Проект «Собака - друг человека!» старший дошкольный возраст
проект по окружающему миру (старшая группа)

Инкина Варвара Васильевна

Задача педагогов – направить познавательную активность ребёнка на самосознание, сопровождать ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию. Решить данную задачу поможет популярный и востребованный в настоящее время – проектный метод. Представляем вашему вниманию проект на тему « Собака-друг человека!». В рамках одного проекта часть детей выбирает поисковую исследовательскую деятельность (подбор интересной информации по данной проблеме, загадок, примет, скороговорок и т.д.), часть детей принимает участие в подборе иллюстраций и оформление страничек портфолио т.д. Работа над проектом включает совместную деятельность нас, педагогов, и детей, самостоятельную деятельность родителей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sobaka_drug_cheloveka.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1056"

Проект «Собака - друг человека!»

(старший дошкольный возраст)

Провели и подготовили:

Воспитатели ГБОУ СОШ №1056 Д/О №4

                                                                    Инкина Варвара Васильевна,

                                           email: varvara.i@rambler.ru  

Жучкова Татьяна Владимировна

                                           email: t.zhuchckowa@yandex.ru

Москва   2019год.

Проект «Собака - друг человека!»

(старший дошкольный возраст)

Тип проекта

познавательно-творческий

Вид проекта.

Групповой.

Участники.

Дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Средней продолжительности (4 месяца).

Актуальность «Мама, купи собаку!» - знакомая фраза для детей и родителей. Особенно, для детей, для них она многое означает. Собака и ребенок во многом похожи: они очень доверчивые и открытые, любят подвижные игры и чрезвычайно любопытны. Если ребенок захотел собаку, это очень хорошо, значит, он гармонично развивается и растет. Наукой доказано, что дети, выросшие в доме, где есть собака, быстрее адаптируются в обществе, они более ответственные и организованные, чем их сверстники. Собаки способны научить вашего ребенка рано вставать, отвечать за свои поступки, делать зарядку, и даже, читать. Если у вас есть собака, то ваши дети никогда не будут страдать от излишнего веса, прогулки и игры с собакой способствуют улучшению обмена веществ и нормализуют работу пищеварительной системы. Если ваш ребенок замкнут в себе, или капризен, или не может найти общий язык с другими детьми, то вам просто необходимо завести собаку. Психологи советуют, чаще читать таким детям литературные произведения, где главным героем является собака, и обсуждать их с детьми. Вы удивитесь, насколько ваш ребенок станет открытым для общения, и будет взахлеб рассказывать вам истории о своей, пусть пока будущей, собаке. Особенно полезны для детей стихи о животных, они не только прививают вашему ребенку любовь к домашним животным, но и тренируют его память и развивают чувство ритма.

Особую значимость так же имеет и экологическое воспитание детей, когда закладываются основы ценностного отношения ребёнка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания (как основной элемент формирующегося экологического сознания), но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребёнка ласкать, заботиться о растениях и животных). Процесс взаимодействия с растительным и животным миром противоречив. Важными условиями возникновения у детей сложных эмоций и чувств являются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов – 2-х наиболее важных сфер психического развития дошкольников. Эмоциональное отношение к живой природе может проявиться у ребёнка, как в нравственном, так и безнравственном поступке. Известно, что ребёнок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, котёнка, птичку. Ему обязательно нужно завладеть ими. С рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводят к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются гибельными для них. Нередко дети «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с незнанием дошкольником правил взаимодействия с объектами природы. Хотя обычно, в обращении с животными дошкольники более осторожны, чем с растениями, учитывают возможные ответные реакции на свои действия. В связи с этим. Итак, познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают большой объём информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разрозненные. Задача педагогов – направить познавательную активность ребёнка на самосознание, сопровождать ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию. Решить данную задачу поможет популярный и востребованный в настоящее время – проектный метод. Представляем вашему вниманию проект на тему « Собака-друг человека!». В рамках одного проекта часть детей выбирает поисковую исследовательскую деятельность (подбор интересной информации по данной проблеме, загадок, примет, скороговорок и т.д.), часть детей принимает участие в подборе иллюстраций и оформление страничек портфолио т.д. Работа над проектом включает совместную деятельность нас, педагогов, и детей, самостоятельную деятельность родителей, педагогов и родителей.

Объект исследования.

Домашнее животное - собака.

