Проект "Хлеб всему голова"
проект (средняя группа)

Кирюба Татьяна Николаевна

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб- соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy.docx111.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Седельниковский детский сад №2»

Седельниковского муниципального района Омской области

Проект

https://www.culture.ru/storage/images/19f763ee2ec2a068032c6ad4e7abca83/8cf6fea1c634d0717af257b12601744a.jpeg

Средняя  группа

                                                                                 Выполнила:

                                                                                 Воспитатель

 Т. Н. Кирюба

2022 г

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет 
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе: 
"Хлеб всему голова!" - 
В поле, в доме, в державе!

Актуальность проекта

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб- соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Проблема

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Гипотеза

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Хлеб – всему голова»

Тип проекта

экологический, познавательно-исследовательский

Организация (заявитель), адрес

МБДОУ «Седельниковский детский сад №2» Седельниковского муниципального района Омской области

646480, Россия, Омская область, Седельниковский район,

с. Седельниково, ул. Свердлова 4А

Разработчик проекта

воспитатель Кирюба Т. Н.

Задачи проекта

Для педагога:

-сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

-познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

-познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Для детей:

- изучить историю возникновения хлеба;

-познакомиться  со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

-получить знания  о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Для родителей:

-формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

Срок реализации

09.01.2023– 09.02.2023

Ожидаемые результаты

Для педагога:

-сформированность у детей представлений о ценности хлеба;

-осознание детьми того, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

-воспитание интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Для детей: 

-получены знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас; как хлеб попадает на стол; почему нужно бережно относиться к хлебу;

Для родителей: 

-обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов и

воспитание бережного отношение к хлебу;

Участники проекта

Дети средней группы,  воспитатели, родители

Обеспечение проекта:

Материально – техническое:

-компьютер

-проектор

-ноутбук

-акустическая система

Учебно – методическое: 

Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.

Трансляция проекта

Педагогический совет в детском саду; выставка в группе «Изделия моей мамы»

Продукты проекта

Наглядное пособие «От зерна до каравая»

«Изделия моей мамы» - презентация детей. (выпечка)

Основные этапы реализации проекта

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

1 этап

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель:

Определить тему проекта

Сформулировать цели и задачи проекта

Составить план реализации проекта

Подобрать материалы для проекта

1. Подбор методического и дидактического материала;

Подобран методический и дидактический  материал для дальнейшей реализации проекта

09-13 января

2. Подбор художественной литературы;

Оформлена выставка художественной литературы по теме «Как хлеб на стол пришёл»

3. Оформление папок-передвижек, консультации;

Проведена консультация для родителей о необходимости бесед о бережном отношении к хлебобулочным изделиям; оформлена папка- передвижка  

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;

Изготовлена картотека «Пословицы и поговорки о хлебе»

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;

Изготовление настольно – печатных игр, атрибутов к сюжетным играм

2 этап

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Цель: реализация проекта

Сюжетно-ролевые  игры           

ежедневно

 Дидактические игры                          

ежедневно

Беседы           

2 раза в неделю

Рассматривание иллюстраций          

2 раза в неделю

Знакомство с профессиями                   

ежедневно

Исследовательская деятельность            

2 раза в неделю

 Чтение художественной литературы                       

ежедневно

Фольклор                      

ежедневно

Изобразительная деятельность.

Создание наглядного пособия

3 этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель: 

Наглядное пособие «От зерна до каравая»

подбор материалов, оформление пособия

06-09 февраля

«Изделия моей мамы» - презентация детей

Презентация детьми хлебобулочных изделий

Перспективный план работы с детьми

Деятельность

Средства реализации

Сроки

Сюжетно-ролевые  игры «Магазин»; «Булочная»; «Кафе», «Пекарня»               

атрибуты для с.р.и.

 Дидактические игры:

«Что где растет»,

«Что сначала, что потом»,

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий».                            

карточки

коробки с играми

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»,

«Какой бывает хлеб»,

«Берегите хлеб».              

иллюстративный материал

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников на заданную тему.             

иллюстрации, репродукции картин

Знакомство с профессиями: комбайнёр, мельник, пекарь, кондитер.                      

презентации

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зёрен  разных злаковых культур.               

зёрна различных злаковых культур

 Чтение художественной литературы                       «Легкий хлеб»,

 «Крылатый, мохнатый, да масляный»,

«Колосок»,  

«Булка»,

«Ломоть хлеба»

книги

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.                              

картотека пословиц и поговорок

  Рисование  «Колосок», «Бараночки», «Каравай», «Пироженое», «Печенье».

ИЗО-материалы

Аппликация в технике квиллинг  «Пшеничный колосок».

бумага, клей

Создание наглядного пособия «От зерна до каравая».

Перспективный план работы с родителями

Деятельность

Средства реализации

Сроки

1

Экскурсия в продуктовый магазин.

09-13 января

2.

Подбор и заучивание стихов, поговорок, пословиц о хлебе.

16-27 января

3.

Изготовление кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам».

 

30-03 февраля

4.

Анкетирование на тему «Хлеб».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/09/12/anketa-dlya-roditeley-hleb-vsemu-golova

06-07 февраля

5.

Просмотр видеофильма «Труд комбайнёра», «Труд пекаря», «История про девочку, которая наступила на хлеб»- по мотивам сказки Г. Х. Андерсена;

https://vk.com/video406199219_456239734,

https://yandex.ru/video/preview/15275955747303992147

https://yandex.ru/video/preview/8470339083400287254

08-09 февраля

Заключение:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом;  откуда берётся хлеб; как его делают; кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Вывод

 Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Хлеб – всему голова», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...