Педагогический проект.
проект (младшая группа)

ЕремцоваЕленаАнатольевна

«Мы играем в театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект.

«Мы играем в театр»

Вторая группа раннего возраста

Цель проекта: Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.


Задачи проекта:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенностями показа театра.
4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность. 
7. Обогатить предметно-развивающую среду.

Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: долгосрочный 6 месяцев
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.


Актуальность проекта:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать,
Знания о театре приумножать,
Свою речь развивать.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. 
В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. 
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.


Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие».

-Формировать знания детей о правилах поведения в театре.

-Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.

-Учить рассказывать знакомые стихи громко, четко.
- Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках.

- Учить рассматривать предметы.
-Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками, приводить их в порядок


«Познавательное развитие».

- Формировать умение восоздавать последовательность событий из знакомых сказок, выкладывать иллюстрации последовательно, называя, что происходит на них

-Обогащать знания о театре

-Развивать логическое мышление.


«Художественно-эстетическое развитие».

- Формировать умение эмоционально воспринимать сказки.
-Воспитывать умение слушать  новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

-Формировать интерес к изобразительной деятельности

«Речевое развитие».

- Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
- Закреплять название героев сказок, описание героев и их поступков;     развивать память, речь, мышление;
- Формировать умение собирать изобажения знакомых героев сказок из 2-3 частей, называть их;
- Учить детей вспоминать сюжет и слова знакомых сказок, опираясь на изображения из этих сказок;

-Учить отвечать на вопросы

-Продолжать расширять словарный запас детей

«Физическое развитие»

-Развивать мелкую моторику пальцев рук

-Формировать правильную осанку

Перспективный план мероприятий по реализации проекта.


1. Организационно – подготовительный этап 

-Подготовка материалов и ресурсов, необходимых для проекта (разработка конспектов занятий, развлечений, досугов, бесед, консультации, подбор художественной литературы)

-Обогащение знаний о театре, о связи театра с речью.

-Подготовка технологий и оборудования (компьютер, магнитофон, фотоаппарат, мультимедиа)

-Работа с родителями: вовлечь родителей в работу над проектом.

2.Практический этап

ДЕКАБРЬ.

Работа с детьми:

1.Беседа с детьми «Знакомство с уголком театральной деятельности».

2.Сюжетно- ролевая игра «Кукла Катя рассказывает стихи».        

3. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи, как правильно».    

4.Чтение сказки «Курочка Ряба».

5.Лепка «Зёрнышки для курочки».

6. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

7.Музыкальная игра «Кто как идёт»

8.Игра-инсценировка «Вышла курочка гулять»

9.Показ настольного театра «Курочка Ряба».

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей «Театр в жизни детей раннего возраста».

2.Консультация для родителей «Музыка и театр».

3.Привлечение родителей к участию в кукольном театре «Теремок».

ЯНВАРЬ

Работа с детьми:

1.Дидактическая игра «Смена настроений».

2.Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

3.Конструирование «Теремок».

4.Настольный театр «Теремок».

5.Подвижная игра «У медведя  во бору».

6.Игровое упражнение  «Покажи героя».

7.Пальчиковый театр «Теремок»(с участием детей).

8.Пение песен с использованием имитационных движений «Кошка», «Собачки».

9.Рисование «Дорожка для героев сказки «Теремок»».

Работа с родителями:

1.Привлечение родителей к изготовлению масок для инсценировок.

2.Консультация для родителей «Сказки для детей раннего возраста».

3.Памятка для родителей «Театральная деятельность в детском саду».


ФЕВРАЛЬ

Работа с детьми:

1.Чтение сказки «Три медведя»

2.Конструирование «Кроватки»  (по сказке «Три медведя»)

3.Разучивание музыкально-ритмических движений: «Лиса», «Медвежата», «Кошечка», «Лошадка», «Ежиха», «Волк».

4.Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр».

5. Подвижная игра  «Мишка косолапый».

6.Дидактическая игра «Громко-тихо».

7.Инсценировка сказки «Теремок» старшими дошкольниками.

8.Дидактическая игра «Каждому медведю свой домик»

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

2.Участие родителей в театре «Три медведя».

3.Анкетирование родителей «Живёт ли сказка в вашем доме».

МАРТ

Работа с детьми:

1.Отгадывание загадок про героев из любимых сказок.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

3.Рассматривание масок к сказке «Репка».

4.Театр на фланелеграфе «Репка».

5.Инсценировка детьми сказки «Репка» (с использованием масок).

6.Лепка «Репка»

7.Сюжетно- ролевая игра «Покажем кукле сказку»

8.Игры на развитие речевого дыхания «Ветерок», «Волк», «Медведь рычит».

Работа с родителями:

1.Мини-опрос «Знаете ли вы сказки?».

2.Привлечение родителей к изготовлению кукол для театра

3.Разучивание песни к празднику 8 Марта.

Апрель

Работа с детьми:

1.Чтение сказки «Колобок».

2.Лепка «Колобок».

3.Разучивание песни «Песенка Колобка».

4.Беседа на тему «В гостях у сказки».

5.Подвижная игра «Воробушки и кот».

6.Музыкальная игра «Колобок».

Работа с родителями:

1.Показ кукольного театра «Колобок».

2.Участие родителей в фотовыставке «Мы любим сказки».

3.Консультация для родителей «Музыкальные сказки».


МАЙ

Работа с детьми:

1.Подвижная игра «Волк и козлята».

2.Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

4.Чтение сказки «Три поросёнка».

5.Рисование «Зёрнышки для петушка».

6.Беседа «Мы любим театр».

7.Музыкальная игра «Угадай кто это?.

3.Заключительный этап.

1. Показ детьми театра «Теремок»(с использованием масок).

2.Презентация «Путешествие по сказкам».

3.Создание и оформление выставки детско-родительского творчества «Наши любимые сказки». Конкурс «Театр своими руками».

4.Родительское собрание на тему «Сказка учит добру»(итоги проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...