Ранняя профориентация: врач и медсестра
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Майорова Вита Станиславовна

Ранняя профориентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrach_i_medsestra.docx178.71 КБ

Предварительный просмотр:

Важные и нужные профессии: врач и медсестра 

                           Майорова В.С., воспитатель

Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых - врач, медицинская сестра.

Задачи:

Образовательная:

-  учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;

-  уточнять и обобщать знания детей о труде врача и медсестры и некоторые их трудовые действия;

Развивающая:

-  развивать связную речь дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей;

Воспитательная:

-  воспитывать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Предварительная работа:

-    Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать»;

-    Рассматривание картинок с изображением профессий;

-    Составление описательных рассказов по теме; 

-    Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию»;

-    Настольно печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде

Педагогическая технология: синквейн

Ключевые слова: медицинский работник, медицинское учреждение, регистратура, педиатр.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап

Утро радостных встреч

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
 

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в город Мастеров. В этом городе живут веселые и трудолюбивые люди, они занимаются любимым делом и хотят, чтобы все дети выросли умными и смогли выбрать нужную профессию.

        В этом городе очень строгие правила: мы не можем шалить и громко разговаривать. Смотрите и слушайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересное.

Подходят к модулю "Семейный центр"

Рассказ воспитателя

Воспитатель: Здесь работают врачи, а также люди, которые им помогают.
Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А места, где они работают – медицинские учреждения.
Беседа
Воспитатель:
 А вы были когда-нибудь у врача?

Дети: были

Воспитатель: А как называются люди, которые посещают врача?
Дети: Пациенты
Воспитатель: А кто работает в поликлинике?

Дети: Врач, медсестра
Воспитатель: Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, медсестра регистратуры.

- Какую работу выполняет медсестра регистратуры?

- Это очень нужный человек в поликлинике. Ее кабинет называется регистратура. Она записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.
А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.
Воспитатель: Вы знаете, что такое медицинские карточки?
Воспитатель: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту  и все болезни, которыми он переболел.
Давайте получим у регистратора талоны и пройдём к врачу. (Подготовить талоны и по одному вручать их ребёнку).
Итак, давай посмотрим наш  талон. Он к врачу педиатру.
Воспитатель: Кто же такой педиатр?

Ребенок: Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. 
Воспитатель: Есть ещё один медицинский работник, это медсестра 

Ребенок: У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам. Выполняет все распоряжения доктора.

Поисковый этап

Воспитатель: А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врача и медсестры.

Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
Воспитатель:  Теперь распределим роли.

-Кто хочет быть врачом? – Я хочу быть врачом.

- Кто будет медсестрой? – Я буду медсестрой.

- Остальные ребята будут пациентами.

 Итак, все роли распределены. 

Практический этап

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: Здравствуйте, я живу в поселке Вейделевка, улица Мира. Вот полис.

Регистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: - К педиатру.

Регистратор: - Проходите в кабинет

Пациент: - Спасибо.

Воспитатель: - Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Ребёнок-врач-педиатр: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».

Ребенок - врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Воспитатель: Теперь немножко отдохнем и покажем, что лечит врач и медсестра.

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Воспитатель: А сейчас предлагаю составить о враче синквейн.

- Каким должен быть врач?

Использование ТРИЗ технологии

Составление синквейна по схеме

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0da5/0008d3bc-5f94e402/img5.jpg

- Врач

- Добрый, заботливый

- Осматривает, измеряет температуру, советует

- Врач измеряет температуру

- Помощь

Воспитатель: Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. 

Дети: (врач)

(мы помним, что слово-предмет, т.  е. профессия, о которой идет речь в данном синквейне – врач.)

Воспитатель: Врач какой? (На этом этапе вводится «слово-признак».

 (употребление в речи прилагательных).

Дети: Добрый, заботливый.

Вторая строка — два слова.

Воспитатель: Врач (что делает) (Третья строка образована тремя глаголами (употребление в речи глаголов).

Дети: осматривает, измеряет температуру, советует

Воспитатель: Обратите внимание на модель. Наш человечек обрел ручки и ножки, соответственно, глядя на него мы понимаем, что человечек двигается.

Воспитатель: Четвертая строка — это фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к профессии, которую описывает.

Дети: Врач измеряет температуру.

Воспитатель: Ну и наконец пятая строка. Это одно слово для выражения своих чувств, связанных с профессией, о которой говорится в синквейне. Дети: помощь

Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Я буду здоров, если..."
- Я буду здоров, если буду... каждый день делать гимнастику.
- Я буду здоров, если буду... соблюдать правила личной гигиены.
- Я буду здоров, если буду.... заниматься физкультурой.
- Я буду здоров, если буду... соблюдать режим дня.
- Я буду здоров, если буду... правильно и вовремя питаться.
Воспитатель говорит о том, что если хочешь быть здоровым надо проявить волю и терпение, наше здоровье зависит от нас самих.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей)

- А где мы сегодня побывали? (Ответ детей)

-  Что мы увидели в «Медицинском центре»? (Ответ детей)

- Хотите побывать в «Городе мастеров» и узнать о других интересных профессиях? (Ответ детей)

 - Что больше всего вам запомнилось или понравилось? (Дети отвечают, делятся своими впечатлениями) 

Воспитатель: Вы вырастете, и выберете для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное – учиться, узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. И я желаю вам всем удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ранней профориентации дошкольников "Кто мечтает стать врачом и лечить людей? Нет на свете никого доктора важней!.."

На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны. Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете? Врачи нуж...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...

Занятия по профориентации в детском саду на тему «Кто нас лечит (врач и медсестра)»

Задачи: сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным....

Мастер-класс с родителем в подготовительной к школе группе по ранней профориентации дошкольников. Тема: "Знакомство с профессией врача скорой помощи"

Ранняя профориентация дошкольников - это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности. В дестком саду ребёнок получает представл...

Ранняя профориентации дошкольников через реализацию проекта Профессия «Врач» для детей подготовительного дошкольного возраста

Ранняя профориентации дошкольников через реализацию проектаПрофессия «Врач»  для детей подготовительного дошкольного возраста...