Эссе: «Педагог – наставник: должность или миссия»
учебно-методическое пособие

Софронова Елена Александровна

КОНКУРС

«Педагогический дебют - 2023»

НОМИНАЦИЯ

«Педагог – наставник»

ЭССЕ: «Педагог – наставник: должность или миссия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagog-_nastavnik_dolzhnost_ili_missiya.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Искорка»

муниципальное образование Абинский район

КОНКУРС

«Педагогический дебют - 2023»

НОМИНАЦИЯ

«Педагог – наставник»

ЭССЕ: «Педагог – наставник: должность или миссия»

автор:

инструктор по физической культуре

Софронова Е.А

Со мной работали десятки молодых педагогов.

Я убедился, что как бы человек успешно

не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,

я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

   Мне очень повезло! Я пришла работать в наш детский сад в качестве помощника воспитателя и с интересом наблюдала за тем, как умудренные многолетним опытом педагоги общались с детьми и проводили невероятно интересные занятия. Для меня это было настоящим открытием, ведь в моей семье к педагогике никто не имел никакого отношения.

Прошли годы, и теперь я, имею возможность помочь начинающим педагогам.  Ведь не секрет, что молодые воспитатели, приходящие в детский сад, сталкиваются с различными проблемами: адаптация к новому коллективу, ведение разных видов документов, организация учебной деятельности, написание планов, трудности в грамотном использовании знаний на практике. И именно наставничество, как форма работы с молодыми специалистами, решает многие неразрешимые проблемы. 

       Наставничество, на мой взгляд – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.https://avatars.mds.yandex.net/i?id=893d77d892b7f588739bddc4bcb2c84cb0fa8934-5856310-images-thumbs&n=13

        В педагогике существуют различные виды наставничества. Для меня наиболее результативным является прямое индивидуальное и открытое наставничество, предполагающее непосредственный контакт с педагогом, а также двустороннее взаимодействие, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети. Обеспечить такой вид наставничества непросто, но возможно.

        Целью моей работы в качестве наставника стало:
помочь молодому специалисту в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций; развить в нем уверенность в собственных силах и укрепить в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.

    Но чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было продуктивным, я стараюсь не поучать молодого и неопытного коллегу, а в доверительной и непринужденной обстановке вместе решать сложные вопросы.  Я считаю, что наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и внимательным к проблемам молодых педагогов.

        По мере того, как воспитатель становится более активным, положительная оценка наставника становится как никогда значимой. Здесь важно заметить мелкие успехи: дети быстро и аккуратно складывают игрушки, не забывают благодарить за помощь, педагог старается побыстрее прийти на помощь детям в разрешении конфликта, размышляет о предыдущей работе, игровых приемах. Похвала укрепляет уверенность в себе, повышает интерес к профессии.

 Таким образом, использование в дошкольном учреждении системы наставничества позволяет воспитателям быстро адаптироваться к работе в детском саду, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом. Не меньше пользы приносит эта система и наставнику. Работа с молодыми специалистами помогает повысить свою профессиональную компетенцию. Помогая другим педагогам, я изучаю статьи, методическую литературу, участвую в педагогических конкурсах и конференциях, использую в работе инновационные технологии. Общаясь с молодыми коллегами, я не только приобретаю новые взгляды на развитие и воспитание детей, но и учусь идти в ногу со временем.

    Если Вы спросите, что для меня наставничество – должность или миссия, я с радостью отвечу Вам - конечно миссия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия?» "Педагогический дебют 2023

Эссе  на тему:«Педагог-наставник: должность или миссия?»...

Эссе педагог наставник

quot; В жизни нет  ничего лучше собственного опыта "...

Педагог-наставник:должность или миссия?

Рассуждения учителя - логопеда в "Год педагога и наставника"...

Эссе "Педагог-наставник: должность или миссия?"

2023 год объявлен Президентом годом наставника и педагога, Год тех людей, кому близка дорога любви к детям, кто учит, воспитывает, развивает детей.Наставничество – одна из наиболее эфф...

Педэссе "Наставник: должность или миссия?"

Педэссе "Наставник: должность или миссия?"...

Эссе. "Педагог - наставник: должность или миссия"

Эссе. Номинация «Наставник». Тема «Педагог-наставник: должность или миссия»...