Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Школа здоровья. Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данное занятие направлено на закрепление представлений детей о вредной и полезной пище. Входящие в него эксперименты наглядно показывают насколько вредны для здоровья человека кока-кола и чипсы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе

«Школа Здоровья. Полезные и вредные продукты»

 

   D:\Downloads\image (1).jpg

                                                                  Подготовила и провела

                                                                           Воспитатель: Т. М. Заздравных

г. Алейск

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе

«Школа Здоровья. Полезные и вредные продукты»

Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни.

Задачи:

формировать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, интерес к поисково – познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение работать в группе, договариваться (социальные навыки детей), вызвать радость от открытий, полученных во время опытов.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации по теме «Школа здоровья. Полезные и вредные продукты»     Карточки с загадками

Иллюстрация с изображением Незнайки

Мяч

Корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола)

Флакончик с йодом

Пакетик с кетчупом

Раздаточный материал:

Поднос, блюдца, салфетки, прозрачные одноразовые стаканчики с водой, ложечки, яичная скорлупа

Ход занятия:

В. Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться.

Здравствуйте!

Ответы детей – здравствуйте.

В. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте». В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

В. Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно, сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

В. Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно послушать загадки, отгадать их и узнать тему занятия. Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок,

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко,

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето,

На второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа,

Будет пареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

В. Вы, молодцы правильно отгадали. Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

В. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться, мы будем здоровы, и не будем болеть. А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Ответы детей.

В. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – вредное». Вы будете передавать по кругу мяч и называть полезные продукты. А в обратную сторону – называть вредные для человека продукты.

Ответы детей.

В. Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

Появляется Незнайка с корзинкой.

В. Ребята, вы узнаете нашего гостя. Давайте поздороваемся с Незнайкой!

Ответы детей.

Незнайка: Здравствуйте! Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

В. Ребята, разве это полезные продукты?

Ответы детей.

В. Незнайка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Незнайка:

Ем всегда я, что хочу:

Чипсы, вафли, чупа – чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

и колбаска мне сгодится.

Всухомятку – ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз –

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

В. Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка?

Ответы детей - нет, он ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.

Незнайка: А кто сказал, что такие вкуснейшие продукты, и такие освежающие напитки, вредны?

Ответы детей родители, воспитатели и т. д.

Незнайка: А может взрослые придумали все это, просто потому что не хотят делиться с вами этими «вкусняшками»?

В. Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет. Давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.

Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

Ответы детей - аккуратно обращаться с разными предметами, ничего не пробовать

Эксперимент № 1

В. Положите несколько чипсов на салфетку и сверните ее пополам, раздавите чипсы рукой. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите на салфетку. Что мы видим?

Ответы детей - салфетка покрылась жирными пятнами.

В. Правильно, это говорит о том, что чипсы жирные. Какой сделаем вывод?

Ответы детей – в чипсах много жира, вредных для здоровья.

 

Вывод:

 Чипсы содержат большое количество жиров, вредных для здоровья, а значит, употреблять их в пищу вредно.

Эксперимент № 2

В. Давайте положим несколько чипсов в стаканчик с водой и размешаем ложечкой. Посмотрите, какой стала вода?

Ответы детей - вода в стакане стала мутной и как будто грязной, жирной.

В. Жирной – потому что много жира, а мутной и грязной, потому что в чипсах много острых приправ, а ещё добавлен жёлтый краситель. Сейчас мы положим в стакан с чипсами кусочек белой ткани, и через небольшой промежуток времени посмотрим, каким цветом она стала.

В. Как вы считаете, можно кушать чипсы, почему?

Ответы детей – нет.

Вывод:

Желтый, мутный, грязный цвет показывает присутствие в продукте красителей, острых приправ, вредных для здоровья желудка.

Эксперимент № 3

В. Если раскрошить чипсы, залить их водой, размешать и через несколько минут попробовать воду. Как вы думаете, что вы почувствуете?

Ответы детей – вода будет соленой.

В. Большое количество соли полезно для здоровья?

Ответы детей – нет.

Вывод:

Большое количество соли, острые приправы в чипсах вредны для здоровья. Следующий опыт проведу я.

Эксперимент № 4

В. Возьму 3 чипсы и положу в чашку. Налью в чашку немного дистиллированной воды и добавлю 2-3 капли йода. Что же произошло?

Ответы детей – чипсы стали синим цветом.

В. Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самих кусочков, что говорит нам о большом содержании крахмала в чипсах.

Вывод:

Сам по себе крахмал не опасен, но, если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А что еще хуже, может привести к неизлечимым заболеваниям.

В. Незнайка ты убедился, что чипсы вредны, или будешь еще кушать чипсы каждый день. А дети будут употреблять чипсы?

Ответы детей –нет.

Эксперимент № 5

В. Опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы возьмем скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместим в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Посмотрите, что произошло?

Ответы детей - скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вывод:

      Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 6

   

 В. Использование Кока-колы как моющего средства. Этот опыт проведу я.

Возьмем небольшую тряпочку, нанесем на неё кетчуп и замочим в Кока-коле. Оставим ее на некоторое время. Что мы видим? (Через некоторое время от кетчупа не осталось и следа, даже без использования моющих средств).

Вывод:

        Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна и накипь.

В. Незнайка, ты убедился, что чипсы и кока-кола вредны для здоровья или будешь продолжать употреблять их в пищу? А дети будут пить кока-колу и есть чипсы?

Ответы детей –нет.

     В. Дети, давайте подскажем Незнайке, что полезно для здоровья, а что нет.

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

говорите да, да, да,

На неправильный совет

нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (да)

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (нет)

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (нет)

4. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

5. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

6. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

7. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине –

Всем полезны витамины. (да)

8. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (да)

В. Ребята, мы работу завершили

О чипсах и кока-коле поговорили,

Опыты проделали

А теперь настало время сказать

волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

В ходе исследования, проведя ряд опытов, узнали, что:

1. Чипсы и кока-кола - это не натуральные продукты, в их состав входит много вредных веществ.

2. Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т. д.

И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Дополните предложения:

.1. Сегодня я понял…

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я обязательно расскажу о…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"

В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...

Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

Конспект занятия по здоровьесбережению в разновозрастной группе «Полезные и вредные продукты»

Учить различать полезные и вредные продукты; Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; Уточнить знания детей о правилах здорового питания...

Конспект занятия по здоровьесбережению в разновозрастной группе «Полезные и вредные продукты»

Учить различать полезные и вредные продукты; Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; Уточнить знания детей о правилах здорового питания...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...

Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты

Цель: формирование у детей здорового образа жизни.Задачи: 1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых п...