Перспективное планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование – средняя группа.
1 квартал.
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Воспитывать слушательскую культуру, развивать умения понимать и интегрировать выразительные средства музыки. Закреплять умение слышать и реагировать на 2-х и 3-х частную форму музыкальных произведений. Формировать представление о темповых изменениях в музыке. | «Падают листья» муз.Красева, «Осенняя песенка» муз.Васильева-Богуслая, «Эхо в горах» муз.Майкопара, «Осенью» муз.Кюи, «Листопад» муз.Попатенко, «Утро» муз.Прокофьева, «Колыбельная» муз.Гречанинова, «Зимнее утро» муз.Чайковского, «Зайчик дразнит медвежонка» муз.Кабалевского, «Марш зайчат» муз.Жилинского.
|
Пение | Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы). Способствовать стремлению петь мелодию чисто смягчать концы фраз, четко произносить слова, передавать характер музыки. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
Песенное творчество.Воспитывать интерес к творческой деятельности. Учить импровизировать окончания мелодии, начатой педагогом. Развивать координацию слуха и голоса, приобретение певческих навыков.
| Упражнения на развитие слуха и голоса: «Лесенка» муз. Е. Тuличеевой, «Две тетери» муз.Щеглова, «Жук» муз.Потоловского. «Паровозик» муз.Карасевой, «Как тебя зовут», «Колыбельная зайчонка» муз.Карасевой
Песни: «Джон зайчик» муз. Т. Тютюнникова, «Кошечка» муз.Витлина, «Петушок - проказник» муз. И Понамаревой, «Осень» муз.Кишко», «Спляшем полечку» муз.Бокач, «Осенняя песенка» муз.Самохваловой, «Осень в золотой косынке» муз.Бобковой, «Осенью» обр.Кишко, «Осень наступила» муз. С. Насауленко, «Метелица» муз.Вихаревой, «Вокруг елочки» муз.Вихаревой.
Песенное творчество:«Спой свое имя», «Джон зайчик» муз. Т.Тютюнниковой, «Чья это песенка?».
|
Музыкально-ритмические движения | Продолжать формировать навык двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в 2-х, 3-х частных формах музыкальных произведений. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, выполнять перестроения (из круга врассыпную и обратно). Учиться выполнять подскоки, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Содействовать развитию индивидуальных и творческих способностей. Учить инсценировать песни, хороводы. Самостоятельно использовать в свободной пляске знакомые плясовые движения.
| Игровые упражнения: «Веселые путешественники» муз.Старокодомского, «Рыбачок» муз.Старокадомского, «Чебурашка» муз.Шаинского, «Лошадки в конюшне» муз.Раухвергера, «Марш» муз.Беркович, «Веселые мячики» муз.Сатулиной, «Здравствуй, говори»муз.Коротаевой, «Сапожки скачут по дорожке» муз.Филиппенко.
Этюды-драматизации: «Плюшевый медвежонок» муз.Кривцова, «Сапожки скачут по дорожке» муз.Филиппенко, «Белые кораблики» муз.Шаинского.
Хороводы и пляски: «Пляска парами» латыш.нар.мел., «Осенний хоровод» муз.Гольцовой, Полька «Тарелочки» муз.Краснолуцкой, «Покажи ладошки» лат.нар.мел., «Сапожок» муз.Коротаевой, «Танец с платочками» рус.нар.мел., «Танец плюшевых медвежат и сахарных зайчат».
Характерные танцы:Танец-игра «Грибочки» муз. Смирновой, «Танец осенних листочков» муз.Кулау, «Танец с новогодним снежком» муз.Аксеновой
Музыкально-игровое творчество: Игры: «Курочка и петушок» муз.Фрида, «Птички и ворона» муз.Кравцович, «Едем к бабушке в деревню» груз.нар.мел, «Жмурки» муз.Флотова, «Найди себе пару» муз.Ломовой, «Лошадка» муз.Потоловского, «Ловкие ручки» муз.Дискина, «Поросята» муз.Уотта, «Зайчики» муз.Ломовой, «Ловишки» хорв.нар.мел.
