Конспект открытого занятия Тема: «Мордовский национальный костюм. Орнамент».
план-конспект занятия (старшая группа)

Федоренко Екатерина Вячеславовна

Тема: «Мордовский национальный костюм. Орнамент»

Задачи:

1.Закреплять представления детей о народности мордва

2.Закреплять представления о мордовском костюме.               

3.Конкретизировать понятия «Орнамент» и его элементах.

4. Формировать умение составлять орнамент из геометрических фигур.

  5.Расширять словарный запас детей путем знакомства с новыми словами: элемент, чередование, орнамент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mordovskiy_ornament.docx815.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад с.Бессоновка

Конспект открытого занятия

Тема: «Мордовский национальный костюм. Орнамент».

Воспитатель: Федоренко Е.В

Тема: «Мордовский национальный костюм. Орнамент»

Задачи: 

1.Закреплять представления детей о народности мордва

2.Закреплять представления о мордовском костюме.                         3.Конкретизировать понятия «Орнамент» и его элементах.

4. Формировать умение составлять орнамент из геометрических фигур.

  5.Расширять словарный запас детей путем знакомства с новыми словами: элемент, чередование, орнамент.

Предварительная работа:

1.Беседа «Народности, населяющие наш Пензенский Край»

2.Беседа о мордовском национальном костюме и орнаменте.

Вступительная часть:

Входит Маша П в мордовском национальном костюме.

-Вос-ль: Ой Маша какая ты сегодня нарядная, какой красивый костюм на тебе. (рассматривают).

-давайте вместе рассмотрим. Как вы думаете какой народности принадлежит костюм?

-Дети: мордовский

Вос-ль: как вы догадались

Дети: на белом фоне красные, зеленые, синие узор)

-Правильно. Ребята это не просто узор, это оберег.(Люди считали что если украсят одежду узорами, то с ними ничего не случится) Называется этот узор «Оргнамент».

- Что за сундучок ты нам принесла? Что там в нем?

Дети: полотенце.

Рассматривание полотенца и беседа.

-Ребята, мордовский орнамент нельзя перепутать ни с каким другим. Это всегда на белом фоне красный орнамент из геометрических фигур, иногда добавляют еще два цвета это синий и зеленый. Это зависело в какой местности проживали люди. Сюжет орнамента будет таким, каким его придумает мастерица. Людей, которые умели вышивать такую красоту очень уважали и почетали. Вещи расшитые орнаментом использовали в быту и на праздниках. Люди пели песни и играли в мордовские игры.

-А вы не хотите поиграть? Игра называется «Нардамо».

Давайте продолжим наш разговор об орнаменте.

-Хотите поподробнее узнать, а как создавался орнамент (садятся). Орнамент вышивали по краю подола рубахи, сарафана, передника и состоит он из отдельных элементов (Показываю).

-Может вы сами назовете эти фигуры (прямые линии, волнистые линии, круг, квадрат, треугольник). Эти отдельные элементы складывались чередуясь друг с другом (показываю) и в итоге получалась полоска с определенным рисунком. (показываю).

 -Ребят вышивать орнамент работа очень тяжелая, но творческая и интересная.

-А вы сами смогли бы придумать орнамент, узор? Хотите побыть в роли мастеров?

Тогда подходите к столу здесь для вас приготовлены белые полоски  и элементы орнамента, (на эти полосы нужно выложить мордовский орнамент, выбирайте что вам нравиться. Давайте попробуем что у нас получится. Но помните, элементы должны чередоваться. (Дети работают кто стоя за столом, кто сидя).

Воспитатель подходит к каждой паре, спрашивает какой узор они придумали, хвалит детей.

-Ну, а чтобы орнамент не распался, мы его закрепим, возьмем клей и приклеим его также как вы его собрали.

Итог занятия: Вос-ль: что нового вы узнали, что понравилось, что запомнилось больше всего? Как вы думаете, у кого получился самый красивый узор?

C:\Users\User\Desktop\открытое занятие мордва\IMG-75434318526fd752ae65d6e9a2bd2edf-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\открытое занятие мордва\IMG-7cff57797728268fef6b7c05b32db0a0-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\открытое занятие мордва\IMG-8b00c0edef9bbc630be43f50374a3ba2-V.jpgC:\Users\User\Desktop\открытое занятие мордва\IMG-9867499958c18c619e3286453f2b2ad3-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Роспись элементов мордовского национального костюма" для детей подготовительной к школе группы.

Коспект занятия по рисованию "Роспись элементов мордовского национального костюма" для детей подготовительной группы...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «МОРДОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ»

Цель. Приобщение к истокам мордовской народной культуры. Задачи. Закрепить названия цветов - познание, художественное творчество. Уточнить и закрепить знания детей об обычаях, традиция...

Конспект занятия НОД в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста «Кукла в мордовском национальном костюме».

-расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;-познакомить ребят с мордовским национальным костюмом;-закреплять умение детей создавать узор из различных элементов мордовс...

Конспект интегрированного занятия "Мордовский национальный костюм"

Цель. Приобщение к истокам мордовской народной культуры.Задачи. Закрепить названия цветов – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Уточнить и закрепить знания детей о...

Конспект образовательной деятельности В подготовительной группе на тему: «Знакомство с мордовским национальным костюмом» 2019г.

Уточнить знания детей о родном крае, культуре, народном творчестве. Обратить внимание на национальный мордовский костюм, историю мордовского народного костюма, его особенности, разнообразия одеж...

Конспект НОД для детей старшей группы«Кукла в мордовском национальном костюме»

Занятие ориентировано на детей старшей группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с основными элементами мордовского костюма, его основными отличиями. Также детям дает...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию «Мордовский национальный костюм»

Цель: Закрепление знаний детей о родном крае, культуре, народном творчестве.Задачи:«Познавательное развитие»: Расширить и углубить знания о Республике Мордовия, воспитывать в ребенке чувст...