Конспект занимательного квеста "Школа Чародейства и Волшебства Хогвартс"
материал

Джус Екатерина Михайловна

Данный квест проводился с разновозрастной группой детей 7-16 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Туберкулезное легочное педиатрическое отделение № 1

 филиал Детское отделение.

Конспект занимательного квеста для детей 7 -16 лет.

 Тема: «Школа Чародейства и Волшебства Хогвартс».

                                                                                  Подготовили: воспитатели

                                                                                    I квалификационной категории

                                                                                              ГБУЗ «МНПЦ БТ ДЗМ» Клюкина В.М.

                                                                                                       Е.М.Джус

                                                                                Дата проведения:24.12.2022г

Цель: создать условия для эмоционального и интеллектуального общения детей в игровых ситуациях. 

Задачи:

I.Образовательная:

- дать возможность учащимся проявить свои знания, эрудицию, логические способности.

 II.Развивающие:

- развивать воображение, двигательные качества , координацию, ловкость;

 -совершенствовать навыки группового взаимодействия.

III.Воспитательные:

- воспитывать активную жизненную позицию, толерантность, умение сотрудничать и работать в группе.

- стимулировать положительное отношение к сверстникам;

- воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели.

 Материалы и оборудование: приглашения для каждого ребёнка в Хогвартс, дипломы об окончании, музыкальное оборудование(колонка), белые шары с изображением совы, ключи и замки различных размеров и форм, тематический и красочно оформленный кроссворд, гигантская паутина, одноразовые стаканчики, стеклянные ёмкости с различными зельями ,теннисный шарик,  репродукции старинных картин, распределяющая шляпа, волшебный сундук, костюмы Гриффиндора и Слизерина, мётлы, обручи, лёд.

                         Ход квеста:

 Предварительно детям выдаются приглашения в красивых конвертах с сургучной печатью. Создаётся интрига.

Школа Чародейства и Волшебства уведомляет Вас о приглашении на новый учебный год в Хогвартс.

Явиться в субботу 12 месяца, 24числа в 16:30 времени в Школу Чародейства и Волшебства Хогвартс, по адресу Барболина 3 корпус 10, 2 этаж. Мы будем ждать Вас на платформе 9¾, которая находится около выхода на лестницу. Все волшебники должны иметь хорошее настроение. Пароль для входа «Гарри Поттер уже не тот».

Перед началом квеста звучит фоновая музыка из к/ф о Гарри Поттере.

Здравствуйте, начинающие ученики школы Хогвартс!

Все участники вместе с Гриффиндором и Слизерином проходят к гиганской паутине.

                « Проход через гигантскую паутину».
 
Паутина сделана из скотча и ниток, натянута хаотично. На скотч прикреплены листочки с красной (Гриффиндор) и зеленой (Слизерин) меткой. Участникам задаются вопросы по книге о Гарри Поттере. Ответив на вопрос правильно, ребёнок подходит к паутине и срезает ножницами листочек, на котором напечатана загадка. Отгадав её ,детям предстоит искать ключи, которые будут спрятаны в самых неожиданных местах( холодильник, пожарный шкаф, пианино, ёлка и т.д )

Вопросы по книге:

1.Чтобы освободить домового эльфа от рабства, ему нужно подарить...
Одежду
Книгу
Цветок
Конфету
2.Сколько лет длится обучение в Хогвартсе?
5

7

10
Зависит от успеваемости ученика
3.Кто является крестным Гарри Поттера?
Сириус Блэк
Альбус Дамблдор
Вернон Дурслей
Злодеус Злей
4.Названия факультетов носят имена:
Были выдуманы автором и связи с героями не имеют.
Лучших учеников.
Главных профессоров.
Их создателей
5.Где познакомились Гарри Поттер и Рон?
В школе
На платформе
В купе поезда
В доме Дурслей
6.Откуда у Гарри мантия-невидимка?
Подарок Рона
От Дамблдора
Покупка для Хогвартса
От отца
7.Сколько лет исполнилось Гарри Поттеру, когда он узнал, что он волшебник?
11
Он знал об этом с рождения
14
10
8.В каком месяце Гарри празднует день рождения?
Август
Нет правильного ответа
Июнь
Июль

Загадки

Он самый первый входит в дом

А все за ним идут хвостом

Он поможет от пожара

На меня вы посмотрите

Дверки можете открыть вы

А на полочках моих

Много нужного стоит

Выше всех я, как жираф

Я - большой, красивый....

Что за комната такая?

Очень светлая, большая

Парты ровными рядами

А за партами мы с вами?

Найдите свой аналог:

«Кадамицу», «Чичилаки»

«Кейнеу» и «Йилбаши Ададжи»

И вы поймёте, где тайник

В дрожь бросает агрегат

В нем то оттепель, то стужа

Он работать очень рад

А отключишь, сядет в лужу

Стеклянная дверь,

но прохода здесь нет.

