Театрализованные игры. Кукольный спектакль "Репка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Косырева Мария Юрьевна

ТемаКукольный спектакль  сказки «Репка».

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание условий для формирования и развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» :

• вызвать эмоциональный отклик у детей к знакомым произведениям; формировать умение сопереживать героям сказки;

• воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

«Речевое развитие» :

формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, понимать его, повторять и договаривать знакомые фразы и предложения;

• учить отвечать на вопросы воспитателя словом, предложениями, состоящими из 2-3 слов;

• обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, сладкая, вкусная); словами – действиями (пошел, тянут, прибежала, позвала);

• развивать речь детей, стимулировать потребность в общении;

«Социально коммуникативное развитие» :

• воспитывать дружеские отношения между детьми.

• побуждать детей взаимодействовать друг с другом и взрослым при помощи вербальных и невербальных средств общения (с помощью слов, жестов, интонации);

Материал и оборудование«волшебный» сундучок; персонажи настольного театра «Репка»муляжи игрушек: кусочек сыра, курицы, тарелка для молока; Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу коробочку.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я вам принесла (дети подходят и начинают разглядывать коробку). Как вы думаете, что в этой коробочке спрятано? (ответы детей). Давайте постучим в нее и узнаем, что же там есть.

Тук- тук, чок- чок,

Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук-тук, чок-чок,

Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!»

Воспитатель«Слышите, в коробочке что-то шуршит?» (выглядывает мышка)

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка(Ответы детей). У меня ещё в сундучке что-то есть (достаёт репку). А теперь скажите мне, какая сказка в коробочке прячется? (ответы детей. «Репка»).

Коробочка, открывайся,

Сказка деткам появляйся

Воспитатель:

«А теперь – посидите тихо, детки.

Да послушайте сказку про репку.

Сказка, может и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили – были дед да баба,

Внучка, Жучка,

Мурка – кошка,

А еще там мышка – крошка.

Захотел, однажды, Дед

Репки сладенькой в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Посадил и приговаривает:

Репка – репонька

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой).

Солнышко пригревает,

Дождик поливает…

Вот и выросла у деда репка …какая, большая или маленькая? (ответы детей (большая)

Стал дед из земли репку тянуть.

Тянет – потянет… вытянуть (не может)

Позвал дед… кого? (бабку) (выставляется фигурка бабки).

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть (не могут)

Кого они потом позвали?» (внучку) (выставляется фигурка внучки).

Воспитатель: «Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть (не могут)

Кого же ещё позвали репку тянуть? (ответы детей (собачку Жучку) (выставляется фигурка собачки).

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за (репку).

Тянут – потянут, вытянуть (не могут).

Тогда позвали они кого? (кошку (выставляется фигурка кошки).

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть (не могут).

И позвали они кого? (мышку) (выставляется фигурка мышки).

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку :

Тянули – тянули… (и вытянули репку)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко. А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку(ответы детей). Давайте покажем, как они радовались».

Физминутка:

«Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.

А потом прыг – скок. И ещё разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!» (дети выполняют движения, согласно тексту)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой(ответы детей).

Вымыли, почистили, съели. Репка – вкусный, сладкий овощ.

Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репкупохваливают: очень-очень сладкая репка.

Какая репка на вкус? (ответы детей (сладкая)

А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

Кто знает, что же любят Жучка, Кошка и Мышка? (ответы детей). А давайте их тоже сейчас покормим ( воспитатель достает муляжи: сосиски, сыр, тарелочка с молоком, курица).

Андрей, что любит собачка кушать? (ответ ребенка) (ребенок берет со стола сосиску и угощает собачку)

Максим, а что у нас любит кошка? (инд. и хоровые ответы детей) (ребенок берет со стола блюдце с молоком и угощает кошку).

Алиса, что же у нас любит мышка? (ответ ребенка). Угости, пожалуйста, мышку кусочком сыра».

Воспитатель: «Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Ребятки, понравилось вам кормить Жучку, Кошку и Мышку? (ответы детей)

А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали, кто в этой сказке живет? Что дед посадил (репку, какая она выросла большая или маленькая? Репка, какая на вкус, сладкая или горькая? (ответы детей). Кто помогал деду репку из земли тянуть(ответы детей).

Ребята, сказку мы с вами вспомнили, всех покормили, а теперь давайте покажем героям сказки нашу группу и расскажем, какие у нас есть игрушки (дети берут героев сказки и начинают с ними играть)».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuk.spektakl_repka.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТемаКукольный спектакль  сказки «Репка».

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание условий для формирования и развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» :

• вызвать эмоциональный отклик у детей к знакомым произведениям; формировать умение сопереживать героям сказки;

• воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

«Речевое развитие» :

формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, понимать его, повторять и договаривать знакомые фразы и предложения;

• учить отвечать на вопросы воспитателя словом, предложениями, состоящими из 2-3 слов;

• обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, сладкая, вкусная); словами – действиями (пошел, тянут, прибежала, позвала);

• развивать речь детей, стимулировать потребность в общении;

«Социально коммуникативное развитие» :

• воспитывать дружеские отношения между детьми.

