Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Знакомим незнайку с профессиями».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Программное содержание:

Цель: Закрепление знаний детей о профессиях.

Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Расширять представления детей о разнообразии «профессий», конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия». Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов действий. Развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности и инициативности.

Развивать логическое мышление,   умение отгадывать загадки. Развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных  профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_1.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему

«Знакомим незнайку с профессиями».

Программное содержание: 

Цель: Закрепление знаний детей о профессиях.

Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Расширять представления детей о разнообразии «профессий», конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия». Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов действий. Развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности и инициативности.

Развивать логическое мышление,   умение отгадывать загадки. Развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных  профессий.

Оборудование: 

  • Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий.
  • Раздаточные картинки с изображением инструментов.
  • Схема для составления описательного рассказа.
  • Мяч.

 Предварительная работа: беседы «Профессии наших мам и пап».

 Чтение: В. Маяковского «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа». Загадки.

 Дидактические игры: «Как сказать иначе», «Доскажи словечко»,

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Детский сад» и т. д.

Ход занятия:

  1. Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий – вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо – раз, два, три.

                       А потом пойдём налево – раз, два, три.

В центре круга соберёмся – раз, два, три.

И на место все вернёмся – раз, два, три.

             Улыбнёмся, подмигнём – заниматься мы начнём.

Стук в дверь  Входит незнайка

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то наш Незнайка сегодня грустный. Обычно он веселый, много разговаривает, а сегодня молчит. Незнайка, что случилось?

Незнайка: Доброе утро.  Не хочу я больше ходить в детский сад, хочу работать. Пришел в школу и говорю: «Хочу работать в школе, буду учить детей!». А мне говорят: «Ты не можешь работать в школе, у тебя ее нет!».

Воспитатель: Кого ее, Незнайка?

Незнайка: Ну … ее! Забыл я это слово! Я подумал: ну и ладно, не берете меня работать в школу, пойду работать в больницу. Прихожу в больницу и говорю: «Хочу работать в больнице, буду лечить людей: уколы им буду ставить, таблетки какие-нибудь давать!». А мне говорят: «Чтобы работать в больнице, нужно обязательно получить ее! Ну, эту, забыл, что!

Кто она вообще такая?

Где ее мне получить?

Ничего то я не знаю!

Трудно мне Незнайке жить!

Воспитатель: Незнайка, а кто в школе учит детей? Знаешь?

Незнайка: Знаю, конечно! Я же умный! Учитель!

(Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку с изображением учителя).

Воспитатель: А, кто лечит людей?

Незнайка: Знаю! Этот … Ну, как его?! Забыл!

Воспитатель: Ну, вот, а сам хотел работать в больнице и даже не знаешь, как называется человек, который лечит людей!

Дети: Врач!

(Дальше воспитатель задает вопросы детям и прикрепляет к магнитной доске соответствующие картинки).

- Кто в детском саду готовит для нас обед? (Повар).

- Кто тушит пожары? (Пожарный).

- Кто разносит письма, газеты и журналы? (Почтальон).

- Кто продает в магазине продукты? (Продавец).

Воспитатель: Ребята, учитель, врач, повар, пожарный, почтальон, продавец, это – что? Как можно назвать одним словом?

Дети: Профессии!

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Профессия – это то, что люди умеют делать, их работа.

Незнайка: Да-да! Профессия! Вспомнил это слово! И в школе, и в больнице мне сказали, что нужно обязательно получить профессию! Где ее можно получить, ребята?

Дети: Ходить в детский сад, учиться в школе, потом в институте.

Воспитатель: Получать знания о профессиях, Незнайка, ты можешь уже сейчас в детском саду: читать книги, играть в игры, узнавать о профессиях своих родителей и профессиях родителей своих товарищей. Сейчас, Незнайка, мы с ребятами поиграем, а ты внимательно нас слушай. Ребята, я буду называть профессии, а вы будете говорить, что делает человек данной профессии. Например, врач – лечит людей, слушает, измеряет температуру, ставит уколы, выписывает лекарства.

