Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия?» "Педагогический дебют 2023
статья

Родионова Елена Алексеевна

Эссе  на тему:

«Педагог-наставник: должность или миссия?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagog_nastavnik_dolzhnost_ili_prizvanie.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников «Колосок» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

Тема эссе:

 «Педагог – наставник: должность или миссия»

Автор: Лобанова Е. А.


                                            Нет ничего бесполезнее и даже вреднее,

как наставления, хотя бы и самые лучшие,

                                            если они не подкрепляются примерами,

                                               не оправдываются в глазах  ученика всею                    

                                 совокупностью окружающей его  

        действительности.

В. Г. Белинский

Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по-разному: у кого – то получается этот выбор сразу, после вступления во взрослую жизнь, а иногда проходит половина жизненного пути, что бы остановится на самом главном – своей деятельности. Так же получилось и у меня. Окончив Педагогический колледж имени Н. К. Калугина, я и не думала о профессии воспитателя, но так сложились обстоятельства, что я пришла работать в детский сад №196 г. Оренбурга. Мои представления о работе немного разнились с тем, чему я должна была научить детей и научиться сама.  

Но когда меня познакомили с моей напарницей, все страхи сразу пропали. Валентина Ивановна оказалась  чудесным человеком, замечательным педагогом и очаровательной женщиной. Она окутала меня заботой, словно мама и старалась во всем помочь. Я очень благодарна, что именно с ней меня свела судьба.

И вот уже я, педагог, с огромным педагогическим багажом за плечами,   с теплотой и нежностью вспоминаю моего наставника – человека, который дал мне представление о  профессии, благодаря которому прошло мое профессиональное становление. Я старалась перенять  самое интересное, ценное, нужное, значимое для меня и моей деятельности.

Прошли годы, и теперь я, имею возможность помочь начинающим педагогам.  Ведь не секрет, что молодые воспитатели, приходящие в детский сад, сталкиваются с различными проблемами: адаптация к новому коллективу, ведение разных видов документов, организация учебной деятельности, написание планов, трудности в грамотном использовании знаний на практике. И именно наставничество, как форма работы с молодыми специалистами, решает многие неразрешимые проблемы.

       Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.

        В педагогике существуют различные виды наставничества. Для меня наиболее результативным является прямое индивидуальное и открытое наставничество, предполагающее непосредственный контакт с педагогом, а также двустороннее взаимодействие, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети. Обеспечить такой вид наставничества непросто, но возможно.

    Но чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было продуктивным, я стараюсь не поучать молодого и неопытного коллегу, а в доверительной и непринужденной обстановке вместе решать сложные вопросы.  Я считаю, что наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и внимательным к проблемам молодых педагогов.

  Целью моей работы в качестве наставника стало:
помочь молодому специалисту в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций; развить в нем уверенность в собственных силах и укрепить в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.

          По мере того, как воспитатель становится более активным, положительная оценка наставника становится как никогда значимой. Здесь важно заметить мелкие успехи: дети быстро и аккуратно складывают игрушки, не забывают благодарить за помощь. Научились дружить, делиться не только своими игрушками, но и переживаниями. Знают такие значения как: наша Родина, закономерности в природе, бережное отношение к окружающему миру, уважение к старшим, любовь к родным и близким. Похвала укрепляет уверенность в себе, повышает интерес к профессии.

Для молодого специалиста всегда волнительным событием становится посещение занятий администрацией сада и коллегами, поэтому я, как наставник в преддверии проверок помогаю анализировать предстоящее занятие,  всегда начиная с более удавшихся моментов, не скуплюсь на слова поддержки и постепенно, очень корректно, указываю на недостатки, подсказываю наиболее эффективные формы организации занятия и коммуникации с воспитанниками.

Работа с детьми сама по себе сложна, но вот работа с родителями еще сложнее. Часто родители относятся с недоверием к нам – воспитателям. И тут тоже на помощь приходит  наставник. Я делюсь своим опытом, как сдержанно и тактично общаться с родителями. Как завоевать авторитет и уважение у родителя, как успокоить даже самую беспокойную маму. Я учу принимать ребёнка, как личность, объясняю что главное в профессии – любить детей. Любить не за то, что он красивый, умный,  способный, а просто за то, что он есть.

В современном цивилизованном обществе воспитатель является фигурой, которая требует особого внимания. Воспитатель – человек, питающий душу и сердце ребенка, а это по плечу далеко не каждому.

Для себя я поняла, что не мы выбрали профессию воспитатель, а она выбрала нас! Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души.

Важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, другие – профессионально подготовленные кадры. А должность это или миссия решает каждый для себя самостоятельно.

Миссия у наставника и педагога общая  - дарить свою любовь и заботу детям!

И как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей понимая, что в детском саду работают только увлеченные люди, работающие за небольшую зарплату, и которым можно доверять детей. Случайных людей в этой профессии не бывают. Не приживаются.

Я благодарна судьбе за то, что в выборе профессии не ошиблась. Я – педагог, и это дело всей моей жизни, которому я ежедневно отдаю себя без остатка. Я не утратила оптимизма и все ещё осваиваю, ищу, пробую, творю… Я живу и радуюсь каждому новому дню, который приносит мне новые открытия, дарит новые встречи. Я много лет с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными созидать и творить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: «Педагог – наставник: должность или миссия»

КОНКУРС «Педагогический дебют - 2023»НОМИНАЦИЯ«Педагог – наставник»ЭССЕ: «Педагог – наставник: должность или миссия»...

Эссе педагог наставник

quot; В жизни нет  ничего лучше собственного опыта "...

Эссе "Педагог-наставник: должность или миссия?"

2023 год объявлен Президентом годом наставника и педагога, Год тех людей, кому близка дорога любви к детям, кто учит, воспитывает, развивает детей.Наставничество – одна из наиболее эфф...

Эссе "Педагог-наставник..."

Ничто не побуждает стать лучше, как доброе слово умного наставникаР. Я. Малиновский...

ЭССЕ: « Педагог – наставник: Опыт поколений»

КонкурсПедогогический дебют - 2023  Номинация« Педагог – наставник»...

Эссе. "Педагог - наставник: должность или миссия"

Эссе. Номинация «Наставник». Тема «Педагог-наставник: должность или миссия»...