В ту дверь проникает

Один только свет

Одной ручкой всех встречает

Другой ручкой провожает

Стоит корова

Орать здорова.

Как по зубам дашь

Воя не оберёшься

Ключи найдены! С ними участники подходят к Тайной комнате. Из 8 ключей им необходимо выбрать только один, который её откроет, но тут ребят ждёт ещё одно препятствие. «Как пройти сквозь лист бумаги?»
На столе лежит лист бумаги и ножницы. Гриффендор предлагает подумать, как это возможно сделать. Если никто не догадается, предлагается помощь. Все участники проходят через этот лист.

 

                       Осмотр Тайной комнаты.

Внедряем в интерьер волшебство-создаём дизайн Тайной комнаты для поклонников Гарри Поттера.

                     

                          «Распределение» 

Поздравляем с первым днем занятий. Как обычно, начнем его с распределения по факультетам. А поможет нам в этом Распределяющая шляпа.

 По центру комнаты ставится говорящая шляпа Годрика Гриффиндора, в нее кладутся листики с названием факультетов. Каждый гость вытягивает из шляпы один из них, после чего становится ясно, к какому факультету он будет принадлежать . Выбор проходит между Гриффиндором, и Слизерином.

    Дети разгадывают красочно оформленный тематический кроссворд.

1.Самый большой друг Гарри Поттера

2.Факультет школы волшебства Хогвартс

3.Один из крестражей Волан-де-Морта

4.Преподаватель зельеварения

5.Это существо могут увидеть только те, кто страдал

6.Директор школы Хогвартс

7.Один из обязательных магических предметов для обучения в Хогвартс

8.Этому существу Волан - де - Морт хотел принести в жертву Джинни Уизли

 

Слизерин: «Ребята, посмотрите! У нас есть волшебный сундук, в котором лежат необычные предметы. С их помощью можно творить самые необыкновенные волшебства!

 

                        «Мумия боггарта».
               

                    с музыкальным сопровождением

Боггарты - это разновидность приведений, которые могут принимать облик кого угодно и чего угодно, но в основном превращаются в тот предмет, который человек, повстречавший боггарта, боится. Самое лучшее оружие против боггарта - это смех. Команда Слизерина и Гриффендора соревнуются у кого получится смешнее мумия, для этого им понадобится один представитель от команды и рулон туалетной бумаги.
       

               Подвижная игра-эстафета « Полёт на метле».

 

                   С музыкальным сопровождением

 Команда Слизерина и Гриффиндора соревнуются в прыжках на метле через обручи.

 Ребята, какие вы молодцы! Давайте снова заглянем в волшебный сундук.

 

                 Серия интересных экспериментов.

  Я, Гриффиндор, великий Маг хочу показать и научить Вас различным

                           волшебствам.

                     

                       « Волшебное зелье».

Для данного задания нужно заранее приготовить волшебное зелье, а также по 6 одноразовых стаканчиков для каждой команды.

На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены зельем. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана? Толкать стакан стаканом нельзя!

Ответ: Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.

                        «Рёбра жёсткости»

 Нужно поставить два стакана и сделать между ними мостик из бумаги, ставим на бумагу маленький стакан ,он упал. Делаем волшебную работу : создадим рёбра жёсткости, сложив лист бумаги гормошкой.

                «Волшебство с теннисным шариком»                                

В ёмкость с водой кладём шарик для настольного тенниса, накрываем стаканом и опускаем на дно. А теперь поколдуем волшебной палочкой. Шарик поднимается со дна наверх.

                         «Пьющая бутылка»

 Это же надо, как бутылку одолела жажда!!!В бутылку наливаем кипяток и оставляем на 5 минут. Горячую воду выливаем из бутылки и ставим её горлышком вниз в холодную воду. Воду подкрашиваем красителем и для лучшего эффекта добавляем лёд. Бутылка наполняется жидкостью.

                          Итог квеста:

Ребята, вот и закончился наш занимательный квест! Все задания Вы выполнили с удовольствием, очень активно участвовали в играх, с интересом экспериментировали, удивлялись волшебству. Школа«Чародейства и Волшебства Хогвартс» выдаёт Вам дипломы за выдающиеся успехи и поздравляет с успешным её окончанием!  До скорых встреч!  

Угощение детей сладостями и соками из волшебных ёмкостей.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»

Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебство народных промыслов"

Познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть    красоту окружающего мира....

Конспект занятия в средней группе « Волшебство кисточки»

Конспект занятия в средней группе« Волшебство кисточки» ГБОУ Школа №1161  Провела: Евдокимова Н.В. воспитатель I квалификационной категории Цель: обобщить знания детей ...

Педагогическая находка конспект «В стране чудес и волшебства»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)...

Конспект НОД в младшей группе «Волшебство мыльных пузырей»

Конспект НОД в младшей группе«Волшебство мыльных пузырей»         Цель: исследовать свойства мыльных пузырей....