Развлечение «Милости просим гости дорогие»
план-конспект занятия (младшая группа)

СНОПКОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА

Развлечение

Во второй младшей группе.

«Милости просим гости дорогие»

1. Продолжать знакомить детей с устным  народным творчеством: потешкам, прибауткам.

2. Прививать интерес к музыкальной деятельности: выполнению танцевальных движений, игре на музыкальных инструментах.

3.Доставить детям удовольствие и радость.

Оборудование: сундук, клубок, самовар, баранки, кот, платочки, ложки, дудочка, гармошка.

Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие. Рада видеть всех в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник, праздник радостный. По обычаю, по-старинному — посиделками называется. Веселья вам да радости!

Хозяйка рассаживает детей по лавкам, обращает внимание на накрытый стол для гостей. Напевает песенку потешку:

Ай, качи , качи, качи. Глянь баранки, калачи.

 С  пылу с жару из печи. Все румяны горячи.

Налетели вдруг грачи, похватали калачи.

Нам оставили ба-ра-на-чки!

Хозяюшка: Будем петь мы, и плясать.  Вместе будем отдыхать.

Воспитатель: Отдых - это не безделки.

Время игр и новостей,

Начинаем посиделки,

Открываем посиделки.

Вместе: Для друзей и для гостей.

Хозяйка: В моей горнице много разных предметов.

Дети называют предметы (самовар, ложки, половник, чашка, печка, сундук.)

Хозяйка: Есть «волшебный сундучок

Вот сундучок не простой, расписной, с секретом. А что же в нем может быть? Нет в сундучке ни злата, ни серебра,  а живут здесь разные загадки. Как отгадаете загадку, зазвенит колокольчик!

Вы умеете отгадывать загадки?

Хозяйка:Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)

Ой, ребята, что это?  (ответ детей) Ребята отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Детикотик.

Хозяйка:Да, это котик достаю из сундука. Котик любит слушать потешки, да песенки.

Воспитатель: Ребята, почитаем котику потешки. Вместе с детьми:

1. Как у нашего кота шубка просто красота. Как у котика усы удивительной красы. Глазки серые, зубки белые.

2. Киска брысь, на дорожку не садись. А то Ванечка пойдёт, через киску упадёт.

3.Водичка, водичка….

Хозяйка: Котик у мня хороший.

(Котик шепчет на ушко хозяйки, хочет поиграть)

Игра «Мыши водят хоровод»

 Хозяйка:  Следующая загадка. Как отгадаете загадку, зазвенит колокольчик!

Этот предмет есть в моей горнице

Послушайте, внимательно:

 Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки)

Хозяйка: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки

Ложки деревянные,

Матрёшки румяные.

Достаёт большую матрёшку. Матрёшка «здоровается» с детьми

 Хозяйка достаёт всех матрёшек.

Вот, оказывается какая большая семья у матрёшки. По обычаю, по-старинному на посиделках песни пели да танцевали.

Хозяюшка: Выходите же матрешки, пусть танцуют ваши ножки.

Девочки танцуют ,поют, а мальчики подпевают.

Песня «Мы весёлые матрёшки»

Мы – веселые матрешки.
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!

 

Хозяйка: Загляну в «волшебный сундучок» Следующая загадка. Как отгадаете загадку, зазвенит колокольчик!

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрешки.

Угадали? Это… (ложки).

Хозяйка: Правильно ребята. Весело раньше играли на ложках и на других музыкальных инструментах.

Воспитатель: Позовём скоморошков, поиграть немножко.

Инсценировка «Скоморошки»

Под музыку встают скоморохи (дети в русских рубашках)

Воспитатель: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

Я- Скоморошка- играю на ложках!

 Я -Скоморошка – по дуди немножко

Я- Скоморошка Иван – у меня есть барабан!

Я- Скоморошка - играю на гармошки.

Хозяйка: Какие молодцы. Ребята настоящие музыканты.

Собирайся народ заведём мы хоровод.

Приглашаем на общий хоровод. (дети и гости)

Хоровод «Во поли берёза стояла»

Воспитатель: Какие веселые посиделки получились у нас! Вам понравилось, ребята? Спасибо тебе, Хозяюшка! Нам очень понравилось у тебя в гостях! 

Хозяйка: Спасибо и вам гости дорогие!  Выносит  поднос с баранками.

Вместе с детьми проговариваем фразы потешки. «Ай качи,качи,качи.»

Хозяйка угощает детей баранками. Предлагает угоститься гостям.

Прощаются. До свидание гости дорогие.  До новых встреч.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

Во второй младшей группе.

«Милости просим гости дорогие»

1. Продолжать знакомить детей с устным  народным творчеством: потешкам, прибауткам.

2. Прививать интерес к музыкальной деятельности: выполнению танцевальных движений, игре на музыкальных инструментах.

3.Доставить детям удовольствие и радость.

Оборудование: сундук, клубок, самовар, баранки, кот, платочки, ложки, дудочка, гармошка.

Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие. Рада видеть всех в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник, праздник радостный. По обычаю, по-старинному — посиделками называется. Веселья вам да радости!