Игры с пением: «Огородная-хороводная» муз.Можжевелова, «Игра в снежки» муз.Вересокиной
|
Игра на детских музыкальных инструментах: Учить играть на металлофоне на 1-ом и 2-ух звуках, палочках. Стимулировать игру по показу взрослого (повторить ритмический рисунок).
Репертуар: «Дождик», «Андрей-воробей» рус.нар. музыка.
Развлечения: Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истокам русской культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать потребность заниматься интересным и содержательным делом.
Репертуар: «Чудесное яблоко», «Заяц в огороде», «Домок-теремок», «Приближается зима».
Праздники: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Репертуар: «День Знаний», «Дорожная азбука», «Здравствуй, Осень».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам и развлечениям. Консультации - «Развитие музыкальных способностей дошкольников», «Проведение праздника День знаний». Рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий в музыкальный и театральный уголок. Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста».
Практический семинар по обучению музыкально - ритмическим движениям. Подготовка к совместному проведению осенних развлечений и праздников. Консультация «Обучение музыкально-ритмическим движениям». Консультация «Практические игровые задания, способствующие развитию творческих способностей дошкольников», «Упражнения для развития мелкой моторики». Консультация «Правила поведения воспитателя на утреннике»
Работа с родителями: Консультации – «Что должен знать и уметь ваш ребенок». Информационный стенд «Родителям о музыкальном воспитании». Информационный стенд «Музыкальное воспитание в семье». Папка-передвижка «правила поведения родителей на детских утренниках». Привлечение родителей к участию в праздничном мероприятии «Юбилей детского сада». Информационный стенд «Условия для музыкального развития ребенка».
2 квартал.
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте ( высокий, низкий в пределах сексты, септимы). Развивать умение общаться, сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
| «Осенняя песнь» муз.Чайковского, «Зимнее утро» муз.Чайковского, «Зайчик дразнит медвежонка» муз.Кабалевского, «Марш зайчат» муз.Жилинского, «Дед Мороз» муз.Шуман, «Новая кукла» муз.Чайковского, «Болезнь куклы» муз.Чайковского, «Верхом на лошадке» муз.Гречанинова.
|
Пение | Расширять певческий диапазон с учетом индивидуальных особенностей. Слышать и показывать рукой направление мелодии вверх, вниз. Точно воспроизводить несложный ритмический рисунок. Подводить к умению контролировать слухом качество пения. Упражнять петь самостоятельно после музыкального вступления, вовремя брать дыхание, использовать показ взрослого. Учить петь подвижно, легко, четко произносить слова. Петь выразительно.
Песенное творчество: Учить импровизировать окончание мелодий, начатой взрослым. Не повторять ответы товарищей. Придумывать мелодии на стихи А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Мячик».
| Упражнения на развитие слуха и голоса: «Молодой дроздок» р.н.попевка, «Птенчики» муз.Тиличеевой, «Кукушечка» рус.нар.мел., «Спите куклы» муз.Тиличеевой, «Вот иду я вверх» муз.Тиличеевой.
Песни: «Шел веселый Дед Мороз» муз. Н Вересокиной, «Зимушка – зима» муз. Л. Вахрушевой, «Елочка - проказница» муз.Насауленко, «Бравые солдаты» муз. Т. Попатенко, «Санки» муз.Красева, «Снежинки» муз.Берта, «Молодцы бойцы» муз.Кикты, «Деньсегодня необычный» муз.Еремеевой, «Я люблю бабуленьку» муз.Вихаревой, «Я как папа» муз.Семеновой, «Все любят маму» муз.Насауленко.
Песенное творчество:«Мыши водят хоровод» муз. Т. Тютюнниковой (Технология Т.Ю.Тютюнниковой «Элементарное музицирование».
|
Музыкально-ритмические движения | Продолжать совершенствовать навыки основных движений - ходьба: торжественная, спокойная, таинственная; бег: легкий, стремительный. Менять движения в соответствии с характером музыки и ее формой. Развивать точность и ловкость, умение координировать движения с музыкой, воспитание творческого воображения.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевально игровое творчество детей. Способствовать развитию эмоционально - образного исполнения музыкально - игровых упражнений: кружатся и танцуют снежинки, шагают «вперевалочку» мишки, «крадется» лисичка. Использовать мимику и пантомиму: котик веселый и грустный, хитрая лисичка, капризная принцесса, больной зайчик.
| Игровые упражнения: «Едем к бабушке в деревню» груз.нар.песня, «Белочка» муз.Шаинского, «Марш» муз.Тиличеевой, «Лиса и зайцы» муз. Майкопара, «Кузнечик» муз.Шаинского. Этюды-драматизации: «Веселая прогулка» муз.Чайковского, «Барабанщик» муз.Красева, «Горячий конь»муз.Ломовой.
Хороводы и пляски: «Пляска с султанчиками» укр.нар.мел., «Топ и хлоп» муз.Назарова-Метнер, «По улице мостовой» рус.нар.мел., «Покажи ладошки» латв.нар.мел., «Два притопа, три прихлопа» муз.Насауленко, «Разноцветная игра» муз.Савельева.
Характерные танцы: «Снежинки» амер.мелодия,»Танец хлопушек» муз.Коротаевой, «Танец кукол», «Танец снеговиков», «Танец клоунят», «Танец курочки и цыплят», «Танец зайчат» муз.Штрауса, «Бусинки» муз.Дунаевского, «Танец петрушек» муз.Вихвревой, «Цветочная полянка».
Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Игры: «Медведь и заяц» муз.Ребикова, «Игра Деда Мороза со снежинками», «Лошадки в конюшне» муз.Раухвергера, «Самолет» муз.Банниковой, «Займи домик» муз.Магиденко. Игры с пением: «Дед Мороз и дети» муз.Кишко, «Заинька» муз.Красева, «Заинька, выходи» муз.Тиличеевой, , «Козлятки и волк» муз.Вихаревой.
|
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучать детей игре на детских музыкальных инструментах: бубен, колокольчиках. Познакомить детей с деревянными ложками и способами игры на них.
Репертуар: Русские народные песни и мелодии, «Ла бастинда» фран. нар.мелодия.
Развлечения: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг другу и взрослым. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
«Зимовье зверей», «Мороз велик – стоять не велит», «Помогите птицам», «Иван ИванычСамоварыч».
Праздники: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать любовь к близким. Приучать к активному участию в праздниках.
«Юбилей детского сада», «Карнавал игрушек», «Масленица».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к выступлению на праздниках. Консультации - «Готовимся к празднику», «Опасности праздника». Консультация «Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества». Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
Практическая работа по подготовке Нового года, Масленицы. Пополнение музыкальных и театральных уголков, дидактических игр. Консультация «Воспитание любви к Родине средствами музыки». Разучивание музыкального репертуара к развлечениям. Консультация «Нравственное воспитание дошкольников».
Работа с родителями:Выступление родителей на праздничном мероприятии «Юбилей детского сада». Консультации - «Готовимся к празднику», «Опасности праздника», «Как самим сделать Новогодний костюм». Консультация «Учимся слушать музыку». Папка-передвижка «Музыкотерапия».
3 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера различных жанров. Учить чувствовать характер музыки, узнавать, называть произведения, высказываться о прослушанных произведениях. Различать динамические оттенки, темповые изменения. Развитие музыкального слуха – интонационного, мелодического, гармонического, ладового.
| «Весной» муз. Грига, «Игра в лошадки» муз.Чайковского, «Весною» муз.Майкопара,»Мамин праздник» муз.Тиличеевой, «Материнские ласки» муз.Гречанинов.
|
Пение | Учить детей брать дыхание между музыкальными фразами. Петь естественным голосом без напряжения с музыкальным сопровождением и без него. Смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
Песенное творчество: Продолжать учить сочинять мелодии колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто твой друг?».
| Упражнения для слуха и голоса. «Жаворонок» на рус. нар. мелодию, «Ой, кулики» рус.нар.мелодия, «Пастушок» муз.Преображенской, «Ксонька-мурысонька».
Песни. «Капель» муз. Е. Филипповой, «Зима прошла» муз.Метлова, «Подарок маме»муз.Филиппенко, «Веснянка» муз. Е. Шаламовой, «Бравые солдаты» муз.Филиппенко, «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко.
Песенное творчество: «Как тебя зовут?», «Кто твой друг?».
|
Музыкально-ритмические движения | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с жанром, формой и характером музыки. Чувствовать веселый характер музыки передавать его в танце. Учить скакать с ноги на ногу - подскоком, бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом. Учить танцевать с предметами.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей. Учиться передавать образы и движения животных. Стимулировать желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
| Игровые упражнения: «Всадники» муз.Витлина, «Кукла» муз.Старокодомского, «Полька» муз.Глинки, «Упражнение с цветами» муз.Жилина. Этюды-драматизации: «Горячий конь» муз.Ломовой, «Подснежник» муз.Чайковского, «Наседка и цыплята» муз.Ломовой.
Хороводы и пляки: «Приглашение» укр.нар.мелодия, «Кто у нас хороший» рус.нар.мел., «До свидания» чеш.нар.мел., «Хлоп-хлоп-хлоп» эст.нар.мел.
Характерные танцы: «Котята-поворята» муз.Картушиной, «Коза-дереза» рус.нар.мел. «Танец - игра с игрушками» бел.полька «Янка», «Ручеек» рус. нар. песня, «Полька» австрийская нар. мелодия.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Игры: «Веселая карусель» рус.нармел., «Ловишки» рус.нар.мел., «Займи домик» рус.нар.мел.
Игры с пением: «Заинька, выходи» муз.Тиличеевой, «Мы на луг ходили» муз.Филиппенко, «Цветы и мотыльки».
|
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучение игре на деревянных ложках, использовать различные приемы: «поцелуйчики», «тарелочки», «лошадки», «молоточки».
Русские народные песни и мелодии.
Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к художественной культуре, эстетико эмоциональному творчеству.
«Зайкина шуба», «Мамы и малыши», «Прогулка в весеннем лесу», «Чей это домик».
Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать радостные чувства от преподнесения подарков, сделанных своими руками.
«8 Марта», «Приходи, весна».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам.
Консультации - «Воспитание любви к Родине средствами музыки».
Работа с родителями: Консультации - «Кукольные театры малышам», «Создание условий для приобщения детей к истокам народной культуры».
4 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые музыкальные произведения, высказывать свои впечатления. Обогащать музыкальные впечатления детей, используя новые произведения.
| «Ручеек муз. Э. Григ, «Колокольчики мои, цветики степные» муз. П. Булахов, «Танец маленьких лебедей» муз. П. Чайковского.
|
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании. Учить точно передавать простой ритмический рисунок. Учить чистоинтонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь ансамблем. Пробуждать детей петь знакомые песни по желанию.
Песенное творчество: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, самостоятельно сочинять мелодии марша, колыбельной.
| «Я с веночком хожу» рус. нар., «Жаворонок» на рус.нар. мелодию, «Тише, мыши!» муз. Е. Попляновой, «Кошачий вагон» муз. Т. Тютюнниковой
Песенное творчество:«Мишка», «Мячик», «Лошадка», «Самолет» ел. А. Барто, рус.нар, колыбельные, импровизация на любимые сюжеты и песни.
|
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, подскоки. Учить инсценировать (совместно с воспитателем и без него) песни, хороводы. Учить детей делать простейший переход по кругу к другому партнеру.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица).
| «Пятка - носок» анг. Мелодия, «Добрый жук» муз. В. Шаинского, «Бравада».
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:дидактическая игра «Музыкальная карусель», «Зарядка» сл. В. Данько.
|
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, палочках, бубнах. Познакомить детей с маракасами и способами игры на них.
Репертуар: Русские народные песни и мелодий, «Тумба-хей» гол.мелодий.
Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к народной культуре.
«Ах, ты, березонька-краса», «Лето красное»
Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Вовлекать детей в процесс подготовки праздника.
«День защиты детей»
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультация - «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».
Работа с родителями: Консультации – «Театр – малышам», «Учимся слушать музыку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование – средняя группа.
1 квартал.