Цели проекта развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать интерес к познавательной деятельности.

2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях

содержания домашних животных.

4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

6. Дать детям представления о жизни домашних животных - собаках: происхождении, породах, питании,

условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой.

7. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.

8. Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.

Гипотеза.

Собаку называют другом человека, потому что она живет рядом с человеком и помогает ему.

Проблемная ситуация.

Общение детей старшей группы с домашними животными – собаками, затруднено незнанием правил этого общения.

Принципы работы.

 В основе работы с детьми по проекту, лежат  принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Формы работы по проекту:

Работа с детьми:

Поиск информации в интернете и литературе.

Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Инсценировки сказок, этюдов.

Пополнение  предметно - развивающей среды группы.

НОД, беседы.

Наблюдения.

Творческая деятельность.

Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

Проведение словесных, сюжетно – ролевых игр с детьми.

Проведение игровых занятий.

Проведение мероприятия-развлечения КВН «Что мы знаем о собаках».

Пополнение предметно – развивающей среды группы.

Работа с родителями:

Подбор материала, представляющих в журналах, брошюрах, энциклопедиях о домашних животных (собаках)

Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.

Консультация « Почему дети обижают животных»

Памятки « Правила обращения с кошками и собаками»; « Несколько советов по выбору и уходу за щенком»

Социальная акция «Помоги бездомным!» (сбор птания, игрушек, витамин для собак , посещения приюта для собак)

Структура в содержании проекта.

В данном проекте представлены:

Перспективный план работы на 4 месяца;

Темы:

1Тема «Мы в ответе за тех кого приручили»

2Тема «Какие они разные» «Это интересно»

3 тема» Собаки помощники»

4тема «Собаки на службе у человека»

Предполагаемый результат.

Овладение знаниями о собаке как о друге и помощнике человека, об особенностях внешнего вида, повадках собак; о безопасном поведении с животными.

Дать детям понятие, как можно ухаживать за домашними животными.

Привить детям любовь и бережное отношение к животным.


Этапы реализации проекта.

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о собаках, отношении к ним.

Привлечь внимание детей к разнообразию пород собак и их способности оказывать помощь людям.

Информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных

качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка.

Познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту о деятельность педагога, детей и родителей

Деятельность педагога

-Составление презентации «Породы собак», подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, НОД, дидактических игр, подбор музыкального репертуара, подготовка консультаций для родителей.

 Подбор пословиц, стихов, загадок о собаках

-Оформление мини- музея "Лучший друг человека- собака" (разработка паспорта мини- музея, подбор экспонатов и др.)

-Разработка интерактивной экскурсии "Собака- наш четвероногий друг"

Беседы с детьми, работа с познавательной литературой;

Иллюстративный альбом "Порода собак";

Сборник художественной литературы о собаках;

Дидактические игры: "Придумай кличку", "Что изменилось", "Угадай породу", "Разрезные картинки", "Что лишнее"

Совместная деятельность педагога с детьми

Посещение библиотеки тема «

Проблемные ситуации "Как собака и человек стали жить вместе?" "Как собака приспособились жить в мире людей?"

Что я знаю:

Собаки живут с людьми

Человек кормит собаку

Собака охраняет дом человека

Что я хочу знать:

Что нужно сделать, чтобы не было бездомных собак?

Почему собаки убегают?

Почему собаки оказываются бездомными?

Как узнать, укусит собака или нет?

Как человек и собака подружились?

Где найти ответ:

1.Спросить у родителей

2.В энциклопедии

3.В интернете

4.В передачах о животных

5.В художественной литературе

Диагностика. Анализ полученных результатов

Просмотр документального фильма «Необычные истории»

Взимодействие с родителями

1. Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»

2. Выпуск рекламного буклета «Верные друзья»

3.Выпуск сказки "Как собака и человек стали друзьями"

4.Помощь в создании мини- музея.

Основной этап

2 этап. Основной этап

Задачи.

Дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида собак, расширять кругозор воспитанников.

Формировать интерес к познавательной литературе о собаках.

Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак.

Воспитывать интерес, желание заботиться.

Формировать интерес к художественной литературе, учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи взрослого

Учить лепить животных, передавая их характерные особенности.

Расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.

Познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород. Закрепить тправила безопасного поведения с собаками.

Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий, развивать кругозор.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных животных. Показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.

Учить детей рисовать собак различных пород в движении, правильно передавая строение и величину.

