Эссе на тему: «Педагог-наставник: должность или миссия.
материал

Поргунёва Алёна Викторовна

«Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце».

                                                                                            Васильева О.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_pedagog-nastavnik_dolzhnost_ili_missiya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Педагог-наставник: должность или миссия.

«Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце».

                                                                                            Васильева О.Ю.

Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по-разному: у кого – то получается этот выбор сразу, после вступления во взрослую жизнь, а иногда проходит половина жизненного пути, что бы остановится на самом главном – своей деятельности. Так же получилось и у меня. Окончив Педагогический колледж г. Бугуруслана, я не думала о профессии учителя, а сразу хотела пойти работать именно в детский сад.  Так в 2015 году  мой классный руководитель Макеева Алена Владимировна, а ныне директор школы, где я училась, позвала меня в «Благодаровскую школу» в дошкольную группу воспитателем и я ей очень благодарна. Воспитатель это сложная, но интересная работа. Хороший педагог заботиться не только об условиях жизни ребенка, где нужно кого-то пожалеть или похвалить, дать знания, но надо подумать о душевном и эмоциональном комфорте родителей.

     Прошли годы, и я уже работаю воспитателем почти 9 лет, и теперь, имею возможность помочь начинающим педагогам.  Ведь не секрет, что молодые воспитатели, приходящие в детский сад, сталкиваются с различными проблемами: адаптация к новому коллективу, ведение разных видов документов, организация учебной деятельности, написание планов, трудности в грамотном использовании знаний на практике. И именно наставничество, как форма работы с молодыми специалистами, решает многие неразрешимые проблемы. 

Так кто же такой педагог – наставник?! Наставник — это человек, который дает жизненные уроки из опыта, направляет и помогает. И для него важно, чтобы воспитатель, которому он помогает, приобрел знания и мог ими управлять. Для меня таким наставником была Гладенькова Екатерина Викторовна, она могла дать совет, помочь с документами, объяснить, что лучше использовать на занятиях, где необходимо успокоиться и верить в свои силы и знания. И как человек с ней очень легко и комфортно работать. Даже сейчас,  когда она перешла работать в школу завучем по учебной работе я в любой момент могу к ней обратиться за советом или помощью.

      Наставничество, на мой взгляд – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт. Он как  добрая фея помогает не опытным  специалистам пробираться сквозь педагогические дебри  в   сказочном лесу великой профессии Воспитатель! Многие навыки этой профессии прививаются и развиваются именно наставниками.  Педагог- наставник,  умеющий правильно  организовать свою работу, это человек,  для которого помогать молодым  является для него самого высшей миссией. По моему мнению, разорвать этих два понятия,  должность и миссия нельзя они тесно взаимосвязаны.  Всё начинается с назначения на  должность педагога-наставника и важно, чтобы воспитатель захотел сам этой должности и поставил для себя цель помочь молодым специалистам, и благодаря дальнейшей работе этот процесс становится высшей педагогической миссией.  А. Н. Толстой утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». И поэтому педагог – наставник сам постоянно узнает, что то новое, занимается саморазвитием и самообразованием, перенимает опыт других воспитателей и в тоже время имеет возможность помочь молодому специалисту.

В современном цивилизованном обществе воспитатель является фигурой, которая требует особого внимания. Воспитатель – человек, питающий душу и сердце ребенка, а это по плечу далеко не каждому.

Для себя я поняла, что не мы выбрали профессию воспитатель, а она выбрала нас! Воспитатель детского сада – это не профессия, а состояние души.

Важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, другие – профессионально подготовленные кадры. А должность это или миссия решает каждый для себя самостоятельно.

Миссия у наставника и педагога общая  - дарить свою улыбку, любовь, внимание и заботу детям!  И я думаю, внедрение  в образовательный процесс практик наставничества является  важным и необходимым.  Наставничество является основным фактором сохранения и увеличения численности воспитателей, которые так необходимы современному обществу.  Я считаю, что должна существовать должность педагога-наставника, на которой  воспитатель сможет понять является ли эта деятельность для него - то чем он будет жить.

Таким образом, использование в дошкольном учреждении системы наставничества позволяет воспитателям быстро адаптироваться к работе в детском саду, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом. Не меньше пользы приносит эта система и наставнику. Работа с молодыми специалистами помогает повысить свою профессиональную компетенцию. Помогая другим педагогам, я изучаю статьи, методическую литературу, участвую в педагогических конкурсах и конференциях, использую в работе инновационные технологии. Общаясь с молодыми коллегами, я не только приобретаю новые взгляды на развитие и воспитание детей, но и учусь идти в ногу со временем.

И как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей, от молодого воспитателя, понимая, что в детском саду работают только увлеченные люди. И где – то внутри тебя в этот момент теплеет, и ты чувствуешь, что все не зря, что где – то и ты вложил частичку своего сердца в этого маленького человечка или в молодого специалиста, и моя дорога она,  действительно моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе к конкурсу "Педагогический дебют" в номинации "Педагог- наставник"

Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по разному: у кого получается этот выбор сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то приходится ...

Эссе: «Педагог – наставник: должность или миссия»

КОНКУРС «Педагогический дебют - 2023»НОМИНАЦИЯ«Педагог – наставник»ЭССЕ: «Педагог – наставник: должность или миссия»...

Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия?» "Педагогический дебют 2023

Эссе  на тему:«Педагог-наставник: должность или миссия?»...

Педагог-наставник:должность или миссия?

Рассуждения учителя - логопеда в "Год педагога и наставника"...

Эссе "Педагог-наставник: должность или миссия?"

2023 год объявлен Президентом годом наставника и педагога, Год тех людей, кому близка дорога любви к детям, кто учит, воспитывает, развивает детей.Наставничество – одна из наиболее эфф...

Педэссе "Наставник: должность или миссия?"

Педэссе "Наставник: должность или миссия?"...

Эссе. "Педагог - наставник: должность или миссия"

Эссе. Номинация «Наставник». Тема «Педагог-наставник: должность или миссия»...