Организация РППС группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
материал (старшая группа)

Зырянова Наталья Геннадьевна

Характеристика  группы позволяет познакомиться с центрами и оснащением группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт группы «Непоседы»

25 воспитанников в возрасте 4-5 лет Воспитатели:

Зырянова Наталья Геннадьевна,

Курденко Виктория Леонидовна

Помощник воспитателя:

Суханова Наталья Владимировна.

 Используемые технологии:

Технология «Детский совет», метод проектов (Л. В. Свирская), методика комплексного руководства игрой (С. Л. Новоселова), методика проведения учебных исследований в детском саду (А.И. Савенков).

Задачи развития деятельности:

  1. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность детей (проведение опытов, экспериментов, наблюдений, поиск информации в литературе);

 2. Организовывать детско-взрослую проектно-исследовательскую деятельность.

Помещения

и их оборудование

Центры развития

Содержание РППС

Организуемые         виды детской деятельности

Познавательное развитие детей

Образовательные

задачи

Задачи исследовательской

направленности

Задачи социально- эмоциональной направленности

Приемная: Кабинки, скамейки, стенд выставки детских работ, папка

– передвижка

«Безопасность», стенд  для пластилиновых работ.

Центр природы

Комнатные растения, Оборудование для ухода за растениями (лопатки, грабельки лейки)

Самообслуживание   и бытовой труд.

Познавательно – исследовательская. Коммуникативная

Формировать представления о растительном мире

Формировать умение замечать изменения, происходящие с растениями с течением времени и при разных условиях(в разные времена года; когда почва полита и когда сухая, что происходит с листьями и т.д.).

Формировать умение сравнивать сходные по внешнему виду предметы

Создать условия для выражения эмоций, развития познавательной активности и воображения

Игровая

Столы обеденные- 5 шт.

Столы игровые прямоугольные- 2 шт, стол для экспериментирования, шкафы для игрушек – 2 шт, сквозная полка.

Высокий шкаф в кукольном уголке, шкаф с канцелярией, Полка для книг, тумба с одеждой для ряженья.

Центр науки

«Любознайка»

Емкости разного размера, мерные кружки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло жидкое, воронки, лодочки, кораблики, лопатки, совочки, ведерки, предметы из разных материалов деревянные катушки, палочки, резиновые мячики, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т.д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины,

степени прозрачности.

Пластилин, стеки, горох, пшено, иллюстративный материал, дидактические игры по экологии, перышки, деревянные ложки,

зеркала, фонарик, дощечки, бруски, куски разной ткани, природный материал, пластиковые тары, колпачки, крышки и т.д.

Познавательно – исследовательская. Коммуникативная. Игровая.

Двигательная

Создавать условия для самостоятельного детского экспериментирования

Формировать умение комплексно обследовать объект (сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию: ощупывание, восприятие на вкус, слух, запах).

Формировать приемы исследования различных материалов доступными, безопасными методами Активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации(вместе с педагогом).

Способствовать вхождению воспитанников в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

Формирование

предпосылок исследовательской деятельности

Фокусировать внимание каждого ребёнка на его собственных эмоциях

Развивать заинтересованность ребёнка в сотрудничестве с другими членами группы

Способствовать развитию умения договариваться в группе

Центр искусства и творчества

«Мастерская»

Листы разных размеров белой и цветной бумаги и картона, кисточки с разной щетинкой и ее величиной, клей ПВА и канцелярский, подставки, краски акварельные и гуашевые, мелки, карандаши, фломастеры, поролоновые губки различной формы, зубные щетки, палочки, стеки, ватные палочки и диски, палитра и пиктограммы для смешивания красок и т. д.

Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Исследовать способы работы с бумагой и умения сопоставлять простые комбинации

Формировать исследовательские приемы с красками. Исследование различных материалов для рисования. Формировать умения сравнивать способы художественного творчества

Побуждать детей проявлять эмоции в рисунке

Фокусировать внимание каждого ребёнка на его собственных эмоциях

Центр

«Литература»

Книги, журналы,

лингвистические игры,

книжки самоделки и

оборудование для их

изготовления(дыроколы,

тесьма, клей) план схема и модели для

рассказывания.

