Проект для младшей группы на тему "Осень"
проект (младшая группа)

Проект для детей младшей группы на тему: «Осень»

         Воспитатели: Смирнова О.М., Шепель М.В.

 

         Вид проекта: информационно-творческий.

         Тип проекта: групповой, долгосрочный (два месяца: с 19.09 по 18.11).

         Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

         Цель проекта: формировать знания детей о времени года «Осень», начальные основы экологической культуры.

         Задачи проекта:

  • - познакомить детей с понятиями «осень», «время года», «овощи». «фрукты», «ягоды», «грибы»; с сезонными изменениями в природе;
  • - воспитывать бережное отношение к природе;
  • - развивать у детей познавательный интерес; интерес к наблюдениям;
  • - развивать и активизировать словарный запас, умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • - обогащать эмоциональный опыт, учиться замечать красоту природы;
  • - привлекать родителей к совместной деятельности: рисунки, поделки; приготовление к празднику.

         Актуальность проекта:

         Дети младшего возраста не имеют достаточных знаний о природе, природных явлениях. Они любят гулять в любую погоду, но, к сожалению, не замечают изменений, происходящих в природе. Воспринимают как очевидное, радуются: когда                 идет снег – можно «поваляться» или покидаться; после дождя – побегать по лужам»; в жаркую погоду – купаться или бегать босиком, гоняться за бабочкой; о время листопада – шуршать листвой либо принести ее домой. Окружающие ребенка в       взрослые, зачастую не обращают его внимание на происходящие изменения, связанные со сменой времени года; не учат наблюдать.

         Задача экологического воспитания – воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Для ее реализации необходимо показать красоту природы, научить ее видеть, наблюдать.

         Дети очень любознательны, они хотят все знать, учатся всему, поэтому было решено осуществить проект «Осень», в ходе которого формировать знания об этом времени года.

         Формы реализации проекта: занятия; чтение художественной литературы (заучивание стихотворений); рассматривание картин, иллюстраций; игры (дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые, подвижные); наблюдения на прогулке;

         участие в конкурсе поделок; совместный праздник-развлечение.

        Участие родителей: повышение компетентности через предоставленные педагогами материалы – папку-передвижку «Время года – осень» и консультацию «Учим ребенка наблюдать»; заучивание с детьми коротких стихотворений;                              наблюдения; изготовление осенних поделок; подготовка детей к участию в празднике-развлечении. 

       Продукт проекта:

-      выставка осенних поделок;

-      участие в конкурсе детско-родительского творчества «Осенние фантазии»;

-      осенний праздник-развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_mladshey_gruppy_na_temu_osen.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей младшей группы на тему: «Осень»

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: групповой, долгосрочный (два месяца: с19.09 по 18.11).

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: формировать знания детей о времени года «Осень», начальные основы экологической культуры.

Задачи проекта: 

- познакомить детей с понятиями «осень», «время года», «овощи». «фрукты», «ягоды», «грибы»; с сезонными изменениями в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать у детей познавательный интерес; интерес к наблюдениям;

- развивать и активизировать словарный запас, умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

- обогащать эмоциональный опыт, учиться замечать красоту природы;

- привлекать родителей к совместной деятельности: рисунки, поделки; приготовление к празднику.

Актуальность проекта:

Дети младшего возраста не имеют достаточных знаний о природе, природных явлениях. Они любят гулять в любую погоду, но, к сожалению, не замечают изменений, происходящих в природе. Воспринимают как очевидное, радуются: когда идет снег – можно «поваляться» или покидаться; после дождя – побегать по лужам»; в жаркую погоду – купаться или бегать босиком, гоняться за бабочкой; о время листопада – шуршать листвой либо принести ее домой. Окружающие ребенка взрослые, зачастую не обращают его внимание на происходящие изменения, связанные со сменой времени года; не учат наблюдать.

Задача экологического воспитания – воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Для ее реализации необходимо показать красоту природы, научить ее видеть, наблюдать.

 Дети очень любознательны, они хотят все знать, учатся всему, поэтому было решено осуществить проект «Осень», в ходе которого формировать знания об этом времени года.

Формы реализации проекта: занятия; чтение художественной литературы (заучивание стихотворений); рассматривание картин, иллюстраций; игры (дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые, подвижные); наблюдения на прогулке; участие в конкурсе поделок; совместный праздник-развлечение.

