Самообразование "Кубик Блума"
материал

Бетеева Зарина Виталиевна

«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: «Знаю»«Творю» и «Умею». То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx18 КБ
Файл zanyatie_1.docx27.99 КБ
PDF icon detskiy_sad.pdf1.45 МБ
Файл zanyatie_4.docx29.64 КБ
PDF icon les.pdf795.4 КБ

Предварительный просмотр:

Структура самообразования

Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время у детей  всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают  их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников- явление очень редкое.

Цели современного образования заточены на принцип «учиться не науке, а учить учиться». А как развить в ребёнке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать?

Я предлагаю один из популярных приёмов технологии критического мышления, разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом. Приём называется «Кубик Блума».

Данный приём вносит элемент игры в образовательную деятельность детей, даже элемент соревнования. Приём развития критического мышления «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Цель: создание благоприятных условий для развития критического мышления.

Задачи:

1.Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Пробудить в детях стремление к образованию.

3.Научить детей мыслить, начиная  не с ответов на вопросы, а с собственных вопросов и проблем.

4. Воспитать в детях желание конструировать свои знания, которые рождаются в процессе деятельности, а не присваивать готовое.

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

- повышение своего теоретического познания по данной теме;

-пополнение новыми шаблонами Кубиков Блума;

-пополнение уголка «Речевое развитие».

Для детей:

-активизация познавательного интереса дошкольников;

-развитие критического мышления;

- смогут самостоятельно составлять вопросы и отвечать на них.

Для родителей:

-систематизирование знаний о развитии критического мышления;

-расширение знаний о педагогическом приёме «кубики Блума».

Объекты в работе по самообразованию:

  - Дети 4-6 лет;

  - Семьи детей, посещающих детский сад;

 - Педагогический персонал детского сада.

Практический выход:  Кубики Блума

Перспективный план для работы с детьми и родителями на 2022-23 учебный год

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Сроки

1

Проведение первичной диагностики

Анализ и оформление результатов диагностики

Занятие «Детский сад»

Консультация для педагогов

«Применение Кубика Блума в детском саду»

Сентябрь

2

Занятие «Домашние животные»

Октябрь

3

Занятие «Дикие животные»

Родительское собрание «Кубик Блума» как приём педагогической инновационной технологии

Ноябрь

4

Занятие «Лес»

Декабрь

5

Занятие «Насекомые»

Январь

6

Занятие «Зимующие птицы»

Февраль

7

Занятие «Профессии»

Март

8

Занятие «Космос»

Апрель

9

Занятие «Цветы»

Май

Список использованной литературы

1.Аствацатуров Г.О. Кубик Блума как приём педагогической техники http://didaktor.ru/kubik-bluma-kak-priyom-pedagogicheskoj-texniki/

2. Акименко В. М. Новые педагогические технологии: Учеб. -метод. пособие. Ростов н/Д., 2008.

3.Гладкова Н.Г. Использование технологии критического мышления. Мастер-класс. Приложение к журналу «Методист»-2010. №5. –с.47

4.Сафарова С.В. Технология критического мышления как составляющая ключевых компетенций педагога. Педагогическое образование и наука. -2008 №2- с.29-31



Предварительный просмотр:

Конспект занятия №1

Тема: «Детский сад»

Цель: расширение знаний о роли детского сада в жизни ребёнка.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о детском саде.

Развивающая: развитие критического мышления.

Воспитательная: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Материалы и оборудование: Кубик Блума.

Ход занятия

I Организационная часть

Круг приветствия

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить на экскурсии? (ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию по нашему детскому саду. Вы согласны? (ответы детей)

II Основная часть

Воспитатель: С какого помещения начнем нашу экскурсию? (ответы детей)

Воспитатель: Да, начнём с коридора. Потом пройдём на кухню. Кто работает на кухне? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте пройдём в младшую группу. Кто занимается с детьми? (ответы детей)

Воспитатель: Что сейчас делают дети? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте пройдём в среднюю группу. Кто занимается с детьми? (ответы детей)

Воспитатель: Что сейчас делают дети? (ответы детей)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в нашу группу.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

 Воспитатель обращает внимание детей на Кубик Блума.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Это чудо-кубик- Кубик Блума. Давайте рассмотрим его и поиграем с ним.

Дети рассматривают кубик.

Затем дети бросают кубик и отвечают на вопросы.

III Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Воспитатель: В каких группах были?

Воспитатель: С чем  играли на занятии?        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Лес»

Цель: закрепление знаний о лесе.

Задачи:

Образовательная: расширить представления о правилах поведения в природе.

Развивающая: развивать связную речь, критическое мышление.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Кубик Блума.


Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель: Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. Вы все будите юными знатоками природы.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Воспитатель: Про какой дом говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое природа? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Сядьте на ковер и закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок. 

(Аудиозапись «Звуки леса»).
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои! (Погореловский Сергей)

II Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес»)

Воспитатель: Давайте присядем на стулья и поиграем в игру «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будите произносить лишнее слово мне на ушко.

Игра «Четвертый лишний»
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3) боровик, опенок, поганка, лисичка
4) пчела, воробей, ласточка, утка;
5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар
6) береза, тополь, сосна, дуб
7) роза, георгин, астра, василек

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали.
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И нисколько не устали.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель обращает внимание детей на Кубик Блума.

Воспитатель: Ой, ребята, что это лежит на пенёчке? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это Кубик Блума. Давайте поиграем с ним.

Дети бросают кубик и отвечают на вопросы.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы очень интересно ответили на все вопросы. А теперь нам пора возвращаться в группу?

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: С чем играли?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная технология "Кубик Блума"

«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем  образовательным областям.  Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей  уже есть представление...

Презентация "Кубик Блума"

Педагогическая технология "Прием критического мышления"...

Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, ч...

кубик блума как прием педагогической инновационной технологии

Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет форм...

Мастер-класс "Кубик Блума"

Сценарий педагогического мастер-класса на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»...

Разработка вопросов и заданий на основе таксономии Б. Блума в ДОУ на примере русской народной сказки «Гуси - лебеди». Воспитатель первой квалификационной категории Иванченко Елена Алексеевна

Таксономия Блума – что это такое.Таксономия целей Блума помогает правильно определить задачи обучения. Многим кажется, что это – получение знаний. Но на самом деле школы и другие учебные з...