Незнайка Аааа вспомнил я  много профессий знаю, кто чем занимается….

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем «Незнайку». Какие профессии он знает и что делают люди этих профессий. И решим правильно он говорит, если будет необходимо, поправим его.

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – варит суп.  

Учитель – учит детей в школе.

Повар – лечит людей.

Шофёр – чинит сапоги.

Продавец – продаёт товары различные.

Сапожник – шьёт одежду.

Строитель – стрижёт людей.

Лётчик – управляет самолётом.

Парикмахер – строит дом.

Незнайка: Спасибо ребята за правильные ответы. Теперь я точно знаю, кто, что делает.

                     Мне так понравилось с вами играть, давайте поиграем еще в одну игру,

                     которая называется; «Кто где работает?». Я буду вам называть профессию а вы мне расскажете кто где работает? Договорились?

Игровое упражнение с мячом «Кто, где работает?»      

(Дети стоят в кругу; Незнайка бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок называет где работают люди этой профессии).

Шофёр – работает на дороге.

Повар – работает в столовой, кафе, ресторане.

Строитель – работает на стройке.

Врач – работает в больнице, поликлинике.

Швея – работает в ателье, на швейной фабрике.

Продавец – работает в магазине.

Парикмахер – работает в парикмахерской, салоне красоты.

Воспитатель – работает в детском саду.

Учитель – работает в школе.

Незнайка: Спасибо ребята, мне очень понравилось с вами играть. Я узнал много чего интересного….  Ребята давайте с вами отдохнем?

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

(Дети имитируют движения, соответствующие тексту).

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты землекопом, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так…

Если хочешь быть шофером, делай так…

Если хочешь быть жонглером, делай так…

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Если хочешь быть моделью, делай так…

Вот закончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули? Незнайка,  а сейчас наши ребята тебе покажут как они умеют составлять описательный рассказ о профессии своих родителей по схеме.

Незнайка: Мне очень интересно,  где же работают ваши родители? Я тоже хочу научится,  составлять описательный рассказ.

Самостоятельные рассказы детей (4 – 5 человек).

Незнайка: Какие умные ребята! Все знают! А можно я с ними поиграю? Может быть, я смогу их запутать?! Ребята, я буду говорить фразу, если в ней все правильно – вы хлопаете; если неправильно – молчите.

- Пожарный лечит людей. (Молчат).

- Повар шьет одежду. (Молчат).

- Учитель учит детей в школе. (Хлопают).

- Продавец подстригает людей. (Молчат).

- Строитель строит дом. (Хлопают).

- Почтальон продает продукты в магазине. (Молчат).

- Врач лечит людей. (Хлопают).

- Самолетом управляет летчик. (Хлопают).

Незнайка: Какие вы – Молодцы! Все у вас получается, все вы знаете!

Воспитатель: Незнайка, я предлагаю вам  с ребятами поиграть в игру, но для этого нам нужно разделиться на группы по – 5 человек. Каждая группа получит картинку с профессией, вам необходимо подобрать инструменты необходимые данной профессии. Картинки с инструментами находятся в лоточках.

Незнайка – Это я с удовольствием… Я много уже узнал о профессиях , я уже профессионал.

Выполнение задания.

Незнайка: Какие вы – Молодцы! Все у вас получается, все вы знаете!

Воспитатель: Да, Незнайка, несмотря на то, что ребята еще маленькие, они – очень любознательны, им все интересно.

Незнайка: Мне было очень интересно с вами заниматься, я узнал очень много о профессиях. Теперь я знаю, что для того, чтобы где-то работать, необходимо учиться и получить профессию! Мне пора ребята. Спасибо вам. До свиданья.

Воспитатель: До свиданья незнайка. Ребята а расскажите пожалуйста что вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»

Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»

Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Профессии».

Программное содержание:  Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предлож...