План старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование старшая группа. В помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_may.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мониторинг» (16.05 – 20.05.2022г)

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник, 16.05.2022

МОНИТОРИНГ

Утро

Беседа «Я на улице» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

Д/и «Я знаю…» - расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире.

И/р по ФЭМП: графический диктант «Корабль» - закреплять умение работать – Рома, Маруся.

Кор. р.: д/и «Песенки-ритмы» - прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок – Степан, Полина.

КГН: совершенствовать умение пользовать салфеткой по мере необходимости.

МПИ «Поменяйся местами» - повысить творческую активность детей, развивать внимательность и сообразительность.

Прогулка № 1 Карточка №

Наблюдение за облаками - развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Вечер:

Чтение в лицах стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» - помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Прогулка № 2

Продолжать наблюдения за облаками - развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадка

Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят, а летят, летят, летят... (облака)

Трудовая деятельность «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Инд/р "Бег" - развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.

Д/и (развитие речи) "Подбери слово" - закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

П/и: «Волк во рву», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Игры с выносным материалом - Развивать самостоятельность, инициативу.

Оздоровительная ходьба - совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Внести: Раскраски, деревьев и их листьев, материалы для ИЗО деятельности.

НПИ: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) «Шашки», пазлы

Атрибуты к мпи: подготовить парные картинки.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, мячи, корзины для метания.

Атрибуты к с/р игре «Дом, семья» - предметы домашнего обихода, куклы.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, мячи, корзины для метания.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Месяц Май".

Вторник, 17.05.2022 г

МОНИТОРИНГ

Утро

Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?» - воспитание бережного отношения к природе.

Д/И «Знаешь ли ты» - закрепить знания о том, что на земле живет много разных народов.

И/р по сенсорному развитию: д/и «Опиши по памяти» - развивать зрительную память – Рита, Эммомали, София.

Кор. р.: д/и «Придумай предложение» - упражнять в составлении предложений по схеме – Настя, Софа.

Практ. упр. «Личная гигиена» - расширять представления детей о ЗОЖ; формировать КГН быть здоровым; следить за здоровьем

МПИ «Найдите различия» - развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

Прогулка № 1 Карточка №

Наблюдение за лужами - Обратить внимание на лужи. Спросить, откуда взялись лужи? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.

Вечер:

Чтение произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера -ознакомление детей с художественной литературой.

Прогулка № 2 Карточка №

Продолжать наблюдать за лужами - Обратить внимание на лужи. Спросить, откуда взялись лужи?? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.

Ход наблюдения

Художественное слово  загадка

В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной…(луже
)

П/и «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Формирование трудовых навыков: Сбор мусора на участке - прививать положительное отношение к труду.

Игровое упражнение (индивидуальная работа) «Охотники» - упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4 – 5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма.

Д/и: « Назови 10 предметов» - закрепление умений детей в усвоении чисел натурального ряда, упражнять в счете предметов в пределах первого десятка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатки, метелки - Способствовать сплочению детского коллектива.

Познавательно – исследовательская деятельность  

Рассмотреть большую лужу. Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут? - Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня.

НПИ: «Правила этикета» «Магнитная мозаика. Ежик».

Внести в книжный уголок: фото с изображением леса.

Предложлить разнообразный конструктор для создания построек (большой и маленький), «Лего» .

Атрибуты к с/р игре «Дочки-матери» - предметы домашнего обихода, куклы.

 Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, скакалки.

Атрибуты к с/р игре «Поездка в лес за грибами» - животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. 

Поручить родителям принести фотографии с различными видами растений леса.

Среда, 18.05.2022 г.

МОНИТОРИНГ

Утро

Беседа «Я сопереживаю» - учить детей быть внимательными друг к другу, понимать настроение и эмоциональное состояние товарищей, выражать эмпатию, сочувствие, оказывать посильную помощь.

И/р по ИЗОдеятельности: развивать умение отрезать ровные полоски бумаги – Рома, Саша, Степан.

Кор. р. д/и «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления - Дима, Андрей.

Практ. упр.: «Я сам» - продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

МПИ «Узнай по описанию» - закреплять умение загадывать и отгадывать загадки.

