Интеллектуальный турнир «Умный ребёнок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Экскурсия в музей краеведения, беседа о здоровье ,рассматривание овощей и фруктов: Игра «Сложи из палочек фигуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnyy_rebyonok.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный турнир «Умный ребёнок»

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей. Понимать смысл образных выражений в загадках, учить детей при объяснении отгадки строить ответ в форме доказательства, рассуждение .Закрепить умения действовать по сигналу, а также  приобретение знаний о полезных свойствах продуктов. Обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице. Научить детей связно излагать свои мысли, обогащать словарь детей: продукты, витамины, сентябрь, октябрь, ноябрь, счёт, Россия, Москва, улица, флаг. Воспитывать устойчивый интерес к получению новых знании. Закрепить умение переключать внимание с одного вида деятельности на  другой.

Материал: эмблемы команд «Знайки» и «Умники», медали, витамины, 2 комплекта цифр(у жюри до 10), магниты-4шт, (жюри) картины-«Найди ошибку»-4 шт ; игра «Собери животное»; письмо от королевы  Математики, треугольник, квадрат, круг, лист бумаги и счётные палочки(набор) по количеству детей, 4 платочка для частушек, карточки из серии «Как избежать неприятностей» на каждого ребёнка, круги с буквами А,В,С,Д, кружки с нарисованными продуктами на каждого ребёнка, схема из палочек.

Предварительная работа: Экскурсия в музей краеведения, беседа о здоровье ,рассматривание овощей и фруктов: Игра «Сложи из палочек фигуру.

Ход занятия: Ведущий читает: День необычный сегодня у нас. Мы искрение рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора, Её начинать нам настала пора! Пора увидеть, пора узнать, Героев дня- участников турнира .Доверено которым ныне, Себя и группу представлять,   А в будущем страну- в турнирах мира! И так, ура- участникам турнира!

Я приглашаю детей речевой группы.

И детей 2 санаторной группы. Приветствие команд.

Знайки: Мы команда « Знайки»

        На встречу к вам пришли                                                        

        И смекалку, и уменье  Мы собою принесли        

Умники: Мы «Умники» друзья

        Нам проиграть никак нельзя

        С вами мы сразимся

        Так просто не сдадимся

Участники садятся друг напротив друга на стульчики.

Ведущая:- Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам ещё одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения.  Представление членов жюри.

Ведущая: А теперь переходим к самому турниру. От участников потребуются все умения и навыки.

1 тур «Ознакомление с окружающим миром» и «Развитие речи» Блиц- опрос.  1.Как называется страна, в которой мы живём?                                                         2.Какой город является столицей России?                                                                 3.Кто руководит нашей страной?                                                                                   4.В каком городе ты живёшь?                                                                                              5.На какой реке стоит наш город?                                                                                     6.На какой улице находится твой детский сад?                                                         7.Назовите цвета Российского флага?                                                                                8.Что такое осень?                                                                                                                 9.Назовите осенние месяцы?                                                                                                10.Почему деревья сбрасывают листья осенью?                                                                11.Как называют птиц, которые улетают на юг?                                                                12.Почему для медведя, ежа, барсука важно накопить жир?                                            13.Что случится, если животные не сделают запасы на зиму?                                         2 часть тура: Внимание команды! Эти картинки нарисовал муравей Вопросик. Он очень старался, но кое-что перепутал. Найдите, пожалуйста ошибки.                                                                                                                                    3 часть тура: Игра «Собери животное». Каждой из команд раздаются карточки «Дикие» или «Домашние» животные, разрезанные на части. Из частей дети собирают животное, называют его.                                                                   Ведущий: Королева Математика прислала нам послание. Послушайте: «Здравствуйте, умники и умницы! Знаете ли вы, как важно учится считать? Делить, умножать, прибавлять, вычитать? Запомните всё, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята. Но прежде, чем в знания ваши поверить.                                                                                                                  Я физ- минутка вам предлагаю: Вставайте ребята, сюда выходите фигуры увидев – движенье творите!                                                                                             Физминутка: Треугольник увидали на месте побежали. Увидев квадрат – присядь- ка , мой брат! А заметив круг, - прыгаем вокруг!                                               1часть тура: Математическая разминка.

