Адаптационная рабочая программа педагогов МБОУ СОШ №198 дошкольного отделения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Каратаевой Ирины Борисовны, Фурсовой Виктории Евгеньевны
рабочая программа (средняя группа)

Фурсова Виктория
  1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

         Адаптационная основная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее  –  АООП ДО) предназначена для специалистов дошкольных организаций, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее  -  НОДА) от 3-х до 7-8-ми лет,  учитывающая  ряд факторов, определяющих специфику их целостного развития:

-  индивидуальные потребности ребенка  c  НОДА (далее -  ребенка), связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые  условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности).

АООП  ДО  разработана  в  соответствии  с  требованиями  Стандарта и  с  учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

АООПДО реализуется на государственном языке Российской Федерации.         «Программа» обеспечивает образовательную деятельность в группе комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с НОДА с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

АООП  ДО  направлена  на  формирование  общей  культуры,  развитие  физических, интеллектуальных,  нравственных,  эстетических  и  личностных  качеств,  формирование предпосылок  учебной  деятельности,  сохранение  и  укрепление  здоровья  детей дошкольного  возраста  (ст.  64,  ч.1  Федерального  закона  от  29.12.2012  №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»).

         «Программа» включает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Нормативной правовой основой для создания АООП являются:

  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ);

  • приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsionnaya_rabochaya_programma_2021_.doc1.3 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

Особенности профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Работа по формированию правильной речи у детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата является одним из основных направлений во всей реаби...

Рабочая программа педагога-психолога (2016 -2017 учебный год) для детей с нарушением слуха

Рабочая программа педагога-психолога КОУ «Сургутская   школа-детский сад» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министер...

Рабочая программа педагога – психолога для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития

Коррекционная работа организуется в рамках ведущей деятельности. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности: в дошкольном возрасте...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру (тяжёлые нарушения речи) 2022-2023г.

Программа направлена на коррекцию речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений в условиях группы компенсирующей направленности....