Мастер-класс «Путешествие в страну Сенсорики» для конкурса "Педагогический дебют 2023"
методическая разработка

Родионова Елена Алексеевна

Для конкурса "Педагогический дебют"

Мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну Сенсорики".

Презентация к мастер -классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.6 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_master_klassa.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического

развития воспитанников «Колосок» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

Мастер-класс для педагогов

 «Путешествие в страну Сенсорики»

 

Составила воспитатель:

 Лобанова Е. А.

2023

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному  развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Задачи мастер-класса:

  • познакомить педагогов  с понятием «сенсорные эталоны»;
  • познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать из подручных материалов.

Ход «Мастер класса»

– Добрый день, уважаемые педагоги. Я рада видеть вас на нашем мастер – классе «Путешествие в страну Сенсорики».  (слайд 1)

- Что же такое сенсорное развитие, сенсорика? (ответы педагогов)

(слайд 2)

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

(слайд 3, 4)

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.  

 (слайд 5)

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, вкус, осязание , обоняние).

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых свойств предметов.

 Какие эталоны знаете? (ответы педагогов)

Сенсорными эталонами развития являются:

  • эталоны 7 цветов спектра; Например, 7 цветов радуги и их оттенки
  • эталоны формы – геометрические фигуры;
  • эталоны величины – метрическая система мер;
  • в слуховом восприятии – фонемы родного языка, музыкальные ноты;
  • во вкусовом восприятии – четыре вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький);
  • в обонятельном восприятии эталоном являются запахи – сладкие, горькие, свежие, лёгкие, тяжёлые.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  •  является основой для интеллектуального развития;
  • упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
  • развивает наблюдательность;
  • готовит к реальной жизни;
  • позитивно влияет на эстетическое чувство;
  • является основой для развития воображения и  внимания;        
  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
  • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
  • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
  • влияет на расширение словарного запаса ребенка;
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Я приготовила для вас выставку дидактических игр, которые есть в нашей группе. И вы наглядно сможете увидеть игры на развитие сенсорики. Воспитатель показывает педагогам выставку «Игры для сенсорного развития детей».

И сегодня, уважаемые педагоги, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для них послужит то, что легко найти.

(слайд 6, 7)

Дидактическая игра

 «Подбери заплатку»

Цель: развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятие у детей.

Задачи:

  1. Научить детей подбирать заплатки по рисунку;
  2. Развить у детей логическое мышление;
  3. Учить детей различать цвета, правильно называть геометрические фигуры;
  4. Активировать словарный запас детей;

Ход игры.

Ребенку предлагается картинка с любым изображением с не дорисованными элементами в виде геометрических фигур. Суть игры заключается в то, чтобы ребенок подобрал недостающий кусочек или по другому «Заплатку» к основной картинке.

(слайд 8)

Игра для развития осязательного восприятия

«Сюрприз»

Цель:   Развитие мелкой моторики рук.

Задачи.

  • Развивать тактильное ощущение и восприятие.
  • Формировать умение узнавать и называть предмет наощупь.
  • Воспитывать усидчивость.

Материал: любая пластиковая емкость (ведро, коробка, контейнер), наполненная наполовину разной крупой (горох, белая и красная фасоль, пшено, рис, греча), мелкие предметы или объемные геометрические фигуры.

Найди сюрприз (предмет),  воспитатель сообщает детям, что на дне «бассейна» находится предметы и предлагает их  достать. Малыш погружает руки в крупу и,  перебирая ее, ищет и находит предметы.

(слайд 9)

Дидактические игры на развитие тактильного восприятия.

"Золушка"

Собиралась Золушка на бал,

Хоть ее туда никто не звал.

Ей велела мачеха: "Давай

Гречку и горох перебирай!"

Цель: развитие тактильной чувствительности, тонкой моторики пальцев рук.

Ход:

1. Перед детьми подносы с камешками разной формы, величины. Детям предлагается рассортировать камешки по всем признакам.

2. Перед детьми подносы с разными камешками. Детям завязывают глаза и предлагают рассортировать камешки по признакам, определяемым осязательно.

3. Два ребенка подходят к столу. Закрывают глаза. Перед каждым из них поднос с двумя видами перемешанных камней. По команде оба начинают разбирать камешки - кто быстрее.

(слайд 10)

Дидактическая Игра

«Веселые прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование:  шаблоны различных картинок с отсутствием какого либо элемента, прищепки.

Ход игры:

Даем ребенку вырезанные  картинки с отсутствующими элементами  и прищепки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой подходит для завершения образа картинки  и прикрепляет их.

- Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.

Рефлексия.

Прошу оценить нашу встречу.

-Если опыт Вам пригодится, и вы будете его использовать в своей работе, возьмите оранжевый шарик.

- Если вы частично воспользуетесь продемонстрированными играми, возьмите зеленый шарик.

- Если данный опыт вам не пригодится, не берите шарик.

- Благодарю вас за активное участие! Всем большое спасибо! До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников «Колосок» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области «Путешествие в страну сенсорику» Воспитатель: Лобанова Е. А. 2023 г.

Слайд 2

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранний возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.

Слайд 3

Значение сенсорного развития состоит в том, что оно: • является основой для интеллектуального развития; • упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; • развивает наблюдательность; • готовит к реальной жизни; • позитивно влияет на эстетическое чувство; • является основой для развития воображения и внимания; • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; • влияет на расширение словарного запаса ребенка; • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти .

Слайд 4

Задачи образовательной деятельности по сенсорному развитию • формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (круг, квадрат), форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик), количестве (много, один) различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий; • Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; • Развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения .

Слайд 6

Дидактическая игра «Заплатки»

Слайд 7

«Веселый зонтик» (цвет, форма) «Укрась елочку шарами» (цвет, форма)

Слайд 8

Игры для развития осязательного восприятия «Сюрприз»

Слайд 9

Дидактическая игра на развитие тактильного восприятия «Золушка»

Слайд 10

«Веселые прищепки»

Слайд 11

Спасибо За внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Предлагается конспект занятия в подготовительной группе  детского сада  по гендерному  воспитанию"Путешествие  в страну  мальчиков и девочек". тему занятия считаю актуальной в...

Мастер - класс "Путешествие в Песочную страну"

Открытое занятие по познавательному развитию старших дошкольников. Экспериментирование с песком....

Мастер – класс «Путешествие в страну Оригами».

Оригами, оригами,Мастерить умеем сами:И фонарик, и хлопушку,И забавную зверюшку.Что такое это оригами?Рассказать давно пора.Это мир фантазий, Это сказка, фокус, и игра Давно известно, что мелкую ...

Мастер - класс "Путешествие в страну Фольклорию" с презентацией

Задачи: Обобщить и систематизировать знания  по устному народному творчеству;Побуждать интерес к народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к фольклору;Развивать все виды народного творч...

Мастер – класс: «Путешествие в страну сенсорику.»

Цель: знакомство воспитателей с игровой технологией круги Луллия.Задачи:1. Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми раннего возраста. 2. Организовать работу с ...

Мастер – класс «Путешествие в страну Сенсорики»

Мастер – класс«Путешествие в страну Сенсорики»...

мастер-класс "Путешествие в страну Сенсорики"

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов...