Проект " Наши повара"
методическая разработка (средняя группа)

Белова Юлия Борисовна

Проект «Наши повара!»

Паспорт проекта

Название работы: «Наши повара!»

Тип проекта: краткосрочный , познавательный, творческий,  речевой, продуктивный, по содержанию «Ребенок и мир профессий».

Цель проекта: Создание условий для становления представления о содержании трудовых действий повара детского сада; проявляют интерес к его деятельности; осознают социальную значимость труда; отвечают на вопросы воспитателя после наблюдения: Что вы видели на кухне? Для чего на кухне такая большая посуда? Как называется посуда и кухонные принадлежности, которые использует повар в своей работе? Что нужно знать и уметь, чтобы стать поваром?; проявляют уважительное отношение к результатам труда; обогащают ролевые действия; знакомить с названиями предметов кухонной посуды.

Задачи проекта:

  • Формировать первичные представления о профессии повар, его трудовых действиях, закрепить знания о столовой посуде её принадлежности.
  • Развивать умение, на основе имеющихся знаний, совместно с взрослым, а затем самостоятельно организовывать элементы сюжетно – ролевой игры; Развивать любознательность и интерес к данной профессии.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Актуальность проекта: Вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.

Средняя группа «Смешарики»

Мероприятия

Результат

- подбор литературы для проекта

 

-разработать НОД

 

-разработать беседы

 

- обогащение предметной среды к с/р играм «Повар»

 

-Чтение стихотворений И. Лопухина «Пельмени», М. Кравиц «Повар» Ю. Плясунов «Повару, Людмиле…»

 

Картотека литературы по теме «Профессия - повар»

 

 

НОД, беседы

 

Фотографии

 

 

 

 

 

-участие в консультациях и беседах

 

-подготовка с детьми рассказа «Что готовит мама

Консультации, беседы

 

Рассказ + продуктивная деятельность

-Выучить стихотворение о  С. Мягкова «Толстый повар»

- П. Патлусов «Кот – повар

Сюжетно- ролевая игра «Угощение для игрушек»

- С. Заболотная «Кулинарная сказка»;

 рассматривание иллюстраций

лепка «Посуда»

раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда»

 

Стих

 

 

Новые сюжеты для игр, новые роли и действия

 

Чашка с тарелкой

 

 

 

 

 

 

- выставка рисунков детей «Укрась фартук»

Аппликация «Поздравительная открытка ко дню повара

 

Выставка

 

Открытка

 

  1. Подготовительный этап:

На данном этапе велся подбор игрового, обучающего и наглядного материала, разработка проекта, сбор материала, обращение к литературным источникам, Интернет-ресурсам, разработка перспективного планирования, составление конспектов. Обогащение предметной среды к с/р играм «Повар».

  1. Основной этап:

Реализация проекта по образовательным областям Познавательное развитие. Беседа «Овощи и фрукты». Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевые игры: «Угощение», «Ждем гостей». Дидактические игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Кому что надо?». Речевое развитие. НОД тема: «Труд людей». Беседа «Кто готовит дома обед». Пальчиковая гимнастика: «Печем пироги», «Мы капусту рубим», «Варим, варим мы компот», «Фрукты». Чтение стихов стихов: «Повар» Б. Заходер. Взаимодействие с семьёй. консультация «Детское питание».

  1. Заключительный этап

В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность. Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками. Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам. Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Основным продуктом было выставка рисунков детей «Укрась фартук».

Приложение 1

Используемая литература

Толстый повар

автор: Светлана Мягкова

Кот - повар

автор: Павел Патлусов

Сказка о добром поваре и десяти способах приготовления сосисок

автор: Алекс Новиков

Повар был сегодня я!

автор: Светлана Боголюбова

Папа- повар

автор: Сергей Карпеев

Басня. Кот и повар

автор: Павел Михалёв

Стихи о профессии «Повар» Б. Заходер.

