Конспект занятия в старшей группе "Волшебство народных промыслов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть красоту окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 21.19 КБ |
zanyatie_2_kopiya.pptx | 668.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественному творчеству
в старшей группе
«Волшебство народных промыслов»
Цель: познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть красоту окружающего мира.
Задачи:
- Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
- Развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности.
- Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы росписи (кружочки, полосы, волнистые линии, листочки). Подбирать краски (сочетания цветов, чтобы роспись была яркая, нарядная).
- Воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к русскому народному творчеству, патриотические чувства.
Оборудование: проектор, компьютер, слайдовая презентация; музыкальный центр; иллюстрации с хохломской росписью, гжелью, дымковской игрушкой, русской матрёшкой; демонстрационный материал; кисти, краски «Гуашь», салфетки, баночки с водой, заготовки из цветного и белого картона.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по мастерским народных умельцев. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем? (человека, который очень хорошо выполняет свою работу)
- Откуда же берутся такие мастера? Я вам сейчас расскажу одну сказку: Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой - и пряла, и вышивала, а посуду расписывала - залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. Вот какая сказка.
- Давайте посмотрим на экран и перенесемся в мастерские народных умельцев земли русской.
- Давным-давно, в деревне Дымково на берегу реки Вятка мастера делали игрушки из глины, затем обжигали их в печи, покрывали белой краской и расписывали орнаментом. И назвали эти игрушки – Дымковскими.
- Посмотрите, какие они яркие, веселые и нарядные. Какие элементы росписи дымковской игрушки вы видите? (игрушки украшены кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнами и точками).
- А какие краски используют художники, раскрашивая дымковскую игрушку? (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие)
- Ребята, а как вы думаете, трудно ли сделать такую интересную игрушку, что для этого надо уметь? (Конечно, для этого нужно хорошо уметь и лепить, и рисовать - быть мастером своего дела.)
- А сейчас отгадайте загадку:
Алый, шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть.
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Наша русская …(Матрешка)
- Правильно – матрешка. Почти 800 лет назад, недалеко от Москвы, жили замечательные художники, которые придумали и создали первую матрешку. Она понравилась детям и взрослым. В большой кукле пряталось целое семейство, одна другой меньше. Матрешка считается символом России.
- Ребята, я предлагаю вам провести физкультминутку в виде игры (игра «Кто первый разберет и соберет матрешку»; звучит фоновая музыка: русский народный хор «Выйду ль я на реченьку»).
- Посмотрите на это нежно-голубое чудо - это сказочная гжель, так называли на Руси удивительно красивую керамику из белоснежной глины. Гжель - это посёлок в глубинке России, где мастера лепят посуду, сувениры, игрушки. Затем вручную расписывают, используя только синий цвет в узорах. Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях. Узоры неповторимы, они состоят из различных цветов, капелек, сеточек бордюров. Самый любимый узор у мастеров гжели – чайная роза, которая так и называется гжельской.
- Ребята, давайте обратим внимание на это изображение.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась
А трава, как бахрома
Золотая… (хохлома)
- Село Хохлома, где с давних времен проходят ярмарки по продаже деревянной посуды и расписных ложек, дало название целому промыслу - хохломская роспись. Все предметы очень яркие, нарядные, праздничные, красочные. Любимые узоры – это веточки, кустики, ягодки, цветы.
Какие цвета выбирает мастер? (красный, черный, зеленый, коричневый, желтый).
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру (дидактическая игра «Угадай роспись по узору на картинке»).
- А не хотите ли вы попробовать себя в качестве мастера? (Хотим. Дети переходят за подготовленные столы; звучит музыкальное сопровождение «Незабудковая гжель» муз.Чичикова, сл.П.Синявского))
- И в заключении давайте вспомним, с какими видами народного творчества вы сегодня познакомились? (дымковская игрушка, матрешка, гжель, хохлома).
- Молодцы ребята! Вы все замечательно справились.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть красоту окружающего мира. Задачи : Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки. Развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы росписи (кружочки, полосы, волнистые линии, листочки). Подбирать краски (сочетания цветов, чтобы роспись была яркая, нарядная). Воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к русскому народному творчеству, патриотические чувства. Оборудование : проектор, компьютер, слайдовая презентация; музыкальный центр; иллюстрации с хохломской росписью, гжелью, дымковской игрушкой, русской матрёшкой; демонстрационный материал; кисти, краски «Гуашь», салфетки, баночки с водой, заготовки из цветного и белого картона.
Воспитатель приветствует детей и рассказывает сказку о появлении мастеров – умельцев на Руси.
Воспитатель знакомит детей с дымковской ирушкой
Рассказ воспитателя о матрешках и проведение игры - физкультминутки «Кто первый разберет и соберет матрешку».
Воспитатель знакомит детей с таким народным промыслом как Гжель. Рассматривание иллюстрированных картинок и поделок мастеров. Рассматриваем любимые узоры мастеров.
Воспитатель рассказывает о предметах Хохломской росписи и предлагает поиграть в дидактическую игру «Угадай роспись по узору на картинке»
Воспитатель предлагает детям попробовать себя в роли мастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...
Конспект занятия знакомство с русскими народными промыслами на примере «Чудо матрёшки»
Орг. Момент....
Конспект занятия. "Путишествие на ярмарку народных промыслов"
laquo;Путешествие на ярмарку народных промыслов». Программные задачи:Познавательные::продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостов...
Конспект занятия в старшей группе "Народные промыслы России"
С детьми закрепили знания о народных промыслах(Хохломской,дымковскои,гжельской росписи и дригих...
Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами "Кукольный калейдоскоп"
Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами "Кукольный калейдоскоп"Экскурсия по мини музею для старшей группы...
Конспект НОД в старшей группе "Народные промыслы России"
Конспект НОД в старшей группе "Народные промыслы России"Цель: Познакомить детей с народными художественными промыслами, развить чувство гордости за русскую землю, славящуюся масте...
Познавательное занятие в старшей группе «Народные промыслы России»
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декора...