. И в группе сразу  стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как по другому можно назвать  ваше настроение сегодня? Подберите интересные слова к слову «настроение».                                                                 Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное….                                      Логопед: Мы с вами знаем стихотворение о настроении. Предлагаю его вспомнить.                                                                                                                 Дети:(по одному рассказывают текст стихотворения)                                         Логопед:  Каждый  знает без сомнения,                                                                                        Что такое настроение.      

    1ребёнок: Иногда мы веселимся,                                                                                               Иногда скучаем мы,      

    2ребёнок: Часто хочется взбодриться,                                                                                   Но бываем и грустны.

     3ребёнок: Очень странное явление –                                                                                   Перемена настроения.

    4 ребёнок: Всем ребятам важно знать,

    Что не стоит унывать.

    Ребёнок 5. Поскорее собираемся

    В край чудесный отправляемся!

    Логопед:Сегодня мы побываем в стране хорошего настроения.                   Чтобы очутиться в чудесном краю давайте закроем  глазки и послушать музыку.                                                                                                                         (Звучит музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора»)                                                             А теперь открываем глазки. (все открыли)                                                                                                                           Логопед: Как вы думаете к какому сказочному герою мы попали в гости?                                                                     Дети: К Незнайке.                                                                                              Незнайка вошёл и начал коверкать слова: «Сла  Саса  по соссе и фафала фыфки».                                                                                                                       Дети: Здравствуй, Незнайка. Что ты там бормочешь, мы тебя не понимаем.    О чём ты говоришь?                                                                                            Незнайка: Я слышал стишок интересный, но не могу его произнести правильно.                                                                                                                            Логопед:  Незнайка, ты плохо говоришь. У тебя язычок не слушается.                                        Логопед: Давайте ребята научим Незнайку  делать гимнастику для язычка.                                       Логопед: Сделаем разминку. Потренируем наш язычок. Присоединяйся к нам, Незнайка.                                                                                                              Логопед: Дети, как мы с вами учились, расскажите.                                                                                                                                   1ребёнок: Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, зубы и язык выполнять разные упражнения артикуляционной гимнастики.              2 ребёнок: А также упражнения пальчиковой гимнастики.          

    (презентация : «Весёлый язычок»)

    1слайд: «Веселый язычок» 

    2 слайд: «Язычок шагает»

    3слайд: «Прогулка язычка»

    4слайд: «Окошко»

    5 слайд: «Ох, устал»

    6 слайд: «Язычок выглядывает»

    7слайд:«Лошадка»

    Логопед:Молодцы ребята и Незнайка вижу, старается.                                      А сейчас мы оказались с вами в лесу.                                                                              

     (Дети выполняют кинезиологические упражнения с помощью пальцев, сопровождая движения с речью)                                                                                                                                                           (презентация  кинезиологической  сказки:«Прогулка в незнакомый лес»)

    1слайд: «Пошли ребята в лес».

    2слайд:«Козлик»

    3слайд: «Лошадка»,«петушок», «гусь»

    4слайд: «Кошка»

    5слайд: «Улитка», «пчела»

    6слайд: «Мышонок», «ёжик»

    7слайд: «Олень»

    8слайд: «Белка», «волк»

    9слайд: «Лебедь», «утка», «лягушка»

    10 слайд: «Сова», «кукушка»

    11 слайд : «Пчёлы»

    12 слайд: «Козлик»

    13 слайд: «Козлик», «зайчик»

    Логопед: А вот теперь Незнайка давай попробуем выучить твой трудный стишок.                                                                                                         Незнайка берёт мяч, отбивает его об пол и проговаривает скороговорку. Затем предлагает мяч ребёнку : « А ты сможешь повторить?»  (2 раза)                 Ребёнок: (проговаривает)

    «На дворе трава, на траве дрова
      не руби  дрова на траве двора».

    Логопед:  А потом в паре это же выполняют другие участники.(проговаривая скороговорку  и  передавая мяч друг-другу)                                                     Незнайка: Попробуйте с мячом или  можно хлопками.                                                    Можно разным способом.  (Дети выбирают сами, кто каким способом). Незнайка: Ребята, а вы знаете  скороговорки?                                                       Давайте устроим соревнования.                                                                                                                                                                                  Задание такое: Вам нужно проговорить скороговорку с таким же выражением лица.                                                                                        

    Логопед: А ещё Незнайка мы умеем рассказывать скороговорки  с разным настроением как и у смайликов. Давайте попробуем рассказать скороговорку с таким-же настроением как и у смайликов (презентация: «Смайлики»)                                    Смайлики могут обозначать эмоции:                                                                         1слайд: «Весёлый смайлик»-весёлое выражение лица,                                        2слайд: «Грустный»-грустное выражение лица,                                                    3слайд: «Радостный»-радостное выражение лица»,                                               4слайд: «Удивлённый»-удивлённое выражение лица».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Незнайка: Как здорово, у вас получается! А, я предлагаю устроить соревнование с гостями.                                                                          Незнайка:(преподносит коробку одну для гостей, другую для детей.(Проводиться соревнование между детьми и гостями :«Достань картинку и отгадай по картинке скороговорку »).                                                     Незнайка: достаёт картинку из коробки и показывает - Это картинка с сушками какая суда подойдёт скороговорка, как вы думаете?                             Дети:  Шла Саша по шоссе и сосала сушку».                                  Незнайка:Ой,правильно. Молодцы !                                                                       Незнайка:А у тебя Даша, давай посмотрим какая картинка?                                Даша: картинка с раком.                                                                                         Незнайка: какая скороговорка подойдёт к этой картинке? Как ты думаешь ? Даша:  « Ехал Грека через реку,
                   Видит Грека - в реке рак.
                   Сунул Грека руку в реку,
                   за руку Грека - цап!»                                                                 Незнайка: Молодец Даша! Незнайка: (спрашивает у всех )                        

    Логопед: Ой, какие вы все молодцы.                                                                             Все справились с заданиями.И у детей и у наших гостей очень хорошо развит артикуляционный аппарат .Наши гости своевременно занимались артикуляционной гимнастикой и кинезиологическими упражнениями.                                                                                                     Логопед: Мы хотим подарить нашим гостям скороговорки-загадки на память.

    А теперь посмотрите на эти смайлики (детям показываю смайлики)

    Какие они разные! (дети называют эмоции на картинках).

    Логопед:Изобразите злую Бабу ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана- царевича. Возьмите зеркало, оно поможет вам.

    Организационный момент.

    Дети:(стоя полукругом)

    Логопед предлагает детям закрыть глаза, послушать музыку и постараться узнать какой сейчас сказочный герой придёт в гости?

    (Звучит музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора»)

    (Предположительные ответы детей)

    Сюрпризный момент:

    Стук в дверь, заходит Незнайка  в шляпе.

    (пришел Незнайка).

    Незнайка:Ребята! В школу я идти собрался, но немного растерялся. Я не знаю что такое звуки, правильная речь и для чего она нужна. Помогите мне!

    Логопед:Поможем, ребята?

    Дети:Да!

    Основная часть    

    Логопед: А вы знаете, для чего речь нужна человеку?

    Дети: Чтобы говорить, общаться.

    Логопед: Речь необходима для того, чтобы общаться, передавать жизненный опыт, знания. Так учителя и родители передают вам свои знания и опыт.

     А вы общаетесь между собой, понимаете друг друга?

    Дети: Да

    Логопед:(стоя)

    - Сделаем разминку. Потренируем наш язычок.

    Присоединяйся к нам, Незнайка.

     «Чтобы разговаривать, надо выговаривать,

    Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

    Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать

    Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно».

    Логопед: Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, зубы и язык выполнять разные упражнения артикуляционной гимнастики:

     «Веселый язычок» (презентация).

    1слайд: «Веселый язычок» 

    2 слайд: «Язычок шагает»

    3слайд: «Прогулка язычка»

    4слайд: «Окошко»

    5 слайд: «Ох, устал»

    6 слайд: «Язычок выглядывает»

    7слайд:«Лошадка»

    Логопед:Молодцы, ребята и Незнайка вижу, старается.

    В лес, ребята мы пойдём.

    А в лесу зверей найдём.

    Как же там у них дела,

    Мы посмотрим, детвора.

    (Дети ходят по  группе - «лесу»)

    (Дети выполняюткинезиологическиеупражнения с помощью пальцев,сопровождая движения с речью)

    (презентациякинезиологическойсказки:«Прогулка в незнакомый лес»)

    1слайд: «Пошли ребята в лес».

    2слайд:«Козлик»

    3слайд: «Лошадка»,«петушок», «гусь»

    4слайд: «Кошка»

    5слайд: «Улитка», «пчела»

    6слайд: «Мышонок», «ёжик»

    7слайд: «Олень»

    8слайд: «Белка», «волк»

    9слайд: «Лебедь», «утка», «лягушка»

    10 слайд: «Сова», «кукушка»

    11 слайд : «Пчёлы»

    12 слайд: «Козлик»

    13 слайд: «Козлик», «зайчик»

    Незнайка:  Молодцы, ребята.  Спасибо вам за уроки, вы меня многому научили.

    Незнайка берёт мяч, отбивает его об пол и проговаривает скороговорку.

    Затем предлагает мяч ребёнку:  «А ты сможешь повторить?»

    Повторяйте ее громко и четко и передавайте мяч следующему участнику.(Скороговорку проговаривает каждый ребёнок).

    Незнайка:  Ребята, а вы знаете другие скороговорки?  Я предлагаю вам провести соревнование. Для этого вам необходимо разделиться на две команды. (дети делятся).

    Задание такое:  показываю вам  смайлик, рассмотрите его внимательно. Вам нужно проговорить скороговорку с таким же выражением лица.

    Незнайка:  Все прекрасно справились с заданием. Спасибо, ребята, я узнал, что такое  речь, слово. На прощание я дарю вам  карточки.

    Логопед:Ребята попрощаемся с Незнайкой - ему пора возвращаться.

    Дети: До свидания!

    (Звучит музыка из к/ф «Незнайка из нашего двора»)

    (Незнайка уходит).

    Логопед:Интересные картинки оставил нам Незнайка. С ними можно поиграть.

    (раскладывает картинки на столе).

    Логопед:Слушайте задание для команд. «Нужно выбрать картинку, о которой вы знаете скороговорку и проговорить её чётко и ясно». По очереди из каждой команды.

    Логопед:Наш конкурс подошел к концу.

    Ребята, все сегодня очень старались. И я думаю, что победители сегодня – все. Так как вы прекрасно справились с заданиями, получили новые знания и хорошее настроение.

    Логопед:Спасибо вам. А не хотите ли вы поделиться своим хорошим  настроением с нашими гостями?

    (Дети разносят на подносах смайлики и дарят их гостям).

    Логопед: Ребята, у нас остались картинки.  Предложите нашим гостям с вами поиграть. С гостями проводится игра «Отгадай по картинке скороговорку и проговори её»

    Заключительная часть

    Итог 

    Логопед:(рефлексия)

    - Ребята, какие задания были самыми интересными?

    -Что вам понравилось?

    - Какие задания были самые трудные?

    -Спасибо вам, дети, за сотрудничество.

    Логопед:

    - Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки.  Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь  их отгадать:

    Логопед: Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

    У меня одна привычка –

    Я с утра несу яичко.

    Это, думаешь легко?

    Ко –ко- ко. (Курица)

    По лужку он важно бродит,

    Из воды сухой выходит,

    Носит красные ботинки,

         Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

    Логопед: Это,  какие птицы?

    Дети: Домашние.

    Логопед: Еще загадки послушайте:

    Она маленькая птичка,

    А зовут ее…..(синичка)

    Красногрудый , чернокрылый,

    Любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять. (Снегирь)

    Логопед:        

    А теперь ребята отправимся все вместе  в сказку и погуляем по незнакомому лесу

    (кинезиологические упражнения),презентация.

    Логопед: Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом»

    Дети встают в круг;

    Логопед:бросает мяч по очереди и задает вопросы и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.

    Логопед:

    Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку для пальчиков.(презентация)

    Один – подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре  – руки шире.

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо стать.

    Логопед: Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

    У меня одна привычка –

    Я с утра несу яичко.

    Это, думаешь легко?

    Ко –ко- ко. (Курица)

    По лужку он важно бродит,

    Из воды сухой выходит,

    Носит красные ботинки,

         Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

    Логопед: Это,  какие птицы?

    Дети: Домашние.

    Логопед:Еще загадки послушайте:

    Она маленькая птичка,

    А зовут ее…..(синичка)

    Красногрудый , чернокрылый,

    Любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять. (Снегирь)

    Логопед:

    «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания».  

    3. Итог

    - Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко?  Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.

          Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД для детей 6-7 лет в подготовительной группе ДОУ.Позновательно-речевое развитие с элементами музыки и рисования.

    НОД для детей 6-7 лет в подготовительной группе ДОУ.Позновательно-речевое развитие с элементами музыки и рисования....

    Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

    Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Тамбов"...

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в Царство леса» в группе «Непоседы»

    Закрепление знаний детей о диких животных, особенностях их внешнего строения и образе жизни....

    Дополнительная образовательная деятельность для детей 6-7 лет Тема: «Коврик».

    В работе представлено плетение коврика и украшение его аксессуарами....

    Дополнительная образовательная деятельность для детей 6-7 лет Тема: «Кормушка для птиц».

    В занятии представлена работа детей по изготовлению кормушки для птиц с целью подготовки  работы по изготовлению настоящей кормушки для птиц вместе с родителями....