Развлечение "День России"
материал (старшая группа)

Аксянова Юлия Александровна

Сценарий праздника "День Росии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_rossii.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

«День России»

Сценарий развлечения на улице.

(Старшая группа)

Задачи:

 формировать представления детей о государственном празднике «День

России», о символах страны; учить ориентироваться на местности;

 развивать физические способности, ловкость, внимательность,

логическое мышление;

 воспитывать патриотизм и коллективизм.

Оборудование: карта детского участка, разорванная на кусочки; картон для

наклеивания карты; 2 корзины с маленькими мячами; костюмы разбойников;

флаг, герб, гимн России; «Песня разбойников»; 2 самоката; кегли; 4 куска

картона; воздушные шары по количеству детей; сундук; угощения.

Ход развлечения.

(Дети строятся на площадке)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный

праздник – День России! День нашей любимой Родины!

Ребенок 1.

 В этот день вокруг красиво:

Всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Веселимся я и ты.

Ребенок 2.

Почему? Да праздник это!

Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета –

именинница она!

Ребенок 3.

 Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Ребенок 4.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Ребенок 5.

 Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше!

Ведущий: Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется

главный город, столица России?

Дети: Москва.

Ведущий: Правильно, Москва – это наша столица, столица России. Ребята, у

каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Ведущий: Верно. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём

изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя

главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных

случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас

прозвучит Гимн России. Внимание!

(Звучит Гимн РФ.)

(Выбегает разбойник под музыку. Звучит «Песня разбойников»,

Разбойник выполняет несколько танцевальных движений.

Разбойник : Ага! Не ждали меня?! Что за сборы у вас тут?

Ведущий: У нас сегодня праздник День России.

Разбойник:  (Разбойник выхватывает флаг и говорит)

А вот попробуйте найдите свой флаг, я его сейчас спрячу! Если найдете – то флаг ваш!

Если же не найдете – не видать вам никакого праздника!

Ведущий: Ребята, будем искать флаг России?

Дети: Да.

Ведущий: (Обращается к разбойнику) И что же нам нужно делать? Где

искать флаг?

Разбойник : Флаг будет спрятан на территории вашего детского сада, а от

карты остались только небольшие кусочки. (Разбойник отдает

воспитателям маршрутные листы, по которым они находят первую станцию.

Пройдете испытания – получите части карты, соберете его и узнаете, где

спрятан флаг. (Разбойник убегает с флагом и прячет его).

Группа движется по маршрутному листу .

Станция 1. «Лабиринт»

Дети находят карточку с заданием от Разбойника.

«Здравствуйте, дети. Я отважный разбойник прошел со своей

командой Огонь и воду! И вам предлагаю пройти это препятствие. Каждый

из вас должен проехать на самокате между кеглями змейкой и не сбить

кегли.» (Чтобы быстрее выполнить задание, можно предложить разделиться

на 2 команды)

Дети: (Выполняют задание)

Разбойник: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете еще

одну часть карты.

Станция 2. Пройти по "болоту"

Дети находят карточку с заданием от Разбойника.

«Я отважный разбойник. На нашем пути встречаются не только

моря и океаны, но и острова со своими препятствиями. Я научу вас

преодолевать болота! (Пройти по "болоту" не ступая на землю. Все по очереди». Можно предложить разделиться на 2 команды)

Разбойник: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще

одну часть карты.

Станция 3 «Непроходимые Джунгли».

Дети находят карточку с заданием от Разбойника.

Разбойник : «Здравствуйте ребята. Мы разбойники бывали даже в непроходимых джунглях. Пробирались через запутанные лианы , вот и вам предлагаем не запутаться и пройти через заросли Джунглей. Если вы все пройдете, то получите еще одну часть карты».

Станция 4«Загадка»

Разбойник : Вы сможете получить то, что ищете, отгадав все мои загадки.

Вы готовы к выполнению задания?

Дети: Да.

1. Мне везде найти дорогу

Помогает верный друг.

Точно он всегда покажет:

Это – север, это – юг. (Компас)

4. Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.(Географическая карта.)

7. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)

2.Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

5. Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его очень был бы рад -Большой сундук, в котором…(Клад)

8. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – …(Осьминог)

3.Этот дом в поход берут

На спине его несут. (Палатка)

6. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)

9. Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели,

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.(Медуза)

Разбойник: С заданием вы справились. Получите часть карты. Вы уже

близки к финишу. Удачи!

Станция 5 «Спрятанная карта»  

(На станции висят связки шаров, для каждой группы своя.)

Разбойник 2: Ребята, последний кусочек вашей карты спрятан в одном из

этих шаров. Нужно лопнуть шары и найти часть карты, так вы узнаете, куда

идти дальше, и где спрятан флаг! (Воздушные шары лопаем голыми руками,

в каждом шарике спрятан листок бумаги и только в одном шарике спрятана

часть карты)

Дети: Находят последнюю деталь, вместе с воспитателем доклеивают карту.

Разбойник : Я поздравляю вас! У вас получилось собрать карту! Ищите

скорее, где спрятан флаг!

Дети: Дети вместе с воспитателем анализируют карту, отправляются по карте

на место, где спрятан флаг. Дети находят флаг.

Разбойник : (Отдает флаг воспитателю) Ребята, я и подумать не мог, что вы

так быстро и легко справитесь с задачей! Вы заработали эту награду, держите

ваш флаг. Теперь я точно убедился, что  вы настоящие

патриоты своей Родины и очень ее любите. Обещаю, что больше не буду

вредничать и красть ваш флаг. В знак нашего примирения поздравляем вас с

праздником – Днём России! Примите от меня небольшие подарок.  (отдает сундук детям)

Ведущий: Дорогой разбойник, нам очень приятно, что мы подружились.

Спасибо  за поздравления и подарки. Мы с ребятами приглашаем тебя на

праздничный танец. Ребята, пригласим разбойников на танец?

Дети: Да.

Разбойник: Я с удовольствием потанцую с вами.

Ведущий: Присоединяйся к нам и повторяй за нами.

Заключительный флэш-моб «Давай, Россия!»

Разбойник: Спасибо, ребята, за танец. Мне пора уходить. До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Вот и подошел наш праздник концу. Еще раз поздравляем всех с

Днём России!

(Звучит музыка «Мы дети твои, Россия!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...