Участие родителей: повышение компетентности через предоставленные педагогами материалы – папку-передвижку «Время года – осень» и консультацию «Учим ребенка наблюдать»; заучивание с детьми коротких стихотворений; наблюдения; изготовление осенних поделок; подготовка детей к участию в празднике-развлечении.

Продукт проекта: 

- выставка осенних поделок;

- осенний праздник-развлечение.

Подготовительный этап.

- Изучение имеющихся представлений детей о временах года, их актуализация. Вовлечение детей и родителей в проект, путем устных бесед и консультаций.

- Подготовка материала для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

- Подбор детской и педагогической литературы, картин, иллюстраций, игр (дидактических, пальчиковых, подвижных).

- Подготовка для родителей папки-передвижки «Время года – осень» и консультации «Учим ребенка наблюдать».

Основной этап.

В ходе реализации проекта проводились следующая работа по теме: «Осень»:

Вид деятельности

Содержание

Познавательная деятельность

«Наступает осень»; «Приметы осени»; «Осенний огород (овощи)»; «Осенний сад (фрукты)»; «Дары осени (ягоды)»; «Дары осени (грибы)».                                     Цель: формировать знания детей о времени года «осень», ее приметах; учить различать овощи и фрукты. Познакомить с названием некоторых ягод и грибов, их названием и внешним видом. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе.

Продуктивная деятельность

Лепка: «Чудо-листочки», «Картошка в мешке», «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты», «Грибная поляна».                                                              Аппликация: «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе», «Ягоды клубники».                                                    Рисование: «Листочки», «Картошка и свекла», «Апельсин и мандарин», «Виноград», «Ягоды клубники», «Гриб-мухомор».                                        Цель: формировать понятие «форма», «цвет»; развивать мелкую моторику, интерес к продуктивной деятельности; воспитывать умение видеть красоту.

Восприятие художественной литературы

К.Бальмонт «Осень», А.Блок «Зайчик», А.Кольцов «Дуют ветры», А.Плещеев «Осень наступила», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», М.Волошин «Осенью», Н.Егоров «Редиска, морковка, тыква», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат», Ю.Тувим «Овощи». Сказка В.Даль «Война грибов с ягодами». Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Три медведя».                                                                     Цель: формировать умение понимать художественное произведение, развивать слуховое восприятие, воспитывать умение слушать. Развивать интерес к художественным произведениям.

Знакомство с изобразительным искусством

Иллюстрации Ю.Васнецова к сказкам: «Репка», «Три медведя»; С.Гилева к сказке «Вершки и корешки (Мужик и медведь)». Репродукции картин Е.Зверьков «Золотая осень», Л.Черная «Осень». Картинки для развития речи на тему «Осень».                                   Цель: формировать умение рассматривать картину, развивать зрительное восприятие, воспитывать эмоциональное восприятие произведений искусства.

Музыкальная деятельность

Музыкальные произведения: Д.Кабалевский «Грустный дождик», П.Попатенко «Листопад», С.Майкапар «Осенью»; песни: укр.нар.мелодия, обр.Н.Метлова «Осенью»; муз.А.Александрова, сл.Н.Френкель «Осенняя песенка».                                                           Цель: формировать умение слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки; развивать певческие навыки; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые: «Куклы обедают», «Семья», «Овощной магазин». Д/и: «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Чего не стало?», «Найди такой же листик», «Найди самый большой (маленький) листок», «Разложи листочки по цвету», «Чудесный мешочек», «Оденем куклу на прогулку». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим», «Капуста», «Собираем листочки», «Грибы».                                  Цель: формировать навыки общения, соблюдение правил в игре, умение договариваться; развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность; воспитывать уважительное отношение к людям знакомых профессий.                    

Завершающий этап.

- Выставка работ «Осенние поделки»;

- Выбор победителей путем голосования и награждение победителей;

- Проведение осеннего праздника-развлечения.

Выводы по проведенному проекту:

Дети познакомились с понятием «Осень» как временем года, названием некоторых овощей и фруктов, грибов и ягод, а также сезонными изменениями в природе.                                                                                                                           Узнали, как наблюдать за объектами природы и освоили несколько правил поведения в природе.                                                                                            Пополнили словарный запас и знания наизусть коротких стихотворений. Обогатили эмоциональный опыт за счет проведенной работы и совместной деятельности с родителями по изготовлению рисунков, поделок и проведенного праздника.

Используемая литература:

  1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА, 2021
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА, 2021
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4лет. Сценарии занятий. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  4. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА, 2022
  5. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4лет. Конспекты занятий. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...