ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА – ПАЗЛЫ»
методическая разработка (старшая группа)

Лукьянчикова Елена Михайловна

У меня очень много игрушек: зайцы, мишки, конструкторы, кубики, машины, куклы. Я очень люблю играть в разные игры, но особенно - собирать пазлы. Поэтому мне захотелось подробнее узнать об этой игре.

Актуальность моего исследования состоит в том, что в наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок. Самые сложные из них – пазлы. При этом возникает вопрос: насколько нужны подобные занятия ребенку? Что это – пустое развлечение или полезная развивающая деятельность?

Гипотеза – предположим, что пазл - это не только интересная игрушка, но нужная и полезная вещь.

Задачи:

  1. Выяснить, что такое пазл и изучить  историю его возникновения.
  2. Узнать,  как изготавливаются пазлы и можно ли их сделать самим.
  3. Раскрыть развивающее значение пазлов.
  4. Найти правила собирания пазлов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka-_pazly.docx815.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА – ПАЗЛЫ» 

(старший возраст)

Подготовила:

воспитатель

Лукьянчикова Е.М.

г. Губкин

У меня очень много игрушек: зайцы, мишки, конструкторы, кубики, машины, куклы. Я очень люблю играть в разные игры, но особенно - собирать пазлы. Поэтому мне захотелось подробнее узнать об этой игре.

Актуальность моего исследования состоит в том, что в наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок. Самые сложные из них – пазлы. При этом возникает вопрос: насколько нужны подобные занятия ребенку? Что это – пустое развлечение или полезная развивающая деятельность?

Гипотеза – предположим, что пазл - это не только интересная игрушка, но нужная и полезная вещь.

Задачи:

  1. Выяснить, что такое пазл и изучить  историю его возникновения.
  2. Узнать,  как изготавливаются пазлы и можно ли их сделать самим.
  3. Раскрыть развивающее значение пазлов.
  4. Найти правила собирания пазлов.

Пазлы - одна из самых популярных настольных головоломок. Ежегодно миллионы детей и взрослых тратят часы на то, чтобы собрать картинку из мелких деталей.  А что же такое пазл и кто его придумал?

Об этом я спросила у моей воспитательницы Елены Михайловны. И она предложила провести исследование.

Из энциклопедии мы узнали, что Пазл (puzzle) –  в переводе с английского – загадка, складная картинка, головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества рисунков различной формы.

                C:\Users\Юлия\Desktop\PC083782.JPG

Пазл был изобретён в 18 веке в Англии. Его автором стал Джон Спилсберси. Он считал, что дети лучше учатся, когда играют исделал учебное пособие по географии, используя карту и разделив ее на множество небольших кусочков. Ученики, собирая рисунок, могли внимательнее изучать карту и запоминать все географические названия.

                 Фотография Джоy Спилсбери (photo John Spilsbury)                Карта из истории пазлов

Пазлы делали из дерева ценных пород, что не способствовало их широкому распространению.

В 20 веке американец по имени Б. Паркер, открыл фабрику по производству пазлов. Он придумал делать фигурные замочки на каждой детали.

                       ЛЮБИТЬ ТЕБЯ Текст песни ЛюдМилы Даничкиной Milalita - стихи и проза на Избе-Читальне                                      Векторные иллюстрации дома из пазлов Клипарты, векторы, и На…

Позже стали делать пазлы из толстого картона, стали открываться новые фирмы по производству этой игры.

По интернету мы с Еленой Михайловной нашли и увидели, как изготавливают пазлы. Процесс изготовления достаточно прост. Для этого берется картонная основа, на которую сверху наносится изображение. После чего вся эта конструкция кладется под специальный пресс, где она и разрезается на определенное количество элементов. После этого все детали упаковываются в коробку и пазл отправляется в магазин.

F:\vbn.jpg                   Этапы изготовления пазлов

После просмотра я решила попробывать изготовить пазлы самостоятельно. На альбомном листе я нарисовала рисунок, раскрасила его и разрезала на кусочки. Затем из отдельных кусочков попробывала собрать единое целое и у меня получился тот же рисунок. Но такие  пазлы были не практичны, так как они были из тонкой бумаги. Далее я решила сделать пазл из бросового материала – ненужной обложки альбомного листа с готовым рисунком и у меня получилось, этот пазл был плотнее и было удобнее его собирать. Я поняла, что пазлы нужно изготавливать из плотного материала: картона, потолочной плитки. И так я начала изготавливать свои пазлы из рисунков, раскрасок, бросового материала, но только у моих пазлов нет фигурных замочков.  У меня появляются все новые и новые пазлы.

G:\DCIM\100OLYMP\PC103789.JPG                    G:\DCIM\100OLYMP\PC083787.JPG

В настоящее время существует большое количество различных видов пазлов.

Цель при сборе пазлов одна — получить из разнообраных элементов единую картину.

Пазлы делятся по размеру элементов и размеру единой картины. Сложность пазла определяется рисунком, но главным критерием является число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.

На детских пазлах обычно изображают героев вымышленных персонажей, автомобили, кадры из мультфильмов.

Узнав много новостей и полезной информации, я решила выяснить, как относятся к пазлам дети из моей группы. Я предложила ответить на несколько вопросов:1. Есть ли пазлы дома? 2. Ты играешь с ними? 3. Чем нравится тебе эта игра? В опросе принимали участие 10 человек из моей группы. В ходе опроса выяснилось, что пазлы имеют все дети. Играют - 8 детей. Нравится играть, потому что– это занимательная, развивающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности;собирая картинку, они запоминают расположение пазлов; развивают мышление; мелкую моторику рук; умеют принимать самостоятельные решения;снимают излишнее возбуждение, поэтому это хорошее успокаивающее средство. Затем я спросила у воспитателя, собирает ли она пазлы? Елена Михайловна ответила, да и показала мне картину, которую она собрала.

G:\DCIM\100OLYMP\PB253760.JPG         Пазл "Храм Христа Спасителя", 1500 деталей, Castorland Солнцезащитное средство "Lancaster" для лица и декольте, антивозрастное, 

Отсюда я сделала вывод, что «Пазлы» – занимательная, развивающая игра. Пазлы любят складывать и дети и взрослые, и это занятие доставляет им большое удовольствие.

Я уже давно собираю  пазлы. Сначала мне помогали родители, но со временем я научилась обходиться и без их помощи. Первые  картины я собирала с меньшим числом элементов и по образцу, а затем уже самостоятельно. С каждым разом мне становится все легче собирать пазлы.

C:\Users\Юлия\Desktop\PC083765.JPG         C:\Users\Юлия\Desktop\PC083772.JPG

Чтобы правильно собрать головоломку, я нашла для себя несколько простых правил, с которыми легче будет справиться с этой задачей.

  1. Заранее продумайте место, где вы сможете раскладывать пазл. Это должна быть любая ровная твердая поверхность, которая соответствует размеру готовой картинки.
  2. Распакуйте пазл и разложите все детали , лицевой стороной вверх.
  3. Выберите все крайние части, то есть детали, которые с одной стороны, а угловые - с двух сторон и соберите рамку картины..
  4. Согласуясь с изображением, подбирайте по цвету элементы и группируйте их таким образом, чтобы они без проблем стыковались с другими пазлами.
  5. Помните, что если элемент на своем месте, то между ним и соседним с ним не будет зазоров или накладок.

     G:\DCIM\100OLYMP\PC083779.JPG           C:\Users\Юлия\Desktop\PC083778.JPG              G:\DCIM\100OLYMP\PC083777.JPG

Делая вывод из данной исследовательской работы можно сказать, что собирать пазлы действительно очень полезно. Они были изобретены с обучающей целью и в настоящее время имеют огромное развивающее значение. Гипотеза нашего исследования, что пазл - это не только интересная игрушка, но нужная и полезная вещь нашла свое подтверждение.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

  1. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2016. – 192 с.
  2. Михайлова, З.А., Бабаева, Т.И., Кларина, Л.М., Серова, З.А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. – 160 с.
  3. Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль: Академия развития, 2004. – 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

Проектная деятельность "Моя любимая игрушка"

Проектная деятельность "Моя любимая игрушка"Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - то, что позволяет исследовать окружающий мир, формировать и ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мои любимые игрушки»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Мои любимые игрушки». Конспект...

Непосредственно - образовательная деятельность "Моя любимая игрушка"

Непосредственно - образовательную деятельность  " Моя любимая игрушка"  проводится с детьми среднего возраста....