Профессиональный конкурс "Педагогический дебют - 2023"
статья

Субочева Дарья Александровна

Эссе: "Я - педагог"

Данное эссе раскрывает мотивы выбора моей педагогической професии.

Презентация "У меня это хорошо получается..."

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я-педагог"18.24 КБ
PDF icon u_menya_eto_horosho_poluchaetsya.pdf2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Профессия воспитатель, профессия моей жизни

«Умение воспитывать — это

все – таки искусство, такое же 

искусство, как хорошо

играть на скрипке или рояле, 

хорошо писать картины». 

А. С. Макаренко

     Здравствуйте, меня зовут Субочева Дарья Александровна, 16.11. 2000 года рождения. Я являюсь воспитателем МБДОУ № 18 в станице Воронежской.

     Что я могу рассказать о своем пути к педагогической деятельности?

     После окончания Российского Экономического Университета имени Плеханова, я получила специальность менеджера гостиничного сервиса. Поработав в этом направлении, поняла, что это не мое предназначение. На примере мамы педагога, которая уже много лет работает в детском саду, решила попробовать себя в сфере дошкольного образования.

 

     В настоящее время работаю воспитателем и обучаюсь на заочном отделении в Армавирском Государственном Педагогическом Университете по специализации - логопедия.  Дружный коллектив, помог мне влиться в работу, педагоги-наставники поспособствовали развитию моих профессиональных качеств. Я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня настолько значимой!

 

     На протяжении всех этих лет в  своей работе я ориентируюсь на слова В. А. Сухомлинского «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум  и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». 

     В детском саду я работала с детьми разного возраста. Самый сложный период – адаптация ребенка. Это ответственный этап, и самый интересный. Когда малыш плачет и не хочет отпускать маму, нужно ему помочь, успокоить. Для этого вспомнить приемы и методы работы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание ребенка комфортным, уютным. Очень приятно видеть, когда через некоторое время ребенок тянет к тебе руки как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстаётся. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек.

     Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом, помощником, направлять детей советами.

Многие, кого я знаю, уверяют меня, что в моей профессии нет ничего сложного: нужно только одеть, накормить, развлечь-поплясать. И даже не задумываются, что пока родители на работе, воспитатель становится «мамочкой».

     Мы, воспитатели, должны уметь делать очень и очень многое: проводить занятия, организовать праздники и игры для детей, обязательно уметь рисовать, мастерить, используя разный материал, петь, танцевать. А главное, наверное, суметь сплотить детей в единый коллектив.

     Каждое занятие нужно подготовить, написать план, иногда, даже прорепетировать перед зеркалом. Мы не просто «присматриваем» за детьми, но и организовываем активную деятельность, разные по содержанию игры, тематические прогулки, развлечения и мероприятия в соответствии с возрастом детей.

    Я считаю, что воспитатель детского сада немного артист. Почему спросите вы? Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! За несколько лет работы я на утренниках перевоплощалась как по взмаху волшебной палочки в разных героев, как положительных персонажей, так и отрицательных. Сегодня я играю роль Снегурочки, клоуна, Бабы-Яги, медведя, а завтра мне предстоит сыграть роль Лешего, Снеговика. Каждый из нас, воспитателей, не имеет актерского образования, но мы идем и играем. После утренников приятно слышать слова благодарности от родителей,  а главное от детей.

     Огромное значение для ребенка играет и то пространство, в котором он находится целый день. Поэтому задача воспитателя - создать в группе условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Для этого мы сами пополняем центры различными авторскими играми и пособиями, клеим, вырезаем, делаем макеты и многое другое.

     Я считаю, что  быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, но  и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

    Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, участие в профессиональных конкурсах.

Только в этом году я поучаствовала в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах разного уровня. Такие как «Работаем по стандарту» - приняла участие в двух номинациях - и стала призёром, «Я-исследователь» - призёр, и многие другие.

Слайд №13

Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь.

    Хорошая работа педагога во многом зависит от повседневного общения с родителями, которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники, к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни и не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности, с которыми мы совместно и успешно справляемся, встречаясь на нетрадиционных родительских собраниях, форумах детского сада, на личной страничке группы.

    Приходя на работу, я каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

    С гордостью могу сказать, что люблю свою профессию. Наверное, я счастливый человек: у меня есть любимое дело!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический Дебют 2023

Городской конкурс Ссылка на визитную карточку к конкурсу https://nsportal.ru/node/6007478...

Мастер-класс «Путешествие в страну Сенсорики» для конкурса "Педагогический дебют 2023"

Для конкурса "Педагогический дебют"Мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну Сенсорики".Презентация к мастер -классу...

Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия?» "Педагогический дебют 2023

Эссе  на тему:«Педагог-наставник: должность или миссия?»...

Педагогический дебют 2023

"Педагогический дебют" Тема занятия "Запутанные сказки"...

Всероссийский конкурс "Педагогический дебют - 2023"

Визитная карточка Мамикова Миляуша Наиловна (видео-ролик)...

Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - "Разработка занятия"

Тема "Шаши эмоции"Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством использования арт-методов.Возрастная группа: дети старшего дошкольного воз...

Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2023" - Эссе "Я - педагог"

Психологическая помощь в школе сыграла важную роль в выборе моей профессии и в дальнейшей жизни. Столкнувшись с различными психологическими проблемами, такими как тревога, стресс, сложности в отношени...