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Воспитывать слушательскую культуру, развивать умения понимать и интегрировать выразительные средства музыки. Закреплять умение слышать и реагировать на 2-х и 3-х частную форму музыкальных произведений. Формировать представление о темповых изменениях в музыке. | «Падают листья» муз.Красева, «Осенняя песенка» муз.Васильева-Богуслая, «Эхо в горах» муз.Майкопара, «Осенью» муз.Кюи, «Листопад» муз.Попатенко, «Утро» муз.Прокофьева, «Колыбельная» муз.Гречанинова, «Зимнее утро» муз.Чайковского, «Зайчик дразнит медвежонка» муз.Кабалевского, «Марш зайчат» муз.Жилинского. |
Пение | Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы). Способствовать стремлению петь мелодию чисто смягчать концы фраз, четко произносить слова, передавать характер музыки. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Песенное творчество.Воспитывать интерес к творческой деятельности. Учить импровизировать окончания мелодии, начатой педагогом. Развивать координацию слуха и голоса, приобретение певческих навыков. | Упражнения на развитие слуха и голоса: «Лесенка» муз. Е. Тuличеевой, «Две тетери» муз.Щеглова, «Жук» муз.Потоловского. «Паровозик» муз.Карасевой, «Как тебя зовут», «Колыбельная зайчонка» муз.Карасевой Песни: «Джон зайчик» муз. Т. Тютюнникова, «Кошечка» муз.Витлина, «Петушок - проказник» муз. И Понамаревой, «Осень» муз.Кишко», «Спляшем полечку» муз.Бокач, «Осенняя песенка» муз.Самохваловой, «Осень в золотой косынке» муз.Бобковой, «Осенью» обр.Кишко, «Осень наступила» муз. С. Насауленко, «Метелица» муз.Вихаревой, «Вокруг елочки» муз.Вихаревой. Песенное творчество:«Спой свое имя», «Джон зайчик» муз. Т.Тютюнниковой, «Чья это песенка?». |
Музыкально-ритмические движения | Продолжать формировать навык двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в 2-х, 3-х частных формах музыкальных произведений. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, выполнять перестроения (из круга врассыпную и обратно). Учиться выполнять подскоки, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши. Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Содействовать развитию индивидуальных и творческих способностей. Учить инсценировать песни, хороводы. Самостоятельно использовать в свободной пляске знакомые плясовые движения. | Игровые упражнения: «Веселые путешественники» муз.Старокодомского, «Рыбачок» муз.Старокадомского, «Чебурашка» муз.Шаинского, «Лошадки в конюшне» муз.Раухвергера, «Марш» муз.Беркович, «Веселые мячики» муз.Сатулиной, «Здравствуй, говори»муз.Коротаевой, «Сапожки скачут по дорожке» муз.Филиппенко. Этюды-драматизации: «Плюшевый медвежонок» муз.Кривцова, «Сапожки скачут по дорожке» муз.Филиппенко, «Белые кораблики» муз.Шаинского. Хороводы и пляски: «Пляска парами» латыш.нар.мел., «Осенний хоровод» муз.Гольцовой, Полька «Тарелочки» муз.Краснолуцкой, «Покажи ладошки» лат.нар.мел., «Сапожок» муз.Коротаевой, «Танец с платочками» рус.нар.мел., «Танец плюшевых медвежат и сахарных зайчат». Характерные танцы:Танец-игра «Грибочки» муз. Смирновой, «Танец осенних листочков» муз.Кулау, «Танец с новогодним снежком» муз.Аксеновой Музыкально-игровое творчество: Игры: «Курочка и петушок» муз.Фрида, «Птички и ворона» муз.Кравцович, «Едем к бабушке в деревню» груз.нар.мел, «Жмурки» муз.Флотова, «Найди себе пару» муз.Ломовой, «Лошадка» муз.Потоловского, «Ловкие ручки» муз.Дискина, «Поросята» муз.Уотта, «Зайчики» муз.Ломовой, «Ловишки» хорв.нар.мел. Игры с пением: «Огородная-хороводная» муз.Можжевелова, «Игра в снежки» муз.Вересокиной |
Игра на детских музыкальных инструментах: Учить играть на металлофоне на 1-ом и 2-ух звуках, палочках. Стимулировать игру по показу взрослого (повторить ритмический рисунок).
