Эссе педагог наставник
методическая разработка

" В жизни нет  ничего лучше собственного опыта "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagog_nastavnik.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «Педагог, наставник, друг»

                                      «Только живой пример воспитывает ребёнка, а не слова,                                              

                                        пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом»                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                               А.С.Макаренко

 Есть в жизни каждого человека определенные этапы, когда наступают моменты принятия важных решений, которые определяют его дальнейший жизненный путь. Вопрос выбора будущей профессии несомненно, является таковым. Никогда передо мной не стоял вопрос, кем быть. Только педагогом!  Мне с детства хотелось быть педагогом, нравилось играть с ребятишками в детский сад, школу, организовывать игры, читать, учить тому чему научилась сама.  К тому же примером для меня была моя мама учитель начальных классов. Глядя на нее, как она готовилась к урокам, праздникам, видя ее творческий потенциал, уверенность в своем деле, я научилась понимать, какая это интересная, нужная профессия. Окончила педагогическое училище. И вот он -  детский сад. А я –воспитатель!  

Мои мысли, чувства, дела, переживания и радости связанны с дошкольным образованием вот уже 33 года и чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь в правильности выбранного мною профессионального пути. За плечами большой опыт и открытые показы занятий, утренников, родительских собраний, студенты, за эти годы выпустила из стен детского сада огромное количество детей. Но когда- то и я была молодым педагогом. То, что давали в училище, мало что пригодилось. Интернета не было, чтобы приготовится к какому-нибудь   мероприятию, надо было перечитать, пересмотреть много разной литературы. Как вести занятия, прогулки, гимнастики. Было страшно что не получиться. Мне же придётся взять ответственность за этих мальчиков и девочек, каждый день подбирать ключик к их маленьким сердечкам.

Мне повезло, что в начале своей работы, я встретила сильного авторитетного наставника Людмилу Васильевну, которая протянул руку помощи и как советом и примером, и просто добрым напутствием открыла для меня многие грани моей профессии. Она была для меня не просто наставником, но и другом. Людмила Васильевна специалист с многолетним опытом работы, очень добрая, ответственная. Мой наставник человек, то которого исходило добро, искренность, свежие идеи. Я восхищалась ее стилем подачи материала, отличающийся актуальностью, прозрачностью и доступностью.

К детям она относилась уважительно и вкладывала в них не только знания, но и душу. Я бесконечно благодарна Людмиле Васильевне за знания, педагогический такт, мудрые советы, верность профессии, любовь к детям.

«В жизни нет ничего лучше собственного опыта» говорил Вальтер Скотт.  Согласна с позицией этого мыслителя так как считаю, что опыт – лучший учитель.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо – «Быть опорой для детей, примером для них их защитником, другом, наставником».  В моей работе меня вдохновляет быть наставником для моих воспитанников. Ведь не только мы даем что-то детям, мы и сами у них многому учимся. У кого как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами.

Детство – самое важное и потрясающее время в жизни человека. От того как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Воспитатель – это волшебник который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того что знает и умеет воспитатель зависит и то, чему и как он научит своих ребятишек. Главная черта воспитателя любовь, искренность, понимание и доброта. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим малышам, которые зачастую лишены внимания усталых и занятых родителей.

Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные. У каждого, свой характер, настроение, интересы, увлечения. Я люблю их и принимаю такими, какие они есть. Самое важное найти в каждом ребёнке что-то необыкновенное, своё, увидеть в нём личность и помочь раскрыться. В этом и заключается моя основная миссия как воспитателя. Главное для меня – не погасить огонёк желания говорить о том, что его волнует, интересует или печалит.  Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых светлых и милых радостей.

  Воспитатель -  сама важная профессия на земле. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрым и честным. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие и понять, большая ответственность. Они тебе верят, на тебя надеются, ждут понимания и преданности. А я должна этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от воспитателя зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дошколята. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее.

 Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою любовь, своё сердце детям. А взамен я получаю большее: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а само главное их любовь.

Не легко заслужить добрую славу, но ещё труднее сохранить её за собой на долгие годы. Как хорошо, что в нашей жизни есть такие люди, про которых можно с гордостью сказать - «Это мой наставник».

 

 

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: «Педагог – наставник: должность или миссия»

КОНКУРС «Педагогический дебют - 2023»НОМИНАЦИЯ«Педагог – наставник»ЭССЕ: «Педагог – наставник: должность или миссия»...

Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия?» "Педагогический дебют 2023

Эссе  на тему:«Педагог-наставник: должность или миссия?»...

Эссе "Педагог-наставник: должность или миссия?"

2023 год объявлен Президентом годом наставника и педагога, Год тех людей, кому близка дорога любви к детям, кто учит, воспитывает, развивает детей.Наставничество – одна из наиболее эфф...

Эссе "Педагог-наставник..."

Ничто не побуждает стать лучше, как доброе слово умного наставникаР. Я. Малиновский...

ЭССЕ: « Педагог – наставник: Опыт поколений»

КонкурсПедогогический дебют - 2023  Номинация« Педагог – наставник»...

Эссе. "Педагог - наставник: должность или миссия"

Эссе. Номинация «Наставник». Тема «Педагог-наставник: должность или миссия»...