Занятие по познавательному развитию «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дрюкина Алена Федоровна

Цель: Воспитание бережного, уважительного отношения к семье.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям представление о различных родственных отношениях в семье;
  • Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье;
  • Закреплять умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moya_semya.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию «Моя семья»

Цель: Воспитание бережного, уважительного отношения к семье.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям представление о различных родственных отношениях в семье;
  • Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье;
  • Закреплять умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Материал: Мяч, кукольный домик, кукла, сундучок, телевизор, обручи и разные предметы для игры.

Ход занятия.

(Дети входят в группу и встают кругом).

В. Утром встали малыши, в детский садик свой пришли

Гости к нам пришли с утра поздоровайтесь друзья!

(Дети приветствуют гостей.)

В. А теперь я с вами поздороваюсь!

Вы ребята котята?

Дети. Нет

Вы ребята жеребята?

Дети. Нет

Вы ребята поросята?

Дети. Нет

В. А кто вы?

Ну ка, ну ка не зевайте имена скорее называйте?

 (Игра с мячом) дети передают мяч из рук в руки, при этом называют свои имена.

В. Молодцы. Все имена свои назвали, никого не пропустили? Садитесь на свои стульчики.

В. Игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома)
Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая как много зелени)
Вот деревья, вот кусты (показываем правую и левую руки, пальцы сомкнуты)
Вот душистые цветы (ладони по очереди разжимаем )
Окружает все забор (ладонями закрыть лицо)
За забором – чистый двор (гладим руками воздух)
К дому быстро подбегаем (двумя пальцами руки показываем бег)
В дверь стучимся: (стучим кулаком по воздуху или по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли (пожимаем руку малыша)
И гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, как будто что то передаем)

В. А кто здесь ребята? (Воспитатель показывает куклу Машу).

Наша кукла Маша. Какой у тебя красивый дом,  ты одна живешь в этом доме или с кем то?

Кукла. А послушайте мой стишок.

Есть у меня мама, есть у меня папа, есть у меня дедушка, есть у меня бабушка, есть у меня братишка, а у них есть я это вся моя семья.

  • Ребята, скажите, а с кем живет кукла маша? Поднимаем ручку, и говорим, «Маша живет….»(Ответы детей)
  • Ребята, скажите,  как одним словом назвать всех этих людей? (Семья)
  • А что такой семья? (Это люди, которые дружно живут, помогают друг другу, любят друг друга)

На телевизоре, слайд с изображение семьи

  • Ребята, посмотрите на картинку, какая красивая и дужная семья! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь.

В. Маша приготовила для вас загадку, и хочет чтобы вы ее отгадали.

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?

Кто это?

Дети. Мама. Картинка на телевизоре (Мама)

В. Скажите, а вы любите свою маму?

Покажите? как вы любите свою маму?

А как ласково можно назвать маму? (Мамочка, мамуля)

Кукла Маша приготовила для вас такой чудесный, волшебный сундучок, мы сейчас с вами будем говорить ласковые слова для ваших мам. Я сундучок приоткрою, ваши слова будут залетать в сундучок и наполнять его разными добрыми словами, потом закрою? чтобы слова никуда не улетели!

  • Когда мамочка вас обнимает? целует мама какая? (добрая, нежная, ласковая, хорошая)
  • Когда мама модно одевается, мама какая? (модная, красивая)
  • А когда мамочка смеется, какая она? (веселая)
  •  А если вы маму любите, то какая она?  (Любимая)
  • А мама много делает дел по хозяйству, мама какая? (хозяйственная, трудолюбивая)

Сколько хороших слов вы сказали про мамочку, какие вы молодцы! Закром наш сундучок, чтобы слова не вылетели не куда.

Ребята, мама по дому делает много очень важных дел, и чтобы она не уставала ей надо помогать.

Физкультминутка. (Подражательные движения по тексту.)

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

В. Какие вы молодцы!

Есть у Маши еще одна загадка!

Может он в футбол играть

Может книжку почитать

Может рыбу он ловить

Кран на кухне починить.

Кто это? (Папа) Картинка на телевизоре (Папа)

Папа на картинке, вот он. Какой добрый, хороший!

Как ласково можно назвать папу (Папочка, папуля)

Ребята, папа как и мама тоже много умеет делать разных дел.

Сейчас на экране будут появляться разные картинки, а вы, пожалуйста, словами и движениями покажите мне, что умеют делать наши  папы.

Картинки ( пила , топор , молоток, пылесос, насос, руль) вот какой у нас папа все умеет делать

Воспитатель достает сундучок. Про мамочку мы сказали добрые слова, а теперь надо сказать добрые слова  и про папу.

  • Папа у нас какой? (сильный, добрый, мужественный, умный, трудолюбивый)

Ребята, Маша принесла вам в корзинке много разных предметов, но она не знает кому и какие нужны предметы, какие маме,  а какие папе, давайте ей поможем и распределим эти предметы. У меня есть два обруча.  В синий обруч мы будем класть предметы для папы, а в желтый для мамы. Вызвать детей можно 2х2 мальчики и девочки.

Можно проверь, давайте посмотрим правильно ли дети распределили. (Проверяем)

В. Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.

Все меня любят и обожают.

В. Ребята, скажите пожалуйста, кто  считается самым младшим в семье (дети, ребенок, братья и сестры)

А как должны жить братья и сестры? (Мирно, дружно, делиться игрушками и сладостями)

А кто самый старший в семье?  (Бабушка и дедушка)

А как к бабушке и дедушке надо относиться? (Помогать, слушаться, и еще у них всему надо учиться, они много знают и во многом могут нам помочь)

Ребята чтобы семья была не только дружной, но и здоровой нужно обязательно делать всем вместе зарядку.

Вставайте, пожалуйста.

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Ну что ребята, заглянем мы в наш сундучок. Посмотрите? Наши хорошие слова превратились в сердечки любви, вот она ваша любовь, какое произошло чудо, вот как вы любите своих мамочек, папочек. Когда сегодня за вами вечером придут, вы обязательно подарите свои сердечки,  самым родным людям.

Сейчас пришло время попрощаться с нашей куклой машей, да ребята ей надо возвращаться в свою семью.

Досвидание!

  1. В. Утром встали малыши, в детский садик свой пришли

Гости к нам пришли с утра поздоровайтесь друзья!

(Дети приветствуют гостей.)

В. А теперь я с вами поздороваюсь!

Вы ребята котята?

Вы ребята жеребята?

Вы ребята поросята?

В. А кто вы?

Ну ка, ну ка не зевайте имена скорее называйте?

 (Игра с мячом) дети передают мяч из рук в руки, при этом называют свои имена.

В. Молодцы. Все имена свои назвали, никого не пропустили? Садитесь на свои стульчики.

        2.В. Игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома)
Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая как много зелени)
Вот деревья, вот кусты (показываем правую и левую руки, пальцы сомкнуты)
Вот душистые цветы (ладони по очереди разжимаем )
     Окружает все забор (ладонями закрыть лицо)
     За забором – чистый двор (гладим руками воздух)
     К дому быстро подбегаем (двумя пальцами руки показываем бег)
     В дверь стучимся: (стучим кулаком по воздуху или по столу)
     тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли (пожимаем руку малыша)
И гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, как будто что то передаем)

В. А кто здесь ребята? (Воспитатель показывает куклу Машу).

Наша кукла Маша. Какой у тебя красивый дом,  ты одна живешь в этом доме или с кем то?

Кукла. А послушайте мой стишок.

Есть у меня мама, есть у меня папа, есть у меня дедушка, есть у меня бабушка, есть у меня братишка, а у них есть я это вся моя семья.

  • Ребята, скажите, а с кем живет кукла маша? Поднимаем ручку, и говорим, «Маша живет….»(Ответы детей)
  • Ребята, скажите,  как одним словом назвать всех этих людей? (Семья)
  • А что такой семья? (Это люди, которые дружно живут, помогают друг другу, любят друг друга)

В. Маша приготовила для вас загадку, и хочет чтобы вы ее отгадали.

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?

Кто это?

Дети. Мама. Картинка на телевизоре (Мама)

В. Скажите, а вы любите свою маму?

Покажите? как вы любите свою маму?

А как ласково можно назвать маму? (Мамочка, мамуля)

Кукла Маша приготовила для вас такой чудесный, волшебный сундучок, мы сейчас с вами будем говорить ласковые слова для ваших мам. Я сундучок приоткрою, ваши слова будут залетать в сундучок и наполнять его разными добрыми словами, потом закрою? чтобы слова никуда не улетели!

  • Когда мамочка вас обнимает? целует мама какая? (добрая, нежная, ласковая, хорошая)
  • Когда мама модно одевается, мама какая? (модная, красивая)
  • А когда мамочка смеется, какая она? (веселая)
  •  А если вы маму любите, то какая она?  (Любимая)
  • А мама много делает дел по хозяйству, мама какая? (хозяйственная, трудолюбивая)

Сколько хороших слов вы сказали про мамочку, какие вы молодцы! Закром наш сундучок, чтобы слова не вылетели не куда.

Физкультминутка (Слайд)

  • Есть у Маши еще одна загадка!

Может он в футбол играть

Может книжку почитать

Может рыбу он ловить

Кран на кухне починить.

Кто это? (Папа) Картинка на телевизоре (Папа)

  • Папа на картинке, вот он. Какой добрый, хороший!
  • Как ласково можно назвать папу (Папочка, папуля)
  • Ребята, папа как и мама тоже много умеет делать разных дел.

Воспитатель достает сундучок. Про мамочку мы сказали добрые слова, а теперь надо сказать добрые слова  и про папу.

  • Папа у нас какой? (сильный, добрый, мужественный, умный, трудолюбивый)

Ребята, Маша принесла вам в корзинке много разных предметов, но она не знает кому и какие нужны предметы, какие маме,  а какие папе, давайте ей поможем и распределим эти предметы. У меня есть два обруча.  В синий обруч мы будем класть предметы для папы, а в желтый для мамы. Вызвать детей можно 2х2 мальчики и девочки.

Можно проверь, давайте посмотрим правильно ли дети распределили. (Проверяем)

В. Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.

Все меня любят и обожают.

В. Ребята, скажите пожалуйста, кто  считается самым младшим в семье (дети, ребенок, братья и сестры)

А как должны жить братья и сестры? (Мирно, дружно, делиться игрушками и сладостями)

А кто самый старший в семье?  (Бабушка и дедушка)

А как к бабушке и дедушке надо относиться? (Помогать, слушаться, и еще у них всему надо учиться, они много знают и во многом могут нам помочь)

Ребята чтобы семья была не только дружной, но и здоровой нужно обязательно делать всем вместе зарядку.

Вставайте, пожалуйста.

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Ну что ребята, заглянем мы в наш сундучок. Посмотрите? Наши хорошие слова превратились в сердечки любви, вот она ваша любовь, какое произошло чудо, вот как вы любите своих мамочек, папочек. Когда сегодня за вами вечером придут, вы обязательно подарите свои сердечки,  самым родным людям.

Сейчас пришло время попрощаться с нашей куклой Машей, да ребята ей надо возвращаться в свою семью.

Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».

Тематическое занятие по познавательному развитию  для детей старшей  разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на   обобщение и уточнение  знания детей о семье, ...

Занятие по познавательному развитию, нравственное воспитание "Моя семья" во 2 младшей группе

На занятии закрепляется понятие семья, умение узнавать и называть по имени и отчеству членов своей семьи, идет знакомство с тряпичными куклами, с русским национальным костюмом....

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию «МОЯ СЕМЬЯ» 2 младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию «МОЯ СЕМЬЯ» 2 младшая группа...

Занятие по познавательному развитию «Моя семья»

Занятие по познавательному развитию «Моя семья»Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Ф...