Государственные символы России
план-конспект урока (старшая группа)

Пищаева Наталья Валерьевна

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России — флагу, гербу, гимну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственные символы России. Флаг

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России — флагу.

Оборудование и материалы: изображение государственного флага РФ, шаблоны для аппликации, клей, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель.

Вспомните, как называется страна, в которой мы живем. Правильно, Россия. Это наша Родина.

Воспитатель демонстрирует детям картинки, на которых изображен
государственный флаг России: на здании правительства,
на военном корабле, самолете и др.

После выполнения работы флажками можно украсить группу или подарить их родителям

Детям предлагаются готовые шаблоны из белой бумаги, синие и красные полоски, которые нужно наклеить с одной стороны «полотнища». (Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются на полотнище горизонтально.)Детям предлагаются готовые шаблоны из белой бумаги, синие и красные полоски, которые нужно наклеить с одной стороны «полотнища». (Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются на полотнище горизонтально.)

Какого цвета государственный флаг России? Что обозначают цвета флага? Где можно увидеть российский флаг?

Посмотрите внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху белая полоса, потом синяя, потом красная. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флажки.

Государственные символы России. Герб

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе — гербе, формировать уважительное отношение к гербу.

Оборудование и материалы: изображение государственного герба РФ.

Предварительная работа: наблюдение в ходе прогулок или экскурсий, на каких зданиях можно увидеть флаг и герб РФ.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете, что у нашей страны есть флаг. Из каких цветов он состоит? Правильно, белого, синего и красного. Но у каждой страны есть еще один государственный символ — герб. На гербе мы видим изображение какого-то важного символа страны, животного или предмета. Изображение герба подчеркивает самое главное в этой стране, то, чем она отличается от других стран.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение государственного герба РФ.

— Дети, это герб нашей страны — России. Давайте рассмотрим, что на нем изображено. Это двуглавый орел. Неслучайно на нашем гербе изображен орел — это смелая, гордая птица, которая летает

высоко-высоко, видит все вокруг. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага.

Над орлом — золотая корона, значит, этот орел — самый главный! В лапах орла символы власти — скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Давайте вместе вспомним, где можно увидеть герб. Например, на монетах.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько монет.

Еще герб можно увидеть на документах, например на паспорте, на печатях. (Воспитатель демонстрирует детям несколько образцов.)

Рисунок герба помогает людям понять самое главное об этой стране. В старину гербы были даже у небольших городов. Мы с вами можем придумать, например, герб нашей группы. Для этого надо подумать, что в нашей группе самое главное, чем мы отличаемся от других.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям сделать вывод о том, что в нашей группе все дети живут очень дружно, значит, главное в нашей группе — дружба.

—        Что может быть символом дружбы? (Сердце, рукопожатие, улыбка.)

Коллективная работа. Все вместе изготавливают герб группы. (Это может быть, например, улыбающийся малыш, большое сердце, цветок и др.)

Итог занятия

Воспитатель.

—        Что изображено на гербе нашей страны?

—        Где мы можем увидеть герб?

Государственные символы России. Гимн

(рекомендуется провести в рамках музыкального занятия)

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе — гимне, формировать уважительное отношение к гимну.

Оборудование и материалы: аудиозапись государственного гимна РФ.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, у каждого народа, каждой страны есть своя самая главная песня! Песня, которая рассказывает об истории этой страны, ее людях, их мечтах, ее богатстве и красоте! Эта самая главная песня называется — гимн страны.

У нашей страны, России, тоже есть гимн. Он звучит очень торжественно, величественно. Когда звучит гимн страны, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы и слушают гимн. Вот какая это важная песня! Многие из вас уже слышали гимн нашей страны по телевизору, на линейке в школе, когда провожали в первый класс своих братьев и сестер. Гимн звучит только в особенных, очень торжественных случаях. Например, когда наши спортсмены получают медали. Граждане каждой страны гордятся своим гимном.

Давайте сейчас послушаем гимн. (Звучит отрывок гимна РФ.)

После прослушивания воспитатель задает детям вопросы:

—        Вам понравилась эта музыка?

—        Красивый у нас гимн?

—        Какое настроение создает эта музыка? (Торжественное, взволнованное.)

—        Когда вы пойдете в школу, то обязательно выучите слова гимна и сможете подпевать, когда услышите гимн. Все взрослые люди, которые любят свою страну, обязательно должны знать слова гимна, проявлять к нему уважение. Я надеюсь, что когда вы вырастете, то будете именно такими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Педагогическая викторина "Государственные символы России."

Патриотическое воспитание - это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития личности. Патриотизм немыслим без нравственности, любви... А всё это должно быть каждодневной,...

"Государственные символы России"

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

"Как мы знакомим детей с государственными символами России"

Государственная символика является частью истории культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....