Репертуар: «Дождик», «Андрей-воробей» рус.нар. музыка.
Развлечения: Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истокам русской культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать потребность заниматься интересным и содержательным делом.
Репертуар: «Чудесное яблоко», «Заяц в огороде», «Домок-теремок», «Приближается зима».
Праздники: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Репертуар: «День Знаний», «Дорожная азбука», «Здравствуй, Осень».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам и развлечениям. Консультации - «Развитие музыкальных способностей дошкольников», «Проведение праздника День знаний». Рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий в музыкальный и театральный уголок. Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста».
Практический семинар по обучению музыкально - ритмическим движениям. Подготовка к совместному проведению осенних развлечений и праздников. Консультация «Обучение музыкально-ритмическим движениям». Консультация «Практические игровые задания, способствующие развитию творческих способностей дошкольников», «Упражнения для развития мелкой моторики». Консультация «Правила поведения воспитателя на утреннике»
Работа с родителями: Консультации – «Что должен знать и уметь ваш ребенок». Информационный стенд «Родителям о музыкальном воспитании». Информационный стенд «Музыкальное воспитание в семье». Папка-передвижка «правила поведения родителей на детских утренниках». Привлечение родителей к участию в праздничном мероприятии «Юбилей детского сада». Информационный стенд «Условия для музыкального развития ребенка».
2 квартал.
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте ( высокий, низкий в пределах сексты, септимы). Развивать умение общаться, сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки. | «Осенняя песнь» муз.Чайковского, «Зимнее утро» муз.Чайковского, «Зайчик дразнит медвежонка» муз.Кабалевского, «Марш зайчат» муз.Жилинского, «Дед Мороз» муз.Шуман, «Новая кукла» муз.Чайковского, «Болезнь куклы» муз.Чайковского, «Верхом на лошадке» муз.Гречанинова. |
Пение | Расширять певческий диапазон с учетом индивидуальных особенностей. Слышать и показывать рукой направление мелодии вверх, вниз. Точно воспроизводить несложный ритмический рисунок. Подводить к умению контролировать слухом качество пения. Упражнять петь самостоятельно после музыкального вступления, вовремя брать дыхание, использовать показ взрослого. Учить петь подвижно, легко, четко произносить слова. Петь выразительно. Песенное творчество: Учить импровизировать окончание мелодий, начатой взрослым. Не повторять ответы товарищей. Придумывать мелодии на стихи А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Мячик». | Упражнения на развитие слуха и голоса: «Молодой дроздок» р.н.попевка, «Птенчики» муз.Тиличеевой, «Кукушечка» рус.нар.мел., «Спите куклы» муз.Тиличеевой, «Вот иду я вверх» муз.Тиличеевой. Песни: «Шел веселый Дед Мороз» муз. Н Вересокиной, «Зимушка – зима» муз. Л. Вахрушевой, «Елочка - проказница» муз.Насауленко, «Бравые солдаты» муз. Т. Попатенко, «Санки» муз.Красева, «Снежинки» муз.Берта, «Молодцы бойцы» муз.Кикты, «Деньсегодня необычный» муз.Еремеевой, «Я люблю бабуленьку» муз.Вихаревой, «Я как папа» муз.Семеновой, «Все любят маму» муз.Насауленко. Песенное творчество:«Мыши водят хоровод» муз. Т. Тютюнниковой (Технология Т.Ю.Тютюнниковой «Элементарное музицирование». |