Кулинарная сказка

автор: Светлана Заболотная

Повар

автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна

КЕМ БЫТЬ? Повар

автор: Светлана Лосева

Повар - волшебник

автор: Яковлева Яна

Мама-повар

автор: Галина Турчина

Басня. Кот и повар

автор: Павел Михалёв

 

Приложение 2

Загадки

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол).

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Приложение 3

Сюжетно- ролевая игра «Угощение для игрушек»

Цель: Создание условий для формировать у детей умения творчески реализовывать игровой замысел.

Игровой материал: предметы – заместители, игровые наборы посуды, куклы, коляски, мягкий конструктор.

Подготовка к игре: Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помошники

Игровые роли: добрые хозяюшки.

ХОД ИГРЫ:

(Игровые действия детей направлены на игрушки)

В –Ребята, идите скорее все сюда. Посмотрите, кто к нам сюда пожаловал?

Дети – Игрушки (куклы)

В – Давайте поздороваемся с ними и узнаем, зачем к нам они пожаловали?

(Воспитатель ведёт диалог с детьми от игрушек)

- Нам другие игрушки рассказали, что дети в этом д. саду умеют готовить разные блюда: вкусные супы, каши, котлеты, рыбу, торты и др.

В – Конечно же так. Не переживайте, сейчас ребята вас усадят, а сами приготовят для вас вкусный обед. А чтобы вам не было грустно, вас покатают на колясках по нашему парку.

(воспитатель раздаёт роли среди детей, кто – то остаётся готовить пищу, кто – то идёт гулять с куклами, а кто – то делает мебель для гостей.

Звучит спокойная музыка из цикла природы и дети с колясками устремляются идти гулять. А в – ль спрашивает других детей, как и что они будут готовить для своих гостей.

(например: Лера скажи нам, что ты приготовишь для своего друга?

- Супчик с фрикадельками – ответит она.

А что ты возьмёшь для супчика.) и т. д.

В - ль обращает внимание детей, что плита очень горячая и что стоит на плите, то же очень горячее. Нельзя очень близко подходить к плите так как это очень опасно.

Дети возвращаются из парка с куклами.

Ребёнок читает стихотворение «Приглашение к завтраку»-Нина Пикулёва

Приглашение к завтраку

Кастрюля – хитруля

Нам каши сварила,

Нам каши сварила,

Платочком накрыла.

Платочком накрыла

И ждёт нас - пождёт.

И ждёт,

Кто же первым за кашкой придёт?

Затем дети усаживают кукол за стол, и угощают своих гостей (кукол) вкусным обедом, приговаривая –

Вот и ложку держим сами!

Потихоньку, помаленьку,

Понемножку, не спеша

Ели мы с тобою кашу

Правда, каша хороша?

Это - ложка,

Это – чашка,

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

Как же так?

Затем дети вытирают куклам ротики салфеткой.

В – Дети, игрушки говорят вам спасибо за то, что вы вкусно их накормили. А сейчас они хотят вернуться к своим друзьям.

Ребята убирают игрушки на полки. Воспитатель подзывает детей к себе и ведёт диалог с ребятами что получилось, в чём были трудности и т. д.

Подводя итог воспитатель говорит , что дети немного устали и предлагает им провести физ. минутку, чтобы снять напряжение.

- Сегодня с утра на улице шёл снег. Снежинки прилетели к нам в группу и сели к ребятам на ладошки (каждому раздаём кусочек ваты на ладошку). Дети стали дуть на снежинку вот так и снежинка улетела.

После игры в –ль предлагает поиграть детям самостоятельно, если у детей нет желания продолжать играть в эту игру, то все игрушки убираются на места. Игра закончена.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы наших поваров

Советы  поваров  в  картинках...

Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»

создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые забо...

Проект Профессия повар

  Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиона...

Проект "Зачем повару математика"

Сформировать представления о том, для чего нужна математика в нашей жизни. Применять математические знания в жизни....

Проект " Профессия повар"

Информация о профессии- повар....

Поздравления от благодарных воспитанников нашим поварам

Ребята нарисовали своих любимых поваров и поздравили С днём повара пожелав им успехов в работе и здоровья. А ещё изготовили стенгазету посвященнную ко Дню повара. ...