Ранняя профориентация: строитель
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Майорова Вита Станиславовна

Ранняя профориентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitel.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Строитель – профессия важная

 Майорова В.С., воспитатель

 Задачи: Углублять, расширять знания детей о профессии строителя, о том, что для строительства зданий необходим труд разных строительных профессий.

-Формировать представления детей о строительной технике и инструментах.

-Обогащать словарь словами: столяр, плотник, монтажник, сантехник, инженер-конструктор, крановщик.

-Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и задавать их.

-Воспитывать позитивное отношение к труду строителей. Показать важность данной профессии, зависимость результата коллективного труда от качества труда каждого рабочего.  

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Т. Домаренок «На стройке», В. Маяковский «Кем быть?», В. Степанов «Стихи о профессиях», рассматривание карточек и картин по темам: «Стройка», «Профессии», просмотр слайдов и мультфильмов по теме. Экскурсия к строящемуся дому, рассматривание разных домов на ближайшей улице.

Методы и приёмы: Рассказ воспитателя, рассматривание строительных материалов и инструментов, игровые упражнения, чтение стихов, вопросы, поощрение, выполнение действий детьми, беседа по картине.  

Материалы и оборудование: картина «Строительство дома», игрушечная строительная техника, ящик со строительными инструментами, строительные материалы (щебень, песок, цемент, мел, кирпич, доски, брёвна), универсальный трактор, тележка, облегчённый кирпич для детского труда, набор для плотника.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

  Ребята, я приглашаю всех на рефлексивный круг. Усаживайтесь поудобнее.                

Каждый из вас живёт в красивом доме-кто-то в многоквартирном, кто-то в собственном. И у нас с вами есть красивый детский сад. Нас окружают магазины, музеи, спортивные комплексы, школы, больницы, аптеки. Как вы думаете, откуда они взялись, все эти здания?

-(ответы детей) (их построили строители).

В центре круга лежат очки. Наденьте их пожалуйста, и расскажете нам, какую строительную профессию вы увидели.

 (Дети по очереди надевают очки и называют профессию, воспитатель читает стихотворение о данной профессии : каменщик, маляр, плотник, крановщик, слесарь, кровельщик )

В переулке дом растет.

Стены каменщик кладет.

С ним помощник –мастерок,

Мастерок-лопатка,

Будет дом построен в срок,

Прочной будет кладка.(В.Степанов)

Маляр

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол.

А наличник на стене

Он доверил красить мне. (В.Степанов)

Плотник

Летят опилки белые,

 Летят из-под пилы.

 Это плотник делает

Окна и полы. (В.Степанов)(.

Крановщик

Ходит, ходит кран стальной

Над кирпичною стеной.

За стрелой его ажурной

Крановщик следит дежурный.

Нажимает неустанно

Он в кабине рычаги,

Разговаривает с краном:

Ты рабочим помоги.

Поддержи людей трудом-

Люди строят новый дом! (В.Степанов).

Слесарь

Мне нужны такие вещи:

Молоток, пила и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А еще нужна сноровка. (Б.Заходер).

Кровельщик

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

Молотком стучит по крыше,

Вся округа это слышит! (В..Степанов).

Ребята, запомнили профессии? Сейчас мы это проверим.

Проблемно-ориентировочный этап:

(Достаю ящик со строительными инструментами, в нем молоток, пила, клещи, ключи, топор, стамеска, отвес, ножовка, мастерок, терка, ковшик, кисти, ведерко)

Сейчас из этого волшебного ящика вы будете доставать инструменты, называть их и говорить, кому это необходимо для работы. Например: -это терка, она нужна штукатуру, чтобы тереть штукатурку на стене.

(По очереди дети достают инструменты, называют. Если затрудняются, помогаю им. В конце еще раз повторяем, кому что нужно для работы. Хвалю детей)

Практический этап:

-(Воспитатель показывает картину «Строительство дома»)

-Я вам принесла интересную картину, посмотрите. Что вы на ней видите?

- (ответы детей. Беседа по картине)

-читаю стихотворение: На стройке без дела никто не сидит,

С утра и до ночи работа кипит:

Рычит экскаватор-работник умелый,

На стройке он первым берётся за дело.

Без устали грузы привозят машины,

Кирпич и цемент, доски, рамы и глину.

Рабочие стены умело кладут,

А стены все выше и выше растут.

Прошел целый год, и построили дом.

Уже новоселы живут в доме том.

-Ребята, к нам пришел гость.

(-Показываю куклу в костюме строителя, в каске,)

Скажите, кто это, и почему он так одет?

(ответы детей)

 -Да, это строитель. Он одет в комбинезон, чтобы удобно было работать, на руках перчатки, а на голове каска. Она защищает голову от случайных ударов

-Ребята, а один человек может построить дом? Конечно же нет.

Каждый строитель, кем бы он ни был, должен добросовестно выполнять свою работу, не допускать брака . Если кто-то допустит ошибку, плохо выполнит свою работу, например, оставит щели в крыше или плохо закрепит дверь-это причинит много неудобств будущим жильцам, дом будет протекать, а двери- плохо закрываться.

-Ребята, а из чего, из каких материалов можно построить дом?

А как выдумаете, какой дом будет самым  прочным?.(ответы детей.)

Сейчас мы с вами посмотрим, из каких материалов можно строить дом.

(Подходят к ящикам , в них песок, мел, глина, щебень, керамзит, доски, бревна, кирпичи, утеплитель.)

Рассматриваем и называем материалы. Скажите, а можно ли только руками строить дома? Какие помощники еще нужны на стройке?

(Показ игрушечной строительной техники). Дети называют экскаватор, трактор, кран, самосвал, панелевоз, бетоновоз, цементовоз).

      Ребята, на стройке много людей работают, и самый главный-прораб. Он руководит стройкой, дает задание каждому рабочему. Прорабу помогают бригадиры. Они следят за тем, чтобы работа шла точно по плану. Хотите поиграть в строителей? -Тогда давайте выберем бригадира, а я буду прорабом. Нам нужно решить, какой дом мы будем строить и какая техника и инструменты нам понадобятся. ( Дети под руководством воспитателя строят дом .

Рефлексивно-оценочный этап:

Дом построен.

 В нем столько светлых окон,

Считать не сосчитать.

А крыша так высоко-

Что птицам не достать.

Молодцы, в таком доме хотелось бы жить. Спасибо за работу.

Понравилась вам игра? Кем бы вы хотели стать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....