Выступление на семинаре
методическая разработка

Тема: «Работа с родителями по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте" в образовательном учреждении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Работа с родителями по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте" в образовательном учреждении. СЛАЙД 1

                                       

Духовно- нравственное развитие личности осуществляется под влиянием многих факторов. Немало важную роль среди них играет окружающая среда и, прежде всего семья, где воспитывается ребенок, а также образовательное учреждение, которое он посещает. СЛАЙД 2

Осознавая этот факт, что решающую роль в духовно- нравственном развитии ребенка играет его семья, авторы программы «Социокультурные истоки»  пришли к пониманию того,  что Семья и дошкольная организация, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать, во имя полноценного развития ребенка. СЛАЙД 3

Работа с родителями является ключевым элементом в реализации программы.

По взаимодействию дошкольной образовательной организации  и Семьи программа ставит следующие задачи:

  • Объединение усилий ДОУ и семьи с целью формирования у детей системы духовно- нравственных социокультурных  ценностей; СЛАЙД 4

  • Обеспечение психолого - педагогической поддержки Семьи и повышение компетентности родителей в социокультурном и духовно – нравственном развитии и воспитании детей дошкольного возраста; СЛАЙД 5

  • Обеспечение воспитателей и родителей социокультурным инструментарием, способствующим формированию духовно-нравственной основы личности ребенка, начиная с дошкольного возраста. СЛАЙД 6

С  целью повышения педагогической культуры родителей программа предусматривает нетрадиционные формы работы с родителя и детьми.    

Данная работа осуществляется по следующим направлениям: СЛАЙД 7

1-ое направление: Система занятий с родителями по программе «Моя семья».  Программа позволяет присоединить родителей к совместной реализации программы, объединить усилия ДОУ и семьи в воспитании детей. СЛАЙД 8

 В системной разработке по программе «Моя семья» представлены……(на слайде) СЛАЙД 9

Программа  включает в себя планы занятий и систему активных форм обучения. В течение 4 лет совместной работы педагогов с родителями предлагается проведение 20 занятий (5 занятий в течение каждого года). Они проводятся с родителями  дошкольников, начиная с 3-4-летнего возраста. Занятия организуются в вечернее время, что дает возможность всем родителям принять в них активное участие. СЛАЙД 10

                                                                               

Темы занятий:

- Для родителей  детей 3-4 лет: «Имя моего ребенка», «Доброе слово», «Любимый образ», «Добрый мир», «Добрая книга» 

- Для родителей детей 4-5 лет: «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово», «Светлый праздник» СЛАЙД 11

- для родителей детей 5-6 лет: «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»

- для родителей детей 6-7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово в семье», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции». СЛАЙД 12

  • Каждое занятие с родителями имеет определенную структуру. 1. Вводное слово, чтоб настроить родителей на тему разговора.
  • 2. Знакомство с книгой для развития, выполнение заданий для осмысления, как заниматься по ней дома вместе с детьми.
  • 3. Итог работы: активное занятие (ресурсный круг, работа в паре, четверке, микрогруппе)

СЛАЙД 13

                                                                                       

Разработка «Моя семья» основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый (родитель, педагог) становится в активную позицию в воспитании детей. Это способствует освоению единой системы ценностей родителями и детьми, организации эффективного общения, активного взаимодействия между взрослыми и детьми.

Занятия с родителями проводятся в благоприятной для общения, доверительной обстановке. Педагог организует работу в  паре, в четверке, микрогруппе, что способствует приобретению коммуникативных и управленческих навыков. Родители учатся слушать и слышать друг друга, у них формируется умение приходить к согласию, принимать совместные решения. Существующая открытая коммуникация между всеми участниками воспитательного процесса способствуют появлению взаимного доверия у воспитателей и родителей. Каждый имеет возможность обменяться знаниями, опытом, чувствами и прийти к пониманию того, что у всех в опыте много общего и совместными усилиями можно найти способы решения сложных педагогических проблем. СЛАЙД 14, 15, 16

                                                 

2-ое направление Организация взаимодействия детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей дошкольного возраста.                              

Книги для развития предназначены для совместной работы педагогов, детей и их родителей. В них заложена основная предварительная работа с детьми и родителями в период подготовки к занятиям по программе

                                                         

В книгах содержится система ценностей и категорий, которые необходимо усвоить взрослым и детям, а также продумана система заданий, способствующая организации и развитию общения между родителями и их детьми. СЛАЙД 17

 В них содержатся произведения разных жанров: стихотворения, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Книги подготовлены в соответствии с изучаемыми темами.

Каждая  из книг для развития начинается со «Слова к родителям» и заканчивается заданиями трех уровней сложности

- Направленные на воспроизведение  информации: «Расскажите вместе с детьми сказку по опорным словам», выучите понравившуюся колыбельную песню», и.т.д.; СЛАЙД 18

- Направленные на преобразование имеющихся знаний: «Какие добрые слова из прочитанных потешек вы запомнили?», «Поразмышляйте вместе с детьми и выберете качества, которые помогли Данилушке стать настоящим мастером»; СЛАЙД 19

- Направленные на творческий поиск: «Придумайте вместе с ребенком продолжение истории».

Задания, помещенные в книгах для развития, подводят детей и их родителей к более глубокому пониманию  и переосмыслению своего жизненного опыта.

Каждая книга содержит страницу альбома «Мои истоки», оформляя которую ребенок становится  соавтором.

Работа над книгами для развития в кругу семьи является необходимым условием успешного возвращения к традиции семейного чтения.  СЛАЙД 20

3-е направление.

Базовым звеном формирования системы ценностей у детей и их родителей являются  активные занятия – работа в паре. 

Эти занятия могут быть проведены в группе или в кругу семьи. При общении на активном занятии создается доверительная атмосфера, осуществляется взаимодействие детей и взрослых, те и другие учатся договариваться, высказывать свою точку зрения, терпеливо выслушивать друг друга, осуществлять выбор, приходить к согласию, радоваться положительным результатам совместной работы.

Активные занятия носят обязательный характер, поэтому проводятся последовательно и системно, вся работа, проведенная совместно становится результатом сотворчества  взрослых и детей. СЛАЙД 21

Активное взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ,  позволяет взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. Позитивный опыт общения с воспитателем, родителями и сверстниками, получаемый каждым ребенком на занятиях, создает условия для формирования адекватной самооценки, предотвращает появление эмоциональной отчужденности. СЛАЙД 22

Рекомендации для педагогов:

  1. Оформление в приемной информационного экрана «Социокультурные истоки» (о работе по программе на месяц) где представлены:
  • Дополнительная информация по теме;
  • Рекомендации и задания для семейного чтения книг для развития;
  • Дата и время проведения итогового занятия с детьми;
  • Приглашение к участию родителей: выучить с ребенком потешки, стихи, загадки, пословицы, поговорки и т.д.

2. Оформление совместно с родителями предметно-пространственной среды (организация выставок книг, поделок и т.д.) СЛАЙД 23, 24, 25

Таким образом, в программе «Истоки» обеспечено социальное партнерство дошкольной организации и Семьи, осуществляется открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников и непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, направленный в конечном итоге, на социокультурное и духовно- нравственное развитие детей, и их успешную социализацию. Уважаемые педагоги, желаем творческих успехов! СЛАЙД 26

 

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"

Выступление состоит из презентации и конспекта, в котором рассматриваются основные этапы работы для каждой возрастной группы детского сада по ручному труду, созданное на основе нового ФГТ. Освещенны о...

выступление на семинаре ДОУ по теме: Информационная безопасность детей

представлен текст выступления по теме с соответствующими слайдами, которые демонстрировались в ходе выступления...

Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год

Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и  под...

Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»

В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...

Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"

В презентации  рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и  теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...