Прогулка №1

Наблюдения за сезонными изменениями в природе - учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.

Вечер:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.

Прогулка № 2 Карточка №

Продолжать наблюдения сезонными изменениями в природе - учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.

Ход Наблюдения

Художественное слово  загадка

Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора -  формирование навыков коллективного труда.

П/и: «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Д/и «Что лишнее?» - учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Самостоятельная деятельность детей

Инд/р "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" - упражнять детей в прыжках.

Познавательно -исследовательская деятельность - Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение.

Внести в уголок изо: раскраски трафареты «растения».

НПИ: «Магнитные истории. Времена года».

Атрибуты к с/р игре «Школа» - портфели, тетради, книжки-малышки, расписание.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы.

Атрибуты к с/р игре «Саперы» (палки, лопатки).

Привлекать родителей к участию в выставке поделок.

Четверг, 19.05.2022 г.

МОНИТОРИНГ

Утро

  Беседа  «Утреннее приветствие» - напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции.

Д/и «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов.

И/р по развитию речи: д/и «Не ошибись» - развивать быстроту мышления; закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток – Рита, Руслан.

Кор. р.: развитие речевого дыхания «Фокус с предметами» - тренировать силу и направленность выдоха – Макар, Артём

КГН: «Каждой вещи – своей место» - совершенствовать умение  раздеваться и одеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду.

МПИ «Шишки, желуди, орехи» - воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание, реакции, память.

Прогулка № 1 Карточка №

Наблюдение за ручейками - развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.

Вечер:

 Чтение Н. Нищева «Мать-и-мачеха» - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за за ручейками - развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.

Ход наблюдения

Что надо делать, чтобы удалить воду с участка. Вместе с детьми пройти по пути ручейков, показать, куда они текут.

Художественное слово Т. Гурова
-Ручеёк, куда бежишь? Ты так весело журчишь!
-Тороплюсь я на поля. Позвонила мне земля
И сказала: - Умираю, жажда мучает меня!
Всё, пока! Надо спешить, буду землю я поить.
Ей весной вода нужна, чтоб всходили семена

Инд/р:  «Змейка» - развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории от мусора - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Оздоровительный бег - учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Д/и «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.

П/и «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием,  в построении в круг, в ловле.

Внести в уголок изо: раскраски.

НПИ

Атрибуты к с/р игре «Поликлиника» - халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы.

Атрибуты к с/р игре «Зоопарк» - крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка, касса, билеты, деньги.             

Выносной и спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, двигатели разных размеров .

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме недели.

Пятница, 20.05.2022 г

МОНИТОРИНГ

Утро

Беседа «Ты и вода» - актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Способствовать усвоению представлений о безопасном поведении.

Д/и «Настоящее, прошедшее, будущее» - закреплять умение правильно строить речевые конструкции.

Кор.р.: д/и «Прятки» - закрепить использование в речи предлогов с пространственным значением: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ – Даша, Лера.

КГН: «Королевство столовых приборов» - совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным; закреплять умение отрезать ножом кусочек еды.

МПИ «Каньон, водопад» - развивать выдержку, умение действовать по сигналу.

Прогулка № 1 Карточка №

Наблюдения за изменениями в природе - пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.

Вечер:

Чтение «Лиса и кувшин» обр. О. Капица - воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за изменениями в природе - Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.

Ход наблюдения

Художественное слово    Е. Карганова

Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит, значит, к нам пришла весна.

П/и: «Ловишки с мячом» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Пятнашки» -развивать быстроту бега, ловкость.

Инд/р: "Кто быстрее?"  - закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.

Д/и «Когда это бывает» - учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь. 

Творческие задания «Поиграем - угадаем» - развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Спортивные игры «Кто быстрее?» - отрабатывать навыки передачи эстафеты. развивать ловкость, выносливость; умения выступать в команде; развивать коммуникативные навыки.

Внести в книжный уголок: иллюстрации деревьев весной.

Внести в уголок изо: раскраски.

НПИ: «Развивающее лото», «Цифры».

Атрибуты к с/р игре «Аптека» - халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

Выносной и спортивный инвентарь: скамья, мячи, скакалки, обручи.

Консультация для родителей «Правила поведения у воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...