Конспект ООД "Забавные приключения"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей разновозрастной комбинированной группе
Тема: «Забавные приключения»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей со свойствами воды и материалов (плавучесть).
Задачи:
1.создать условия для ознакомления со свойствами воды (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организацион-ный и мотивационный момент) | Предлагает детям поздороваться. (Пальчиковая речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т.Сикачёвой)
| Воспитатель и дети ...курице. (Дети показывают «крылышки») | Условия для организации детей. Условия для развития навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. Условия для развития общей моторики. | |
В. - Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? - А с кем мы ещё не поздоровались? | (Ответы детей). (Ответы детей). Дети играют в пальчиковую речевую игру «Утречко». Утро настало, солнышко встало. (Показывают «солнышко») | Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития пальцев рук. | ||
Незаметно для детей взрослый достаёт маску зайца | В. Отгадайте загадку. Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора. - Настя первая отгадала загадку, она и будет сегодня Зайчонком. (Надевается маска «зайца»).
А вы не боитесь? | Ответы детей. Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельной инициативы. Условия для развития диалогической речи. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своего мнения. | |
Основная часть | На столах приготовлены предметы (корзина, «слоговые корзинки», верёвка, фонарик, скотч, мусорные мешки, рогатка, салфетки и т.п.) |
Что возьмём с собой в дорогу? | Дети из предложенных предметов выбирают необходимые в пути, объясняя для чего каждый предмет может понадобится в пути (корзинки, верёвка, мусорные мешки, салфетки т.п.). | Условия для самостоятельного выбора материалов. Условия для выражения детьми своего мнения. Условия для стимулирования речевой активности. |
На полу разложены вырезанные из картона грибы, на которых наклеены картинки с изображением разных предметов. | Вот полянка перед нами, Вся усыпана грибами. Может мимо мы пройдём Иль грибочки соберём? Проводится игра «Разложи грибы по корзинкам» (Деление слов на слоги) | Дети. Соберём в подарок Зайчонку. Дети раскладывают грибы по «слоговым» корзинкам. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
В. Найдите себе друга и вместе с другом проверьте, правильно ли разложены грибы. | Дети в парах проверяют друг у друга правильность выполнения задания. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнёра по деятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
В. Посчитайте, сколько грибов в каждой корзинке. В какой корзинке больше грибов? | Дети считают грибы в корзинках, сравнивают, рассуждают. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. | ||
Макет реки из голубой ткани. | В. Идёт Зайчонок, красотой любуется, но и о цели своего путешествия не забывает. Вдруг путь ему преградила река. Река какая? | Дети подбирают слова-признаки. | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для закрепления подбора слов-признаков. | |
Около реки лежат карточки в виде капелек, на которых написаны предложения. | В. А капельки воды приготовили нам задание. Ручеёк узкий, а река… Родник чистый, а лужа… Вода холодная, а пар … Пруд маленький, а океан… Равнинная речка течёт медленно, а горная … Море далеко, а река … | Дети дополняют предложение словами, противоположными по значению, и повторяют его полностью. | Условия для развития и стимулирования речевой активности. Условия для закрепления подбора противоположных по значению слов. | |
На столах стоят стаканы с водой для опытов, пластиковые палочки | В. Задумался Зайчонок: как она образуется? Что такое вода? | Дети проводят опыты с водой. Выявляют свойства: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса, растворяет вещества. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для ознакомления детей со свойствами воды. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
На берегу импровизированной реки лежит разный «мусор»: кусочки дерева, пластмассы, металлические предметы, пластиковые бутылки. На пеньках стоят тазики с водой. | -Как же речку переплыть? Что нам делать? Как нам быть? | Дети предлагают варианты, пробуют предметы на плавучесть: металл, дерево, пластмасса и т. п.. Дети предлагают изготовить плот и делают его из подручных материалов (пластиковые бутылки, верёвка). | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Макет домика в дальнем углу группы. | В. А вон и домик братца Зайчонка. Я думаю, теперь Зайчонок без нашей помощи дойдёт. | Дети прощаются с зайчонком. | Условия для развития и стимулирования речевой активности. | |
Заключительная часть. | Мусорные мешки достаются из корзины | Молодцы, ребята, что помогли добраться Зайцу до братца. Как вы думаете, о чём Зайчонок расскажет своему братцу? Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, не осталось ли мусора после нас. | Дети убирают «мусор» около «реки» в мусорные мешки. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Приключения сыщиков"
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-57401-1354566662.jpg)
Конспект НОД "Приключения с Октябриной"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"
дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214375-1362205670.jpg)
Конспект мероприятия "Приключение снежинок"
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...
конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"
спортивный досуг с элементами психогимнастики...
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...