Музыкально-ритмические движения | Продолжать совершенствовать навыки основных движений - ходьба: торжественная, спокойная, таинственная; бег: легкий, стремительный. Менять движения в соответствии с характером музыки и ее формой. Развивать точность и ловкость, умение координировать движения с музыкой, воспитание творческого воображения. Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевально игровое творчество детей. Способствовать развитию эмоционально - образного исполнения музыкально - игровых упражнений: кружатся и танцуют снежинки, шагают «вперевалочку» мишки, «крадется» лисичка. Использовать мимику и пантомиму: котик веселый и грустный, хитрая лисичка, капризная принцесса, больной зайчик. | Игровые упражнения: «Едем к бабушке в деревню» груз.нар.песня, «Белочка» муз.Шаинского, «Марш» муз.Тиличеевой, «Лиса и зайцы» муз. Майкопара, «Кузнечик» муз.Шаинского. Этюды-драматизации: «Веселая прогулка» муз.Чайковского, «Барабанщик» муз.Красева, «Горячий конь»муз.Ломовой. Хороводы и пляски: «Пляска с султанчиками» укр.нар.мел., «Топ и хлоп» муз.Назарова-Метнер, «По улице мостовой» рус.нар.мел., «Покажи ладошки» латв.нар.мел., «Два притопа, три прихлопа» муз.Насауленко, «Разноцветная игра» муз.Савельева. Характерные танцы: «Снежинки» амер.мелодия,»Танец хлопушек» муз.Коротаевой, «Танец кукол», «Танец снеговиков», «Танец клоунят», «Танец курочки и цыплят», «Танец зайчат» муз.Штрауса, «Бусинки» муз.Дунаевского, «Танец петрушек» муз.Вихвревой, «Цветочная полянка». Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Игры: «Медведь и заяц» муз.Ребикова, «Игра Деда Мороза со снежинками», «Лошадки в конюшне» муз.Раухвергера, «Самолет» муз.Банниковой, «Займи домик» муз.Магиденко. Игры с пением: «Дед Мороз и дети» муз.Кишко, «Заинька» муз.Красева, «Заинька, выходи» муз.Тиличеевой, , «Козлятки и волк» муз.Вихаревой.
|
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучать детей игре на детских музыкальных инструментах: бубен, колокольчиках. Познакомить детей с деревянными ложками и способами игры на них.
Репертуар: Русские народные песни и мелодии, «Ла бастинда» фран. нар.мелодия.
Развлечения: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг другу и взрослым. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
«Зимовье зверей», «Мороз велик – стоять не велит», «Помогите птицам», «Иван ИванычСамоварыч».
Праздники: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать любовь к близким. Приучать к активному участию в праздниках.
«Юбилей детского сада», «Карнавал игрушек», «Масленица».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к выступлению на праздниках. Консультации - «Готовимся к празднику», «Опасности праздника». Консультация «Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества». Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
Практическая работа по подготовке Нового года, Масленицы. Пополнение музыкальных и театральных уголков, дидактических игр. Консультация «Воспитание любви к Родине средствами музыки». Разучивание музыкального репертуара к развлечениям. Консультация «Нравственное воспитание дошкольников».
Работа с родителями:Выступление родителей на праздничном мероприятии «Юбилей детского сада». Консультации - «Готовимся к празднику», «Опасности праздника», «Как самим сделать Новогодний костюм». Консультация «Учимся слушать музыку». Папка-передвижка «Музыкотерапия».
