План работы педагога-наставника
материал

Мамзонова Ирина Альбертовна

План работы педагога-наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty-nastavnika.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-наставника Мамзоновой Ирины Альбертовны

на 2020-2021 учебный год

Цель: оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении.

Задачи:

-  создать условия для адаптации молодого  воспитателя в коллективе;

-  оказать методическую помощь в организации образовательной деятельности с воспитанниками;

-  обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;

- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

- Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;

- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;

- Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

- Обеспечение непрерывного совершенствования качества образовательной деятельности с детьми;

- Использование в работе инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы

Работа с документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы работы с молодым специалистом

сентябрь

Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация.

Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2020-2021 уч. год).

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Календарно-тематический план (ежедневный), перспективный план).

Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования. Проверка выполнения программы.

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Практическое занятие.

«Ведение групповой документации».

Оформление рабочих программ.

Организация  оценки индивидуального развития детей.

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей).

Создание диагностических (проблемных,  игровых ) ситуаций.

Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей. Мониторинг детского развития.

октябрь

Профессиональный рост педагога.

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя.

Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, активное участие в профессиональных конкурсах.

Консультация по самообразованию. 

Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми.

ноябрь

Виды и организация режимных моментов в ДОО.

Изучение документации по организации образовательной деятельности (табель посещаемости, утренний фильтр).

Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность). Ответы на вопросы молодого педагога.

Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО».

Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме.

Проверить ведение документации в группе.

декабрь

Составление технологической карты непосредственно образовательной деятельности. 

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Виды мотивационных ситуаций при организации НОД». 

январь

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников. 

Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями).

 Организация совместных занятий с родителями воспитанников.

Помощь молодому педагогу в формировании у родителей практических навыков воспитания.

Показ «активного  занятия» «Светлая надежда».

февраль

Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.

Изучение технологии исследовательской деятельности    Савенкова.А.И.

Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня.  Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата.

Мастер-класс «Игры и упражнения для развития исследовательских умений у дошкольников»

 

март

Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий.

Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Гришаева Н.П.

Анализ  сайта наставника  в социальной сети работников образования nc.portal.ru. Ознакомление с требованиями  и ведением собственного сайта.

Мастер-класс. Показ наставником мероприятия «Рефлексивный круг».

Проверить ведение документации в группе.

апрель

Организация развивающей предметно-пространственной  среды в группе.

Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

Обсуждение (принципы построения, наличие центров активности, их оснащение, сменяемость материала). Организация самостоятельной деятельности детей.

Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе.

май

Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Оформление и заполнение отчетной документации.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.

Помощь молодому педагогу в составлении  плана работы на летний период. Советы по организации планирования и работы в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Примерный план работы педагога-наставника

В материале представлен примерный годовой план работы педагога-наставника с инструктором ФК в контексте реализации ФГОС ДО...

План работы педагога-наставника

Данный план работы разработан на один год наставничества с молодым педагогом...

План работы педагога наставника по сопровождению начинающего педагога на 2018-2019 уч.год

План работы педагога наставника по сопровождению начинающего педагога на 2018-2019 уч.год...

План работы педагога наставника с молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.

планирование работы с молодыми специалистами...

План работы педагога-наставника с начинающим педагогом

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от у...