1.Ты, да я, да мы с тобой сколько нас?(2)                                                                       2.Если правая рука справа, то левая (слева)                                                                    3.У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, да собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна внучка Маша)                                                                         4.Что легче один килограмм ваты или один килограмм железа?                               5.Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши, Сколько же карандашей у обоих малышей? (два)                                                                                                                   6.Три яблока, одно сорвать ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать. А сколько же останется? (два)                                                                                     7.В комнате зажгли 4 свечи. Потом одну погасили. Сколько осталось гореть свечей? (3)                                                                                                                    8.Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл два под берёзой, один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)                                                            9.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца, у круга)                             10.Сколько концов у палки?(2)                                                                                      2 часть тура : Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                      Вышли палочки играть                                                                                                 Их скорее разложи,                                                                                                          Ловкость ручек покажи!

Дети рассматривают фигуры – схемы на доске. Затем при помощи счётных палочек выкладывают такие же фигуры у себя на листах бумаги.                         Ведущий: А пока жюри совещается, для всех – музыкальная пауза.                       Дети 2 санаторной группы поют частушки:

1реб.        Мы осенние частушки                                    

         Пропоём сейчас для вас!

          Громче, хлопайте в ладоши

          Веселей встречайте нас…Ух!

2реб.Как красиво всё кругом

        Золотым осенним днём

        Листья жёлтые летят

        Под ногами шелестят….Ух!

3реб.Осень чудная пора,

         Любит осень детвора!

         В лес с корзинками мы ходим

         Много там грибов находим...Ух!

1реб.Нет вкуснее яблок спелых,

         Это знает детвора!

         Как мы яблоки увидим,

          Сразу все кричим. Ура! Ух!

2реб.Любим мы свеклу, морковку

          И капусту тоже есть

          Потому что витамины

          В овощах и фруктах есть!  Ух!

3реб.Мы частушки вам пропели

        Вы скажите от души,

        Хороши частушки наши

        И мы тоже хороши!  Ух!

3 тур. «ОЗОЖ»1.часть тура: «Как поступить в данной ситуации?»                        Детям раздаются карточки из серии «Как избежать неприятности».Каждый рассказывает можно так поступать или нет, и почему. Например: « Ты один дома. Незнакомец звонит в дверь и просит открыть. Он говорит , что друг ваших родителей. Откроешь ли ты ему?                                                                     2часть тура: « Это можно или нет». Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. Если ответ «Да»- дети хлопают; если «Нет»- топают.                           1. Я сосульку полижу                                                                                                            И снежочком закушу.                                                                                                    Дайте, дети, мне ответ Это можно или нет? (Нет- топают)                                                                          

2.Кошку Мурку я люблю,                                      

  Молочка  я ей налью

Дайте, дети, мне ответ

Это можно или нет ? (Да – хлопают)

3.Вот Барбос, бродячий пёс,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ,

Это можно или нет? (Нет- топают)

4.Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте, дети, мне ответ

Это можно или нет? (Нет – топают)

5.На зелёный свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я

Дайте дети мне ответ,

Это можно или нет? (Да – хлопают)

6.Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ,

Это можно или нет? (Да – хлопают)

Надеюсь, что вы не будете забывать правила ОБЖ.                                                          3 часть тура: Витамины, витамины А , и В , и С , и Д ,

           В жизни нам необходимы, Можно встретить их везде!                             Эстафета: « Витамины» Каждому участнику даю карточку с изображением какого- либо продукта. У игроков 1 команды изображения продуктов, богатых витаминами А и В, у игроков 2 команды; С и Д. У противоположной стороны зала лежат на полу кружки с буквами А, В, С и Д. Дети по очереди подбегают к ним и выкладывают вокруг кружков свои карточки и возвращаются к своей команде.

Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. Жюри награждает каждую группу витаминами и медалями. Награждает жюри и активных болельщиков каждой команды.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный турнир "Город на Ангаре"

  Доброй традицией в нашем дошкольном учреждении стало приглашать в гости выпускников, устраивать вместе с ними праздники, соревнования, конкурсы. Примером проведения такого мероприятия яв...

"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР" для шестилеток.

В конце этого учебного года воспитателями старших групп было организован и проведен ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР по трем направлениям: 1- "Знатоки природы", 2- Знатоки сказок", 3 - ""Знатоки нашего г...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "В мире животных" (форма проведения: интеллектуальный турнир).

Цель: способствовать развитию познавательной  активности, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников....

Шашечный турнир «Умные шашки»

Сценарий проведения шашечного турнира "Умные шашки" для детей старших групп....

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

СЦЕНАРИЙ интеллектуального турнира для дошкольников города «Умный ребенок»

Сценарий  XV интеллектуального турнира для дошкольников города  «Умный ребенок»...

«Умный дошколёнок!» Сценарий интеллектуального турнира среди дошкольников

laquo;Умный дошколёнок!»Сценарий интеллектуального турнира среди дошкольников...