Краткосрочный проект в средней группе "Новый год у ворот"
проект (средняя группа)

Кроткова Людмила Николаевна

Актуальность проекта: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал?

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.

Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Вид проекта: Творческо-практический.

Тип проекта: Творческо-практический.

Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Формирование у детей целостных представлений о новогоднем празднике.

 Задачи: Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Актуализировать и расширять имеющиеся представлений детей о празднике Новый год (когда он отмечается, как люди готовятся к нему, каковы его атрибуты);

Создавать атмосферу праздника в группе, привлекать детей и родителей к активной подготовке и проведению праздника в детском саду и дома.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к народным традициям.

Планируемые результаты: Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике, осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год. Участие детей и родителей в подготовке к новогоднему празднику, оформлении группы к Новому году.

Продукты детской деятельности: рисование «Новогодние поздравительные открытки», «Снегурочка», Нетрадиционное рисование манкой «Зимний лес», конструирование из бумаги «Украшения на елку из колец», лепка «Снеговички»

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Организационный этап

Подбор наглядных материалов:

Подбор художественной  литературы (Рассказы, стихи, загадки).

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Разработка плана проекта.

Подборка материала для родителей .

II этап – основной (практический).

Беседа  «Что такое Новый год?», «Как правильно поздравлять с праздником?», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году», «Чем опасен сильный мороз», «Зимние опасности», «Живи,  Ёлочка» - беседа по экологии, «Как вести себя у наряженной ёлки» (ОБЖ).

Консультация для родителей «Зимняя прогулка с детьми», «Встречаем Новый год с детьми», «Зачем верить в Деда Мороза», «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Буклет для родителей «Безопасность детей зимой».

Подвижные игры  «Догони зайчика», «Снежная карусель», «Новогодний паровозик!»,  «Мороз — красный нос», «Кутерьма». С имитацией движений «Выпал беленький снежок».

Пальчиковые игры «Елочка», «Зайчики».

Дыхательные игры «Подуй на снежинку».

Описательные загадки про живую и неживую природу зимой о зиме и новогоднем празднике.

Рассказывание по картине «Вот это снеговик».

Разучивание стихов, песен, танцев к празднику.

Рисование «Новогодние поздравительные открытки», «Снегурочка».

Нетрадиционное рисование манкой «Зимний лес».

Конструирование из бумаги «Украшения на елку из колец»

Сюжетно – ролевая игра «Почта» Мороза», «Идем в магазин за подарками».

Дидактические игры «Зимние слова», «Какая елочка», «Новогодние слова», «Что в мешке Деда Мороза».

Конструирование «Ледяной городок», «Дом Деда Мороза».

Пальчиковый театр «Новый год»

Просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Лесовичек».

Украшение группы к празднику.

Чтение художественной литературы «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», русская народная сказка «Снегурочка», «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова.
 

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Украшение группы к утреннику.

Проведение итогового новогоднего утренника «Новогоднее шоу».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №268»



Проект

на тему: «Новый год у ворот»

для детей средней группы









                                                                                                         Подготовила воспитатель Кроткова Л.Н.


г. Нижний Новгород

2017г.

Актуальность проекта: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал?

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.

Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Вид проекта: Творческо-практический.

Тип проекта: Творческо-практический.

Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Формирование у детей целостных представлений о новогоднем празднике.

 Задачи: Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Актуализировать и расширять имеющиеся представлений детей о празднике Новый год (когда он отмечается, как люди готовятся к нему, каковы его атрибуты);

Создавать атмосферу праздника в группе, привлекать детей и родителей к активной подготовке и проведению праздника в детском саду и дома.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к народным традициям.

Планируемые результаты: Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике, осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год. Участие детей и родителей в подготовке к новогоднему празднику, оформлении группы к Новому году.

Продукты детской деятельности: рисование «Новогодние поздравительные открытки», «Снегурочка», Нетрадиционное рисование манкой «Зимний лес», конструирование из бумаги «Украшения на елку из колец», лепка «Снеговички»

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Организационный этап

Подбор наглядных материалов:

Подбор художественной  литературы (Рассказы, стихи, загадки).

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Разработка плана проекта.

Подборка материала для родителей .

II этап – основной (практический).

Беседа  «Что такое Новый год?», «Как правильно поздравлять с праздником?», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году», «Чем опасен сильный мороз», «Зимние опасности», «Живи,  Ёлочка» - беседа по экологии, «Как вести себя у наряженной ёлки» (ОБЖ).

Консультация для родителей «Зимняя прогулка с детьми», «Встречаем Новый год с детьми», «Зачем верить в Деда Мороза», «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Буклет для родителей «Безопасность детей зимой».

Подвижные игры  «Догони зайчика», «Снежная карусель», «Новогодний паровозик!»,  «Мороз — красный нос», «Кутерьма». С имитацией движений «Выпал беленький снежок».

Пальчиковые игры «Елочка», «Зайчики».

Дыхательные игры «Подуй на снежинку».

Описательные загадки про живую и неживую природу зимой о зиме и новогоднем празднике.

Рассказывание по картине «Вот это снеговик».

Разучивание стихов, песен, танцев к празднику.

Рисование «Новогодние поздравительные открытки», «Снегурочка».

Нетрадиционное рисование манкой «Зимний лес».

Конструирование из бумаги «Украшения на елку из колец»

Сюжетно – ролевая игра «Почта» Мороза», «Идем в магазин за подарками».

Дидактические игры «Зимние слова», «Какая елочка», «Новогодние слова», «Что в мешке Деда Мороза».

Конструирование «Ледяной городок», «Дом Деда Мороза».

Пальчиковый театр «Новый год»

Просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Лесовичек».

Украшение группы к празднику.

Чтение художественной литературы «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», русская народная сказка «Снегурочка», «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Украшение группы к утреннику.

Проведение итогового новогоднего утренника «Новогоднее шоу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект на тему: «Новый год у ворот»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 236          Краткосрочный проектна тему:  «Новый год у ворот»...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Новый год у ворот»

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 2 декабря – 30 декабря), краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Домини...

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...