• побуждать детей взаимодействовать друг с другом и взрослым при помощи вербальных и невербальных средств общения (с помощью слов, жестов, интонации);

Материал и оборудование«волшебный» сундучок; персонажи настольного театра «Репка»муляжи игрушек: кусочек сыра, курицы, тарелка для молока; Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу коробочку.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я вам принесла (дети подходят и начинают разглядывать коробку). Как вы думаете, что в этой коробочке спрятано? (ответы детей). Давайте постучим в нее и узнаем, что же там есть.

Тук- тук, чок- чок,

Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук-тук, чок-чок,

Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!»

Воспитатель«Слышите, в коробочке что-то шуршит?» (выглядывает мышка)

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка(Ответы детей). У меня ещё в сундучке что-то есть (достаёт репку). А теперь скажите мне, какая сказка в коробочке прячется? (ответы детей. «Репка»).

Коробочка, открывайся,

Сказка деткам появляйся

Воспитатель:

«А теперь – посидите тихо, детки.

Да послушайте сказку про репку.

Сказка, может и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили – были дед да баба,

Внучка, Жучка,

Мурка – кошка,

А еще там мышка – крошка.

Захотел, однажды, Дед

Репки сладенькой в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Посадил и приговаривает:

Репка – репонька

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой).

Солнышко пригревает,

Дождик поливает…

Вот и выросла у деда репка …какая, большая или маленькая? (ответы детей (большая)

Стал дед из земли репку тянуть.

Тянет – потянет… вытянуть (не может)

Позвал дед… кого? (бабку) (выставляется фигурка бабки).

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть (не могут)

Кого они потом позвали?» (внучку) (выставляется фигурка внучки).

Воспитатель: «Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть (не могут)

Кого же ещё позвали репку тянуть? (ответы детей (собачку Жучку) (выставляется фигурка собачки).

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за (репку).

Тянут – потянут, вытянуть (не могут).

Тогда позвали они кого? (кошку (выставляется фигурка кошки).

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть (не могут).

И позвали они кого? (мышку) (выставляется фигурка мышки).

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку :

Тянули – тянули… (и вытянули репку)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко. А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку(ответы детей). Давайте покажем, как они радовались».

Физминутка:

«Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.

А потом прыг – скок. И ещё разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!» (дети выполняют движения, согласно тексту)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой(ответы детей).

Вымыли, почистили, съели. Репка – вкусный, сладкий овощ.

Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репкупохваливают: очень-очень сладкая репка.

Какая репка на вкус? (ответы детей (сладкая)

А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

Кто знает, что же любят Жучка, Кошка и Мышка? (ответы детей). А давайте их тоже сейчас покормим ( воспитатель достает муляжи: сосиски, сыр, тарелочка с молоком, курица).

Андрей, что любит собачка кушать? (ответ ребенка) (ребенок берет со стола сосиску и угощает собачку)

Максим, а что у нас любит кошка? (инд. и хоровые ответы детей) (ребенок берет со стола блюдце с молоком и угощает кошку).

Алиса, что же у нас любит мышка? (ответ ребенка). Угости, пожалуйста, мышку кусочком сыра».

Воспитатель: «Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Ребятки, понравилось вам кормить Жучку, Кошку и Мышку? (ответы детей)

А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали, кто в этой сказке живет? Что дед посадил (репку, какая она выросла большая или маленькая? Репка, какая на вкус, сладкая или горькая? (ответы детей). Кто помогал деду репку из земли тянуть(ответы детей).

Ребята, сказку мы с вами вспомнили, всех покормили, а теперь давайте покажем героям сказки нашу группу и расскажем, какие у нас есть игрушки (дети берут героев сказки и начинают с ними играть)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Маша и медведь" (кукольный театр)

Сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.

Одной из главных задач воспиитания и обучения детей в нашем детском саду является речевое общение. Неоценимую роль в этом оказывает русский фольклор....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. театрализованная игра "Колобок", с использованием пальчикового кукольного театра.

Цель:формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.Задачи:1. Формировать умение драматизировать сказку, исп...

Конструкт театрализованной игры "Волк и Лиса" (кукольный театр; 5-6 лет)

Планируемые результаты:Дети доброжелательно относятся к сверстникам;Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, сотрудничают в процессе реализации игрового ...

Театрализованные игры. Кукольный театр дома

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, и репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть д...

ОТЗЫВ на мероприятие по театрализованной деятельности. Тема: Театрализованная постановка кукольный театр «Три поросенка».

Цель: Закрепление сюжета сказки «Три поросенка» на основе проигрывания эпизодов кукольного театра, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Создание радостного настроение у д...