Закреплять умение работать в коллективе, согласовывать игровые действия. Воспитывать любовь к природе,

желание с нежностью относиться ко всему живому.

Закреплять знания о профессии ветеринара. Развивать умение принимать на себя главную роль в игре.

Воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.

Закреплять правила безопасного обращения с собаками.

Учить детей выполнять поделку способом оригами. Совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность. Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.

Формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта, желание вносить свой вклад в общее дело.

Привлечь родителей к пополнению мини- музея экспонатами.

Развивать у родителей желание оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды группы.

Формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса. Воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту.

Деятельность педагога, детей и родителей

1Тема «Мы в ответе за тех кого приручили»

Коммуникация:

Беседы: «Домашние животные в жизни человека»  «Как собака появилась в жизни человека»

Составление с детьми творческих рассказов « Если я нашёл щенка..», «Если бы я был щенком…»

Просмотр мульф  «Кот, который гулял сам по себе»

НОД составление рассказа «Собака со щенятами»

Продуктивная деятельность:

Лепка «Собака со щенком»

Выставка детских рисунков «Мое любимое животное»

Д/И «отгадай загадку», «4-й лишний», «Каждому свой дом», «Найди маму»

Чтение худож литературы «Дворняжка» Т.Новицкая, «Как собака друга искала» (мордовская сказка), «Собака и волк», Мультф «Жил был пес», Г. Остера «Середина сосиски»

Заучивание с детьми стихов, пословиц, скороговорок о собаках.

Настольный и пальчиковый театр.

- побуждать к обыгрыванию придуманных сюжетов ;

- развивать самостоятельность детей в организации театральных игр.

-Психогимнастика «Ласка», « Бульдог боится»

Беседа «Профессия ветеринар» Проведение сюжетно – ролевой игры «Ветеринарная больница»

Призентции «Домашнии животные» , «Жизнь собак»

Прослушивание с детьми аудиозаписей: «Пропала собака» муз В. Шаинского, «Не дразните собак» муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковской.

Участие в акции «Поделись»

2Тема «Какие они разные» «Это интересно»

 Подборка иллюстраций по теме и оформление страничек альбома совместно с детьми: породы собак «Какие они разные», Презентация «Самые, самые, самые»

Беседа: Собаки спасатели

 «Волшебный собачий нос», эксперементирование «Отгадай запах»

-«Зачем собаке хвост», чтение «Тюпа», «Булька» Е.Чарушин , разучив стих «Зачем собаке хвост»

Собаки целители

Театрал деятельность -сказка «Хвосты

Беседа «Профессия ветеринар» Проведение сюжетно – ролевой игры «Ветеринарная больница»

Викторина» «Мордочка, хвост и четыре ноги»

Странички из истории собак,

Заучивание с детьми стихов, пословиц, скороговорок о собаках.

Рисование «Собачья площадка», оригами «Мой друг», конструирование макет  «Собачья площадка»

3 тема» Собаки помощники»

Презентации: Собака -поводырь, Собака- пастух, Ездовая собака, Охотничьи собаки

4тема «Собаки на службе у человека»

Встреча с кинологом

Презентации: «Собаки нас охраняют», «Животные в космосе»

Собаки «Великой отечественной войны»

III. Заключительный этап «Собака – друг человека»

Создание мини музей «Собака –друг человека»

Семейная КВН

Конкурс  чтецов

Участие в акции «Поделись с другом»
Призентация «С благодарностью» (памятники собакам)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект "Собака - друг человека"

Проект разработан для дошкольников старшего возраста.Детей с раннего возраста следует приучать заботиться о братьях наших меньших, а в старшем возрасте подводить к развитию интереса к животным, желани...

Презентация проекта "Собака-друг человека"

Презентация проектной деятельности в старшей группе...

Образовательный проект "Собака - друг человека"

С помощью данного проекта дети учатся правильному обращению с животными, воспитывается бережное отношение к природе...

Познавательно - исследовательский проект " Собака друг человека"

Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени...

Проект "Собака - друг человека" ( старший дошкольный возраст)

Задача педагогов – направить познавательную активность ребёнка на самосознание, сопровождать ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию. Решить данн...

Проект "Собака - друг человека" ( старший дошкольный возраст)

Задача педагогов – направить познавательную активность ребёнка на самосознание, сопровождать ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию. Решить данн...