Мастер – класс «Путешествие в страну Сенсорики»
методическая разработка

Воропаева Виктория Владимировна

Мастер – класс

«Путешествие в страну Сенсорики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_voropaeva.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка

Воспитатель: Воропаева Виктория Владимировна

Мастер – класс с педагогами

по развитию мелкой моторики рук

детей раннего и младшего дошкольного возраста

с использованием нестандартного оборудования

на муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2019»

2019 г.

Мастер – класс: «Путешествие в страну Сенсорики»

Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей раннего  и младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

  • создать условия для педагогического общения.
  • показать значимость развития кистевой моторики у детей;
  • познакомить с авторским нетрадиционным оборудованием по развитию мелкой моторики рук в различных видах детской деятельности.

Добрый день уважаемые коллеги!

       Я рада приветствовать вас сегодня.  С прекрасным настроением и позитивными эмоциями я приглашаю вас на мастер-класс по теме: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста».

        Свою работу я начала проводить  с детьми  первой группы раннего возраста.  У малышей 1,5 летеще несформированысенсомоторные навыки. Поэтому я стала задумываться над изготовлением пособий, которые могли бы привлечь внимание детей и способствовать более эффективному развитию мелкой моторики рук.

       Все яркое, красочное, необычное привлекает детей в раннем возрасте.  Поэтому я пришла к выводу, что оборудование должно быть необычным (нестандартным), интересным для детей.

        При  его разработке я использовала бросовый и природный материал, яркий фетр, дерево, нитки, прищепки, липучки, фоамиран, мягкий пластик, кнопки, губки, крупы, пробоки  и т. д.Материал для пособий использовался разнофактурный, что способствовало развитию детских тактильных ощущений…

       Как показала практика,мое оборудование имеет много преимуществ. Оно многофункционально, общедоступно, безопасно и экономически выгодно.

      Свой дидактический материал я использую для организации совместной и индивидуальной игровой деятельности дошкольников по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, а также предлагаю использовать пособие для самостоятельной работы.

        Сегодня я предлагаю вам немного побыть в роли детей  и отправиться вместе со мной в «страну Сенсорики».

        Страна Сенсорики очень огромна. Чтобы путешествовать по ней нам понадобятся сказочные паровозики. Но вагоны у всех паровозиков перемешались. Нужно будет собрать вагоны по цвету паровозов (практическая деятельность)

-  Ну вот наши паровозики готовы. -- Отправляемся в путь. (в руках паровоз – игрушка)

Ехал, ехал паровоз

В чудо – город нас привез

- Мы приехали с вами в  город Потерянных вещей.

С жителями этого города случилась беда.

Горох созрел и рассыпал свои горошины,

Божья коровка потеряла свои пятнышки,

Ёжик рассыпал свои запасы,

А гусенички и вовсе перепутались. Мы же не оставим в беде жителей города? Давайте им поможем (практическая деятельность)

- Наше путешествие продолжается.

Закроем глазки и мы с вами в городе Сказке.

- Нас Золушка встречает и в гости приглашает.

Что ж вы спросите друзья,

почему грустна она.

Трудилась Золушка, устала,

всю ночь крупу перебирала.

Но мачехи все мало.

Заставила её из бобов сложить узоры.

Давайте поможем Золушке. С помощью трафаретов и бобов, каждый из вас сделает свой узор. (практическая деятельность)

        Золушке мы помогли, а сейчас я вам сказку расскажу, да еще и покажу. В этой сказке все герои жили – поживали и добра наживали. Мышка – норушка; лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. Но пришел косолапый мишка и сломал теремок. Негде теперь друзьям жить. Я предлагаю построить не один, а несколько теремков для них. А поможет нам в этом волшебная проволочка (практическая деятельность)

- Теремки мы все собрали и по сказочным тропинкам отправляемся в путь по городу сказок.  

По тропинкам мы пойдем,

В сказку к Машеньке придем.

Каждый пальчик наш шагает и на бусинку наступает (практическая деятельность)

    У Машеньки беда случилась. Овощи и фрукты перемешались. Все животные её перепутали следы. И забыла Машенька, что они едят.

Овощи нужно сложить в баночку, а фрукты в корзиночку, найти следы животных и угостить их любимым лакомством.

- Я предлагаю вам, использовать сенсорный куб, чтобы помочь Машеньке расставить все по местам.

На одной стороне куба мы разместим овощи – в баночке, на другой фрукты –в корзинке, на третьей мы со следами животных разберёмся, но а на четвёртой –все лакомства распределим (практическая деятельность) 

 Пришла пора покидать нам, чудесный город. Спасибо за помощь!

      Буду рада, если данные методы и пособия вам пригодятся в дальнейшей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Предлагается конспект занятия в подготовительной группе  детского сада  по гендерному  воспитанию"Путешествие  в страну  мальчиков и девочек". тему занятия считаю актуальной в...

Мастер - класс "Путешествие в Песочную страну"

Открытое занятие по познавательному развитию старших дошкольников. Экспериментирование с песком....

Мастер – класс «Путешествие в страну Оригами».

Оригами, оригами,Мастерить умеем сами:И фонарик, и хлопушку,И забавную зверюшку.Что такое это оригами?Рассказать давно пора.Это мир фантазий, Это сказка, фокус, и игра Давно известно, что мелкую ...

Мастер - класс "Путешествие в страну Фольклорию" с презентацией

Задачи: Обобщить и систематизировать знания  по устному народному творчеству;Побуждать интерес к народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к фольклору;Развивать все виды народного творч...

Мастер – класс: «Путешествие в страну сенсорику.»

Цель: знакомство воспитателей с игровой технологией круги Луллия.Задачи:1. Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми раннего возраста. 2. Организовать работу с ...

Мастер-класс «Путешествие в страну Сенсорики» для конкурса "Педагогический дебют 2023"

Для конкурса "Педагогический дебют"Мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну Сенсорики".Презентация к мастер -классу...

мастер-класс "Путешествие в страну Сенсорики"

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов...