Конспект занятия по познавательному развитию «МОЯ СЕМЬЯ» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марченко Галина Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию «МОЯ СЕМЬЯ» 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx62.4 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 110»

муниципального образования города Братска

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

   

«МОЯ СЕМЬЯ»

2 МЛАДШАЯ  ГРУППА

http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_49/10/d-9090/img2.jpg

                                                                    Подготовила: Марченко Г .Н.

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ №110»

Братск, 2020 г.

Цель:  Создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребенка.

Задачи:

  1. Образовательная:

Закрепить представление детей о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге). Учить отвечать на вопросы о своей семье. Закрепить знания детей о животных и их детенышей.

  1. Развивающая:

Развивать умение составлять дом из плоскостных фигур геометрической формы (квадрат, треугольник)  по схеме из 5 частей. Развивать эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родителям.

  1. Воспитательная:

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание доставить радость родным и близким.

Материалы: Перчатка с изображением на каждом пальце членов семьи), картинка девочки Маши, картинки членов  семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, картинки с изображением животных (детенышей и взрослых животных),  плоскостные геометрические фигуры для постройки домика для животных,

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о семье («Волк и семеро козлят». «Три медведя», «Репка»), разучивание пальчиковой игры «Моя семья»,  рассматривание семейных фотографий детей, беседы о семье и семейных традициях, изготовление открыток для мамы и папы к празднику.

Ход:

Дети заходят в зал, встают полукругом, вместе с воспитателем здороваются:

Здравствуйте наши ладошки.

протягиваем руки вперед, затем 2 раза хлопаем

Здравствуйте, резвые ножки.

показываем руками ноги, затем 2 раза топаем

Эй, язычки просыпайтесь.

2 раза цокаем язычком

Глазки скорей открывайтесь.

зажмуриваемся и открываем глаза

Громко мы крикнем на весь белый свет

очень громко

Солнце, привет!

руки вверх

Гости, привет!

машут ручками в сторону гостей.

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём; А зовётся башня – дом».

- Мы постучим, тук - тук, никого?

-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

-Здравствуйте, я Маша.

-Маша с кем ты живешь в этом домике?

-Одна.

-Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? Расскажите, а с кем вы живёте?

Не грусти Машенька, давай поиграем с нами в игру. (Воспитатель одевает перчатку)

Пальчиковая игра «Семья»

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра?

Девочка Маша всё равно грустная. Кажется ей  не понятно, что такое семья. Дети, давайте,  Маше еще раз расскажем и покажем что же такое семья!

Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Давайте поищем на разносе силуэт ребенка и наденем его на мизинец.

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная, это же конечно (мама) дорогая.

Это мама конечно! Расскажите а у вас мама, какая по характеру ? Похвалите её (добрая, ласковая и т.д.)  Давайте найдем картинку мамы и оденем её на безымянный пальчик. Вот так.

Кто в семье высокий, смелый, самый сильный и умелый? (папа)

Совершенно верно это папа! . А папа у нас какой по характеру? Давайте папу тоже похвалим! Найдите  на подносе «папу» и оденьте  на средний палец.

Волосы седые, добрые глаза, всех внучаток любит (бабушка) моя.

Правильно бабушка! Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая) .

 (одеваем силуэт бабушки на указательный палец)

Добрый, бородатый, это папин папа. С внуками играет, кто же его знает?

Это дедушка! Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он по характеру? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый) .

 (одеваем картинку с дедушкой на большой палец)

Ну посмотрите, ребята, что у нас получилось?

 Получилась большая дружная семейка!

Правильно! Конечно это СЕМЬЯ!

Маша всё равно грустная! Хочет, чтобы у неё тоже была семья.

Как же мы можем ей помочь?

Оказывается не только Маша грустит без своей семьи, а вместе с ней грустят и эти малыши! Котенок, щенок, поросенок, цыпленок, жеребенок, козленок, теленок, утенок и т.д. Они тоже ищут своих мам и пап. Поможете им ребята?  Кто хочет помочь подойдите к столу, возьмите карточку  и мы отправимся с вами искать родителей этих малышей.

Дети ищут животных, приносят на стол и выкладывают семейками ( у свиней – поросенок, у кошек – котенок, у собак – щенок, у коров – теленок и т.д.)

Как много дружных  семей у нас нашлось! И даже у Маши семья появилась! Маша со своей семьей будет жить в доме. А где же будут жить наши животные?  Из чего можно построить дом?

Становитесь в круг, и мы покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

руки на поясе, повороты в право, в лево

Будем строить и играть

ритмичные приседания

Дом большой, высокий строим

на носочках, руки вверх, тянутся

Окна ставим, крышу кроем

прыжки

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

показывают, руки в перёд

Дети выкладывают из геометрических плоскостных  фигур дом.

Ребята, для кого вы строите дом?

Вот какие молодцы! Какие замечательные домики у вас получились! А пока вы строили,  Маша для вас приготовила подарки – ласковое и доброе солнышко! Такое же как мама! При солнышке светло, а при матушке тепло!!! Она благодарит, что вы помогли ей и нашли для неё семью. Теперь ей весело и радостно. (конкретизация каждого ребенка за что Маша дарит солнышко: за правильные ответы, за быстрое выполнение задания и т.тд.) Спасибо Ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «Моя семья

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Петушок и его семья»

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их....

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе«Моя семья»...