Хозяйка рассаживает детей по лавкам, обращает внимание на накрытый стол для гостей. Напевает песенку потешку:

Ай, качи , качи, качи. Глянь баранки, калачи.

 С  пылу с жару из печи. Все румяны горячи.

Налетели вдруг грачи, похватали калачи.

Нам оставили ба-ра-на-чки!

Хозяюшка: Будем петь мы, и плясать.  Вместе будем отдыхать.

Воспитатель: Отдых - это не безделки.

Время игр и новостей,

Начинаем посиделки,

Открываем посиделки.

Вместе: Для друзей и для гостей.

Хозяйка: В моей горнице много разных предметов.

Дети называют предметы (самовар, ложки, половник, чашка, печка, сундук.)

Хозяйка: Есть «волшебный сундучок

Вот сундучок не простой, расписной, с секретом. А что же в нем может быть? Нет в сундучке ни злата, ни серебра,  а живут здесь разные загадки. Как отгадаете загадку, зазвенит колокольчик!

Вы умеете отгадывать загадки?

Хозяйка:Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)

Ой, ребята, что это?  (ответ детей) Ребята отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Дети: котик.

Хозяйка:Да, это котик достаю из сундука. Котик любит слушать потешки, да песенки.

Воспитатель: Ребята, почитаем котику потешки. Вместе с детьми:

1. Как у нашего кота шубка просто красота. Как у котика усы удивительной красы. Глазки серые, зубки белые.

2. Киска брысь, на дорожку не садись. А то Ванечка пойдёт, через киску упадёт.

3.Водичка, водичка….

Хозяйка: Котик у мня хороший.

(Котик шепчет на ушко хозяйки, хочет поиграть)

Игра «Мыши водят хоровод»

 Хозяйка:  Следующая загадка. Как отгадаете загадку, зазвенит колокольчик!

Этот предмет есть в моей горнице

Послушайте, внимательно:

 Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки)

Хозяйка: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки

Ложки деревянные,

Матрёшки румяные.

Достаёт большую матрёшку. Матрёшка «здоровается» с детьми

 Хозяйка достаёт всех матрёшек.

Вот, оказывается какая большая семья у матрёшки. По обычаю, по-старинному на посиделках песни пели да танцевали.

Хозяюшка: Выходите же матрешки, пусть танцуют ваши ножки. 

Девочки танцуют ,поют, а мальчики подпевают.

Песня «Мы весёлые матрёшки»

Мы – веселые матрешки.
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!

Хозяйка: Загляну в «волшебный сундучок» Следующая загадка. Как отгадаете загадку, зазвенит колокольчик!

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрешки.

Угадали? Это… (ложки).

Хозяйка: Правильно ребята. Весело раньше играли на ложках и на других музыкальных инструментах.

Воспитатель: Позовём скоморошков, поиграть немножко.

Инсценировка «Скоморошки»

Под музыку встают скоморохи (дети в русских рубашках)

Воспитатель: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

Я- Скоморошка- играю на ложках!

 Я -Скоморошка – по дуди немножко

Я- Скоморошка Иван – у меня есть барабан!

Я- Скоморошка - играю на гармошки.

Хозяйка: Какие молодцы. Ребята настоящие музыканты.

Собирайся народ заведём мы хоровод.

Приглашаем на общий хоровод. (дети и гости)

Хоровод «Во поли берёза стояла»

Воспитатель: Какие веселые посиделки получились у нас! Вам понравилось, ребята? Спасибо тебе, Хозяюшка! Нам очень понравилось у тебя в гостях! 

Хозяйка: Спасибо и вам гости дорогие!  Выносит  поднос с баранками.

Вместе с детьми проговариваем фразы потешки. «Ай качи,качи,качи.»

Хозяйка угощает детей баранками. Предлагает угоститься гостям.

Прощаются. До свидание гости дорогие.  До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомствот с устройством русской избы "Милости просим,гости дорогие"

Данная образовательная деятельность направлена на знакомство детей с русской народной культурой с их бытом, традициям....

Развлечение: "Милости просим, гости дорогие"

Развлечение для младшейгруппы на тему: Русская изба...

Совместная образовательная деятельность в мини – музее «Русская изба» «Милости просим гости дорогие»

Конспект занятия в музее "Русская изба" для  детей старшей-подготовительной группы....

Конспект занятия по кружковой деятельности. "Милости просим гости дорогие"

Конспект занятия по кружковой деятельности в младшей группе на тему: "Милости просим гости дорогие" В данном конспекте можно проследить знакомство детей с русской избой и бытом наших пр...

нод познавательной деятельности "Милости просим гости дорогие" в подготовительной группе 6-7 лет

Воспитанники в игровой форме познакомятся с убранством  и бытом русской избы.. Они смогут окунутся в прошлое Руси....

Интегрированное занятие в средней группе «Милости просим гости дорогие»

Интегрированное занятие в средней группе«Милости просим гости дорогие»Цель: расширять представления о семейных традициях.Задачи:  -конкретизировать понятия  «традиция»...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Милости просим, гости дорогие».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитаниюТема: «Милости просим, гости дорогие». Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И  II группа раннего возраста...