3 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера различных жанров. Учить чувствовать характер музыки, узнавать, называть произведения, высказываться о прослушанных произведениях. Различать динамические оттенки, темповые изменения. Развитие музыкального слуха – интонационного, мелодического, гармонического, ладового. | «Весной» муз. Грига, «Игра в лошадки» муз.Чайковского, «Весною» муз.Майкопара,»Мамин праздник» муз.Тиличеевой, «Материнские ласки» муз.Гречанинов. |
Пение | Учить детей брать дыхание между музыкальными фразами. Петь естественным голосом без напряжения с музыкальным сопровождением и без него. Смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Песенное творчество: Продолжать учить сочинять мелодии колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто твой друг?». | Упражнения для слуха и голоса. «Жаворонок» на рус. нар. мелодию, «Ой, кулики» рус.нар.мелодия, «Пастушок» муз.Преображенской, «Ксонька-мурысонька». Песни. «Капель» муз. Е. Филипповой, «Зима прошла» муз.Метлова, «Подарок маме»муз.Филиппенко, «Веснянка» муз. Е. Шаламовой, «Бравые солдаты» муз.Филиппенко, «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко. Песенное творчество: «Как тебя зовут?», «Кто твой друг?». |
Музыкально-ритмические движения | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с жанром, формой и характером музыки. Чувствовать веселый характер музыки передавать его в танце. Учить скакать с ноги на ногу - подскоком, бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом. Учить танцевать с предметами. Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей. Учиться передавать образы и движения животных. Стимулировать желания самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. | Игровые упражнения: «Всадники» муз.Витлина, «Кукла» муз.Старокодомского, «Полька» муз.Глинки, «Упражнение с цветами» муз.Жилина. Этюды-драматизации: «Горячий конь» муз.Ломовой, «Подснежник» муз.Чайковского, «Наседка и цыплята» муз.Ломовой. Хороводы и пляки: «Приглашение» укр.нар.мелодия, «Кто у нас хороший» рус.нар.мел., «До свидания» чеш.нар.мел., «Хлоп-хлоп-хлоп» эст.нар.мел. Характерные танцы: «Котята-поворята» муз.Картушиной, «Коза-дереза» рус.нар.мел. «Танец - игра с игрушками» бел.полька «Янка», «Ручеек» рус. нар. песня, «Полька» австрийская нар. мелодия. Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Игры: «Веселая карусель» рус.нармел., «Ловишки» рус.нар.мел., «Займи домик» рус.нар.мел. Игры с пением: «Заинька, выходи» муз.Тиличеевой, «Мы на луг ходили» муз.Филиппенко, «Цветы и мотыльки». |
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучение игре на деревянных ложках, использовать различные приемы: «поцелуйчики», «тарелочки», «лошадки», «молоточки».
Русские народные песни и мелодии.
Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к художественной культуре, эстетико эмоциональному творчеству.
«Зайкина шуба», «Мамы и малыши», «Прогулка в весеннем лесу», «Чей это домик».
Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать радостные чувства от преподнесения подарков, сделанных своими руками.
«8 Марта», «Приходи, весна».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам.
Консультации - «Воспитание любви к Родине средствами музыки».
Работа с родителями: Консультации - «Кукольные театры малышам», «Создание условий для приобщения детей к истокам народной культуры».
4 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые музыкальные произведения, высказывать свои впечатления. Обогащать музыкальные впечатления детей, используя новые произведения. | «Ручеек муз. Э. Григ, «Колокольчики мои, цветики степные» муз. П. Булахов, «Танец маленьких лебедей» муз. П. Чайковского. |
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании. Учить точно передавать простой ритмический рисунок. Учить чистоинтонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь ансамблем. Пробуждать детей петь знакомые песни по желанию. Песенное творчество: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, самостоятельно сочинять мелодии марша, колыбельной. | «Я с веночком хожу» рус. нар., «Жаворонок» на рус.нар. мелодию, «Тише, мыши!» муз. Е. Попляновой, «Кошачий вагон» муз. Т. Тютюнниковой Песенное творчество:«Мишка», «Мячик», «Лошадка», «Самолет» ел. А. Барто, рус.нар, колыбельные, импровизация на любимые сюжеты и песни. |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, подскоки. Учить инсценировать (совместно с воспитателем и без него) песни, хороводы. Учить детей делать простейший переход по кругу к другому партнеру. Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица). | «Пятка - носок» анг. Мелодия, «Добрый жук» муз. В. Шаинского, «Бравада». Музыкально-игровое и танцевальное творчество:дидактическая игра «Музыкальная карусель», «Зарядка» сл. В. Данько. |
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, палочках, бубнах. Познакомить детей с маракасами и способами игры на них.
Репертуар: Русские народные песни и мелодий, «Тумба-хей» гол.мелодий.
Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к народной культуре.
«Ах, ты, березонька-краса», «Лето красное»
Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Вовлекать детей в процесс подготовки праздника.
«День защиты детей»
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультация - «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».
Работа с родителями: Консультации – «Театр – малышам», «Учимся слушать музыку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-288673-1381658061.jpg)
Перспективное планирование средняя группа
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...
перспективное планирование средняя группа
СЕНТЯБРЬ Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-669062-1442853455.jpg)
Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.
Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....