родительское собрание
материал (средняя группа)

Коваленко Эльвира Ринатовна

Тема: «Психофизиологические особенности развития детей

4-5 лет»

Воспитатель:

Дата проведения:

Цель: раскрыть психофизиологические особенности детей 4-5 лет.

Форма проведения: выступление в сопровождении презентации.

Ход выступления:

Слайд 1 (тема выступления и фото)

Возрастные особенности.

Слайд 2  физиологические особенности развития

К четырем годам рост ребенка в среднем составляет 102 см и более, т.е. увеличивается на 4-5 см.

Вес в среднем 16 кг и более, т.е. увеличивается на 1-2 кг по сравнению с предыдущим возрастом.

В этом возрасте тело ребенка изменило пропорции, активно идет формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении и стоянии. Скелет ребенка отличается гибкостью, т.к процесс окостенения еще не закончен.

Потребность организма ребенка в кислороде возрастает на 40%. Преобладающий у детей брюшной тип дыхания к 5 годам начинает заменяться грудным. В возрасте 4-5 лет ритм сокращений сердца легко нарушается, поэтому при физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется. Поэтому важно не допускать утомления детей, вовремя менять нагрузку и характер деятельности.

Дети 4-5 лет стремятся к самостоятельности, но неудачи обескураживают их. Накапливаясь, безуспешные усилия порождают неуверенность. Поэтому очень важно чаще хвалить и подбадривать ребенка...

Слайд 3.

            В 4-5 лет у ребенка формируется зрительное восприятие, которое становится ведущим в ознакомлении с окружающим миром.

Продолжают развиваться органы слуха.

Слайд 4. Физическое развитие.

            В возрасте 4-5 лет сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Появляется способность к регуляции двигательной активности.

            У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. Уровень функциональных возможностей повышается. Но при этом наблюдается слабость тормозных процессов детей 4-5 лет. Что мы подразумеваем под слабостью тормозных процессов? То есть, ребенок перевозбуждается во время игры, и необходимо переключить его внимание на более спокойное занятие.

Слайд 5. Развитие психических процессов.

Восприятие. В этот период формируются представления об основных геометрических фигурах (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник и многоугольник), о семи цветах спектра; белом и черном; о параметрах величины (длина, ширина, высота, толщина); о пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу); о времени (утро, день, вечер, ночь, время года, месяцы, часы, минуты, дни недели, сегодня, завтра, вчера).

Внимание. Увеличивается устойчивость внимания 15-20 мин.

Память. Объем памяти постепенно возрастает, и ребенок пятого года жизни более четко воспроизводит то, что запомнил. Так, пересказывая сказку, он старается точно передать не только основные события, но и второстепенные детали, прямую и авторскую речь.

Слайд 6.

Мышление. Начинает развиваться наглядно-образное мышление. Он может сравнивать предметы по форме, цвету, величине и другим свойствам, находя различия и сходства.

Воображение. Воображение продолжает развиваться. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Речь. В этом возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей.

            Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Слайд 7. Игры

            Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянное партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа «Я» ребенка. Ведущая потребность – потребность в общении, познавательная активность. Поэтому в этом возрасте главным вопросом для ребенка становится вопрос «почему?». Это возраст «Почемучек».

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                                                          Сухомлинский В. А.

Слайд 8.

У детей возрастает интерес к изобразительной и конструктивной деятельности. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

            Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Слайд 9. Рекомендации

  1. Следите за осанкой;
  2. Разговаривайте спокойно, негромко, учитывая возраст;
  3. Старайтесь дать ответ, на все интересующие вопросы;
  4. удовлетворяйте потребность ребенка в познании окружающего мира;

Итак, в этом возрасте:

  1. речь приобретает контролирующую функцию;
  2. Развиваются способности выстраивать элементарные умозаключения.
  3. появляются элементы сюжетно-ролевой игры.

И в заключении своего выступления, хочу прочесть стихотворение неизвестного автора.

А знаете, чем пахнут дети?

Миндальным молоком,

Росою на рассвете…

Руками в карамельках,

Молочным шоколадом,

Ромашками в саду,

Душистым виноградом…

Вдыхая запах детства

Сказать могу я точно,

Единственным на свете,

Что СЧАСТЬЕМ пахнут ДЕТИ!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihofiz.osobennosti_4-5let.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на общем родительском собрании на тему: «Психофизиологические особенности развития детей

4-5 лет»

Подготовил: воспитатель

Коваленко Э. Р.

Тема: «Психофизиологические особенности развития детей

4-5 лет»

Воспитатель:

Дата проведения:

Цель: раскрыть психофизиологические особенности детей 4-5 лет.

Форма проведения: выступление в сопровождении презентации.

Ход выступления:

Слайд 1 (тема выступления и фото)

Возрастные особенности.

Слайд 2  физиологические особенности развития

К четырем годам рост ребенка в среднем составляет 102 см и более, т.е. увеличивается на 4-5 см.

Вес в среднем 16 кг и более, т.е. увеличивается на 1-2 кг по сравнению с предыдущим возрастом.

В этом возрасте тело ребенка изменило пропорции, активно идет формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении и стоянии. Скелет ребенка отличается гибкостью, т.к процесс окостенения еще не закончен.

Потребность организма ребенка в кислороде возрастает на 40%. Преобладающий у детей брюшной тип дыхания к 5 годам начинает заменяться грудным. В возрасте 4-5 лет ритм сокращений сердца легко нарушается, поэтому при физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется. Поэтому важно не допускать утомления детей, вовремя менять нагрузку и характер деятельности.

Дети 4-5 лет стремятся к самостоятельности, но неудачи обескураживают их. Накапливаясь, безуспешные усилия порождают неуверенность. Поэтому очень важно чаще хвалить и подбадривать ребенка...

Слайд 3.

        В 4-5 лет у ребенка формируется зрительное восприятие, которое становится ведущим в ознакомлении с окружающим миром.

Продолжают развиваться органы слуха.

Слайд 4. Физическое развитие.

        В возрасте 4-5 лет сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Появляется способность к регуляции двигательной активности.

        У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. Уровень функциональных возможностей повышается. Но при этом наблюдается слабость тормозных процессов детей 4-5 лет. Что мы подразумеваем под слабостью тормозных процессов? То есть, ребенок перевозбуждается во время игры, и необходимо переключить его внимание на более спокойное занятие.

Слайд 5. Развитие психических процессов.

Восприятие. В этот период формируются представления об основных геометрических фигурах (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник и многоугольник), о семи цветах спектра; белом и черном; о параметрах величины (длина, ширина, высота, толщина); о пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу); о времени (утро, день, вечер, ночь, время года, месяцы, часы, минуты, дни недели, сегодня, завтра, вчера).

Внимание. Увеличивается устойчивость внимания 15-20 мин.

Память. Объем памяти постепенно возрастает, и ребенок пятого года жизни более четко воспроизводит то, что запомнил. Так, пересказывая сказку, он старается точно передать не только основные события, но и второстепенные детали, прямую и авторскую речь.

Слайд 6.

Мышление. Начинает развиваться наглядно-образное мышление. Он может сравнивать предметы по форме, цвету, величине и другим свойствам, находя различия и сходства.

Воображение. Воображение продолжает развиваться. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Речь. В этом возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей.

        Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Слайд 7. Игры

        Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянное партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа «Я» ребенка. Ведущая потребность – потребность в общении, познавательная активность. Поэтому в этом возрасте главным вопросом для ребенка становится вопрос «почему?». Это возраст «Почемучек».

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                        Сухомлинский В. А.

Слайд 8.

У детей возрастает интерес к изобразительной и конструктивной деятельности. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

        Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Слайд 9. Рекомендации

  1. Следите за осанкой;
  2. Разговаривайте спокойно, негромко, учитывая возраст;
  3. Старайтесь дать ответ, на все интересующие вопросы;
  4. удовлетворяйте потребность ребенка в познании окружающего мира;

Итак, в этом возрасте:

  1. речь приобретает контролирующую функцию;
  2. Развиваются способности выстраивать элементарные умозаключения.
  3. появляются элементы сюжетно-ролевой игры.

И в заключении своего выступления, хочу прочесть стихотворение неизвестного автора.

А знаете, чем пахнут дети?

Миндальным молоком,

Росою на рассвете…

Руками в карамельках,

Молочным шоколадом,

Ромашками в саду,

Душистым виноградом…

Вдыхая запах детства

Сказать могу я точно,

Единственным на свете,

Что СЧАСТЬЕМ пахнут ДЕТИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...