Викторина в старшей группе по теме "Транспорт"
материал (старшая, подготовительная группа)

Ирина Васильевна Федорова

Цель : закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_starshey_gruppe_transport_2.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в старшей группе по теме «Транспорт»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта.

Задачи:

- расширить знания детей о видах транспорта;

- развивать связную речь, пополнять словарный запас по данной теме; умение составлять описательный рассказ о транспорте;

- закрепить умение выделять характерные признаки разных видов транспорта.

Оборудование: игрушечные машинки различных видов, картинки с изображением различных машин, разрезные картинки, карточки с вопросами, фишки.

Предварительная работа: прогулки, рассматривание проезжающих машин, раскраски с различными видами транспорта.

Делимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек, остальные дети - болельщики.( за каждый правильный ответ команде даются две фишки).

1-ый тур «Круглый стол»

1. Назовите рельсовые виды транспорта.

2. Самосвалы, мусоровозы, бетоновозы, рефрижераторы – какие это автомобили?

3. Где в составе поезда стоит локомотив?

4. Где производится посадка и высадка пассажиров трамвая?

5. Кто руководит командой на морском судне?

6. Чем троллейбус отличается от автобуса?

7. Какие виды самолётов ты знаешь?

8. Какие соревнования проходят с участием мотоцикла?

9. Какие бывают автобусы?

10. Чем самолёт отличается от вертолёта?

11. Какие виды транспорта ты знаешь?(дополнительный вопрос).

  

2- ой тур «Опиши любой вид транспорта»

Нужно выбрать любую картинку с изображённым видом транспорта и описать как можно точнее.

     3- тур «Картинка рассыпалась»

Двум командам даются разрезные картинки и картинка с транспортом - образцом, по которой нужно собрать разрезную картинку.(Если команды не справляются, то на помощь можно позвать болельщиков.)

Физминутка проводится для всех детей.

«Ракета».

Раз, два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх).

Три, четыре, скоро взлёт.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца,

(делают круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берутся руками за голову и качают ею).

Но дорогой нам не страшно,

(разводят руки в стороны,

делают наклоны корпусом вправо - влево).

Каждый ведь из нас атлет.

(сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю,

(разводят руки в стороны).

Ей передадим привет.

(поднимают руки вверх и машут ими).

   

4-ый тур «Закончи предложение»

Самолёт летит высоко, а ракета (выше).

Машина тяжёлая, а трактор (тяжелее).

Самолёт летит далеко, а ракета (дальше).

Велосипед едет быстро, а машина (быстрее).

Самолёт большой, а ракета (больше).( дополнительный вопрос)

5-ый тур «Всем ребяткам по загадке»

1.Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

  1. Дом чудесный бегунок.

На своей восьмёрке ног,

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум рейкам. (Трамвай)

  1. С края на край

Режет чёрный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо:

Сам себе кладёт под ноги

Две широкие дороги. (Трактор)

  1. Ходит город великан,

На работу в океан. (Пароход)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

  1. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

  1. Рукастая, зубастая,

Идёт - бредёт по улице,

Идёт и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина).

Подведение итогов.

- Вы хорошо потрудились. Мы закрепили наши знания о разных видах транспорта, научились различать машины, узнали новые слова, научились составлять описательный рассказ по картинке. Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

«Викторина для старшей группы по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»

В викторине посвещённой ПДД  участвуют 2 команды детей старшего дошкольного возраста. Команда "Пешеходы" и "Светофор". Игрокам каждой команды помогают их родители.Цель: Формирование у детей и ...

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Зеленый огонек»

Игра-викторина в автогородке детского сада "Светофорик" по правилам дорожного движения...

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Знатоки природы»

Закрепление, обобщение, систематизация и уточнение знаний детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствоваие экологических знаний...

Конспект занятия "Математическая викторина" в старшей группе

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений...

Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь; - формиро...