Познавательно –

исследовательская.

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Восприятие художественной

литературы.

Обогащать  представлений детей об окружающем мире

Создавать ситуации, в которых дети будут задавать вопросы исследовательского характера

 Развивать умение анализировать произведения и делать простые выводы

Создавать условия для выражения собственной индивидуальности ребёнка

Создавать условия для формирования наблюдательности и умения определять эмоции героев на картинках по мимике, жестам и движениям

Центр сюжетно- ролевых игр

Полифункциональные и необработанные материалы, ширмы сквозные полки, этажерки , передвижные платформы, подиумы, блоки, тубусы,  лоскуты различных тканей, основные атрибуты отражающие характеристику игры и т.д.

Игровая

Познавательно – исследовательская. Коммуникативная. Двигательная

Создавать условия для  развития игровых умений детей

Создавать ситуации, в которых дети будут проявлять признаки исследовательского поведения

Развивать заинтересованность ребёнка в сотрудничестве с другими членами группы

Способствовать развитию умения договариваться в группе

Центр релаксации и уединения

Диванчик, подушки, столик журнальный, подборка литературы, шторы, ширма, ткань, фотографии группы/семьи

Игровая. Коммуникативная, познавательно- исследовательская

Создание условий для эмоционального комфорта детей

Создавать ситуации саморасслабления, позитивного настроя на пребывание в группе/саду,

Фокусировать внимание каждого ребёнка на его собственных эмоциях

Содействовать пониманию причин возникновения разных эмоций

Центр конструирования

Материалы для продуктивной деятельности, литература по изготовлению различных поделок. Нитки, спицы, крючки для вязания. Кубики, неоформленный материал, конструктор различной фактуры и размера, схемы - чертежи, ДВП различной формы и размера, трубы ПВХ, модули, ткани, веревки, прищепки.

счетные палочки, наборы математические и геометрические наборы

Коммуникативная, конструирование, игровая, изобразительная,

познавательно-исследовательская,

трудовая

Исследовать способы работы с неоформленным и специальным конструкторским материалом

Развивать умения сопоставлять комбинации чертежей и выполнять по ним постройки

Исследование различных материалов для выполнения комбинаций

Развивать умение анализировать продукты деятельности

Помочь сформулировать правила, которые будут действовать в группе

Прогулочный участок Веранда, домик, скамейка, песочница, колеса для ходьбы.

Клумбы для цветов. Зеленые насаждения Метеостанция

Центр исследования живой и неживой природы

Ведерки, лопатки зимние на каждого, лопатки для песка на каждого, формочки разной величины и формы, бутылочки с отверстиями различной величины,

грабельки. Выносные машины. Мячики.

Ящики для игрушек, кормушка, шины разного размера, тазы большие.

Выносной материал для летнего периода(карандаши простые и восковые, бумага мелки для асфальта), для зимнего

периода (ледянки, лопаты, ведерки)

Игровая. Коммуникативная, познавательно- исследовательская, самообслуживание и труд, конструирование, двигательная

Формировать и расширять представления детей об окружающем мире(наблюдения), о предметах действиях с ними и их назначении, о воде в природе.

Формирование представлений о явлениях природы: времена года и их

особенности, погодные явления и отношение к ним людей.

Формировать приемы исследования различных материалов доступными, безопасными методами. Поддерживать познавательный интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать и понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано (осенью холодает, солнца меньше, листья желтеют,

опадают, цветы завядают и т.д.).

Формировать

умение использовать инструменты (или приспособления специальные) для практических

исследований.

Развивать способность ребёнка анализировать своё эмоциональное состояние в текущий момент

Создать условия для выражения эмоций, развития познавательной активности и воображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

"Организация подвижных игр в младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС."

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...

« Современные подходы к организации коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО на этапах автоматизации и дифференциации звуков у детей с ОВЗ».

Это созданная мной презентация по автоматизации звука [ш]. Презентация сделана таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно без мамы автоматизировать , поставленый звук. На каждом слайде записан го...

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...

Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»....