План работы педагога-наставника
материал

Мамзонова Ирина Альбертовна

План работы педагога-наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty-nastavnika.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-наставника Мамзоновой Ирины Альбертовны

на 2020-2021 учебный год

Цель: оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении.

Задачи:

-  создать условия для адаптации молодого  воспитателя в коллективе;

-  оказать методическую помощь в организации образовательной деятельности с воспитанниками;

-  обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;

- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

- Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;

- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;

- Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

- Обеспечение непрерывного совершенствования качества образовательной деятельности с детьми;

- Использование в работе инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы

Работа с документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы работы с молодым специалистом

сентябрь

Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация.

Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2020-2021 уч. год).

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Календарно-тематический план (ежедневный), перспективный план).

Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования. Проверка выполнения программы.

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Практическое занятие.

«Ведение групповой документации».

Оформление рабочих программ.

Организация  оценки индивидуального развития детей.

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей).

Создание диагностических (проблемных,  игровых ) ситуаций.

Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей. Мониторинг детского развития.

октябрь

Профессиональный рост педагога.

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя.

Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, активное участие в профессиональных конкурсах.

Консультация по самообразованию. 

Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми.

ноябрь

Виды и организация режимных моментов в ДОО.

Изучение документации по организации образовательной деятельности (табель посещаемости, утренний фильтр).

Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность). Ответы на вопросы молодого педагога.

Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО».

Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме.

Проверить ведение документации в группе.

декабрь

Составление технологической карты непосредственно образовательной деятельности. 

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Виды мотивационных ситуаций при организации НОД». 

январь

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников. 

Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями).

 Организация совместных занятий с родителями воспитанников.

Помощь молодому педагогу в формировании у родителей практических навыков воспитания.

Показ «активного  занятия» «Светлая надежда».

февраль

Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.

Изучение технологии исследовательской деятельности    Савенкова.А.И.

Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня.  Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата.

Мастер-класс «Игры и упражнения для развития исследовательских умений у дошкольников»

 

март

Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий.

Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Гришаева Н.П.

Анализ  сайта наставника  в социальной сети работников образования nc.portal.ru. Ознакомление с требованиями  и ведением собственного сайта.

Мастер-класс. Показ наставником мероприятия «Рефлексивный круг».

Проверить ведение документации в группе.

апрель

Организация развивающей предметно-пространственной  среды в группе.

Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

Обсуждение (принципы построения, наличие центров активности, их оснащение, сменяемость материала). Организация самостоятельной деятельности детей.

Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе.

май

Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Оформление и заполнение отчетной документации.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.

Помощь молодому педагогу в составлении  плана работы на летний период. Советы по организации планирования и работы в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Примерный план работы педагога-наставника

В материале представлен примерный годовой план работы педагога-наставника с инструктором ФК в контексте реализации ФГОС ДО...

План работы педагога наставника с молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.

планирование работы с молодыми специалистами...

План работы педагога-наставника с начинающим педагогом

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от у...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом

План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...

Перспективный план работы педагога - наставника с молодым педагогом

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ...