Конспект по ранней профориентации в старшей группе "Профессия-врач"
план-конспект занятия

Алчинова Виктория Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ранней профориентации в старшей группе

Тема: «Профессия - врач»

Подготовила: Алчинова Виктория Владимировна,  воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5–6) лет

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально–коммуникативное развитие.

Цель: формировать представление о профессиях медицинского профиля у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о труде медицинских работников;
  • развивать интерес к профессии врача, к социальной значимости медицины;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Развивающие:

  • активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о профессиях родителей;
  • рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;
  • чтение художественных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, А. Кардашова «Наш доктор», Э. Успенской «Играли в больницу», Ю. Синицина «Человек заболел»;
  • посещение медицинского кабинета детского сада;
  • настольные игры «Кому, что нужно для работы?», «Что лишнее».

Материалы и оборудование: игровой чемоданчик врача, набор игрушечных медицинских и строительных инструментов, халат, колпак врача, иллюстрации с изображением врачей разных специальностей, мяч, 2 телефонных аппарата, ватман с картинками врачей, картинки с медицинскими инструментами для вырезания, ватман с изображенными детьми (грустный и веселый), вырезанные сердечки на каждого ребенка, ножницы, клей.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Кто это? (врач)

Правильно, это врач.

Стук в дверь, под музыкальное сопровождение входит врач.

  • Здравствуйте, ребята! Моя профессия – врач. Я лечу людей. Врачи бывают разные – детские и взрослые. Я детский врач, и называют меня педиатр. Давайте повторим вместе – педиатр. 

А теперь послушайте небольшое стихотворение:

Болит горло и температура -

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет врач.

  • Подумайте, чем я могу помочь, если вы заболеете? 
  • А что такое микстура?
  • Как можно назвать одним словом таблетки, уколы и микстуру? (лекарство).

Сейчас я буду показывать вам медицинские предметы, а вы назовете их. (Вата, пластырь, градусник, шприц) Молодцы!

А вы знаете, что это за инструмент? (Врач показывает фонендоскоп). Этот инструмент называется фонендоскоп. Он необходим для того, чтобы послушать, как стучит ваше сердце и нет ли хрипов в легких. Запомнили? Повторите. Сейчас я послушаю вас. Дышите – не дышите.

  • А этот инструмент называется шпатель. Что можно проверить с его помощью? (Горло). Давайте проверим у вас горло. Открой широко рот и скажи, А-а-а-а.
  • А для чего нужен градусник? (чтобы измерить температуру). Давайте вспомним, что делает врач на осмотре? (Смотрит горло, слушает, измеряет температуру, выписывает лекарство).
  • А теперь выходите в круг. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи, что делают этими предметами» (игра с мячом). Я буду бросать вам по очереди мяч, и называть предмет, а вы будете говорить, для чего он нужен.

 

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Скажите, как врач использует эти предметы?

  • Что делает врач шприцем? Делает уколы.
  • Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
  • Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
  • Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
  • Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
  • Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
  • Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
  • Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
  • Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Ребята, профессия врача очень важная и нужная всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. А вы знаете, что врачи бывают разные?

Хотите узнать, интересное о медицинских профессиях? (Да).

Хорошо. Представьте себе, что мы пришли с вами в поликлинику и постучались в первую дверь. Кто же нас там встретит?

На магнитной доске  расположены четыре двери, за каждой дверью картинка врача (окулист, хирург, лор, стоматолог).

Для того чтобы узнать, я подготовила для вас, загадки. Вы любите разгадывать загадки? (Да, любим!)

Тогда слушайте внимательно!

Этот врач - особый доктор,

Людям лечит он глаза,

Если видишь очень плохо,

Разглядишь ты всё в очках

(окулист)

Правильно! Это врач – окулист. Именно окулист назначает лечение, если у нас заболели глаза, а также прописывает очки, если мы плохо видим.

Мы с вами подошли к другой двери, а ну-ка все вместе постучали. Кто же нам откроет? Вы готовы слушать следующую загадку?

Доктор мигом удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель его лучший друг,

Кто же доктор тот? ...

                                                                  (хирург)

Верно! Это врач – хирург. Работа хирурга очень ответственная, потому что от этого врача зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Хирург умеет читать рентгеновские снимки, определять болезни, накладывать гипс на перелом кости и даже делать операции.

Ну вот, мы не заметили, как подошли к следующей двери. Давайте постучимся в неё и внимательно слушаем следующую загадку:

                        Этот врач излечит быстро

                        Ушки, горлышко и нос.

                        Станешь воздух вдыхать чисто.

                        Как зовут его - вопрос?  

                                                          (ЛОР или отоларинголог)

Отлично! Врач – отоларинголог или, проще сказать, ЛОР лечит все болезни, касающиеся важных органов человека: ухо-горло-нос.

        Отгадайте теперь следующего врача:

Он конфеток много ел,

У него зубик заболел!

Что же делать? Как же быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик наш нам очень дорог,

Помоги же….

                                                        (стоматолог)

        Да, конечно, вы уже догадались, что стоматолог - это врач, который лечит наши больные зубы.

Дети, вы все такие молодцы! А теперь вспомним, с какими медицинскими профессиями мы сегодня познакомились? Что вы можете сказать об этих врачах?

Мы сегодня узнали далеко не обо всех медицинских профессиях. Существуют еще врачи - рентгенологи, врачи - кардиологи, невропатологи, гастроэнтерологи и другие.

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Приглашаю вас на весёлую зарядку.

Музыкальная физкультминутка

«Делайте зарядку, будете в порядке».

А теперь пришло время проверить, что вы запомнили. Сейчас мы с вами будем выбирать, что необходимо врачу для работы. Игра называется «Кто скорее соберет врачу чемоданчик».

Игра «Кто скорее соберет врачу чемоданчик».

Вам нужно как можно быстрее собрать в чемоданчик (аптечку) предметы, которые врач может использовать в своей работе (ребята выбирают нужные предметы и складывают их в чемоданчик).

Молодцы, сейчас мы проверим, как вы справились с заданием! (врач выкладывает из чемоданчика предметы и подтверждает правильность выбранных предметов).

Ребята, а Вы знаете, что такое регистратура? (ответы детей).

Правильно, это то место, где нас могут записать на приём к врачу, принять вызов врача на дом или выдать нашу медицинскую карту.

 

Игра «Звонок в регистратуру»

        Воспитанники играют роль регистратора детской поликлиники и роль родителя, у которого заболел ребёнок, и необходимо вызвать врача-педиатра на дом (сразу обсуждаем лексическое значение слова «педиатр») или записаться к нужному специалисту.

        В случае затруднения остальные дети помогают своему товарищу формулировать предложения для поддержания диалога.

И последнее задание, которое я подготовил для вас, называется «Чей инструмент?». На ватмане изображениями врачей на рабочем месте.  Ваша задача - аккуратно вырезать все медицинские инструменты, не забывая при этом правила безопасной работы с ножницами, и приклеить рядом с тем врачом, который с этим инструментом работает.

Молодцы, все справились с заданием!

Рефлексия

Дорогие ребята, сегодня вы много узнали интересного о профессии врача. Давайте вспомним, с какими профессиями врачей вы познакомились? Что было бы, если не было бы врачей? (Ответы детей).

Кто из вас хотел бы стать врачом? Как вы думаете, что для этого надо? (Ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам показать своё настроение.

        На мольберте прикреплены картинки с весёлым и грустным детьми. Объясняем детям, что ребёнок веселый, потому что он здоровый, а вот у ребёнка, который грустит, скорее всего, что-то болит.

Я сердечко своё возьму

И к мольберту подойду.

Если интересно было мне,

То весёлому отдам.

Если скучно было мне,

Сердце у грустного в руке.

 - А мне пора возвращаться в больницу, меня жду мои пациенты, которым нужна моя помощь. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Конспект ООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессии в мире спорта»

КонспектООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста«Профессии в мире спорта»...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Конспект развлечения по ранней профориентации для старших дошкольников с нарушениями речи: профессия "Водитель"

Представлен материал для проведения развлечения со старшими дошкольниками с ТНР по ознакомлению с профессией "водитель"...

Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»

Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста:  «Путешествие в мир профессий мам и пап»...